Содержание
-
Морально-этический идеал в гандизме и его значение в современном мире
Форисенков И.С. НИУ ВШЭ Москва 2016
-
Портрет эпохи
XXвек – время попыток реализации утопических политических проектов. Этот процесс не обошел стороной и Азию, породив региональные примеры таких идей. Особую роль в этом феномене играла Индия. Среди ряда проектов выделяется учение Мохандаса Ганди. Откуда оно берет свои истоки, и по какой причине, в отличие от всех предшествующих течений, гандизм стал знаковым как для Индии, так и для всего мира?
-
МохандасКарамчанд Ганди (1869-1948)
Юрист Политик Философ Дипломат Общественный деятель
-
Ранний период
Родился в Порбандаре (центр джайнизма); Воспитывался в религиозной семье; В 19 лет получил юридическое образование в Лондоне; Вернулся в Индию, восстановил свой интерес к национальным традициям.
-
Африканский период. Оформление курса
1893 – представитель порбандарской торговой кампании и Южной Африке. Столкновение с фактом расовой дискриминации. Формирование идей ненасильственного сопротивления
-
Начало деятельности в Индии
1915-1918 гг. – 4 акции против вседозволенности английской власти и представительств торговых кампаний. Выступление за права неприкасаемых. Участие в оформлении союза Индийского Национального Конгресса и Халифатского Комитета, ударившем по позициям англичан в Индии.
-
Рецепт успеха
ДОСТУПНОСТЬ ПРОСТОТА АСКЕТИЗМ ТРАДИЦИОННОСТЬ ПЕРСОНА ИДЕЯ
-
Гандизм
Три «С» Свадеши Экономическая, культурная самостоятельность Сварадж Политическая децентрализация Сатьяграха Ненасильственное неповиновение
-
Сатьяграха
Ненасильственное неповиновение групповое индивидуальное оборонительное наступательное Демонстрации и харталы
-
Религиозные постулаты Общественные нормы Политические процессы МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПОЛИТИКУ НЕПРИЯТИЕ ПРОГРЕССА
-
Свадеши
Самостоятельность Экономическая сфера Культурная сфера Политическая сфера Преобразование различных сфер общественной жизни на основе традиций и обычаев прошлого
-
Свадеши и сварадж
«Обычное» государство «Преимущественно-ненасильственное» государство «Ненасильственное» государство Индия – федерация самоуправляющихся общин. Минимум новшеств, максимум традиций. Основа экономики – сельское хозяйство и домашний ремесленный труд.
-
Непротивление насилию часто имело страдательный характер Цель: «перевоспитание» агрессора, пробуждение конформизма Успешность действий зависит от их спланированности Гандизм = продуманный пацифизм
-
Азия и Европа: несовпадение воззрений
Запад Утопия = абсолютно организованное общество. Цель = индивидуальная свобода, свобода волеизъявления. Идеал цивилизации = материальное благосостояние. Индия Утопия = хаотичное и иррациональное общество. Цель = политическая свобода, общая для всего народа. Идеал цивилизации = волевое подавление желаний и служение людям.
-
Гандизм: неоднозначности
Ненасилие Свобода личности Главная цель – общество, как единый организм Людям предлагался определенный постоянный набор благ и потенций, которыми он мог воспользоваться в рамках идеального общества.
-
Гандизм и современность
Связь гандизма с современным миром неоднозначна В современном обществе как никогда ранее ненасильственная цивилизация кажется утопической. Сегодня позиции религии и околорелигиозных явлений человеческой жизни шатки и нестабильны.
-
Ю. Хабермас в 2003 году на всемирном философском конгрессе в Стамбуле задался вопросом, почему «кантианский вечный мир» так и не осуществился. Эта неудача – результат очевидной выгоды, извлекаемой ограниченным количеством людей из войны и беспорядка. (дата обращения 05.03.2016)
-
Выводы
Причина популярности гандизма сейчас - межцивилизационный диалог, стремление к глобальному единству всех людей. Препятствием на пути реализации этой масштабной цели стала неспособность западной цивилизации дать равноценный и продуманный ответ идеям восточного реформизма. Существует идея, что права человека сейчас во многих случаях сильнее идеологии. Значит идеи сатьяграхи, пусть в измененном виде, остаются актуальными.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.