Презентация на тему "Морально-этический идеал в гандизме и его значение в современном мире" 8 класс

Презентация: Морально-этический идеал в гандизме и его значение в современном мире
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.39 Мб). Тема: "Морально-этический идеал в гандизме и его значение в современном мире". Предмет: история. 19 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Морально-этический идеал в гандизме и его значение в современном мире
    Слайд 1

    Морально-этический идеал в гандизме и его значение в современном мире

    Форисенков И.С. НИУ ВШЭ Москва 2016

  • Слайд 2

    Портрет эпохи

    XXвек – время попыток реализации утопических политических проектов. Этот процесс не обошел стороной и Азию, породив региональные примеры таких идей. Особую роль в этом феномене играла Индия. Среди ряда проектов выделяется учение Мохандаса Ганди. Откуда оно берет свои истоки, и по какой причине, в отличие от всех предшествующих течений, гандизм стал знаковым как для Индии, так и для всего мира?

  • Слайд 3

    МохандасКарамчанд Ганди (1869-1948)

    Юрист Политик Философ Дипломат Общественный деятель

  • Слайд 4

    Ранний период

    Родился в Порбандаре (центр джайнизма); Воспитывался в религиозной семье; В 19 лет получил юридическое образование в Лондоне; Вернулся в Индию, восстановил свой интерес к национальным традициям.

  • Слайд 5

    Африканский период. Оформление курса

    1893 – представитель порбандарской торговой кампании и Южной Африке. Столкновение с фактом расовой дискриминации. Формирование идей ненасильственного сопротивления

  • Слайд 6

    Начало деятельности в Индии

    1915-1918 гг. – 4 акции против вседозволенности английской власти и представительств торговых кампаний. Выступление за права неприкасаемых. Участие в оформлении союза Индийского Национального Конгресса и Халифатского Комитета, ударившем по позициям англичан в Индии.

  • Слайд 7

    Рецепт успеха

    ДОСТУПНОСТЬ ПРОСТОТА АСКЕТИЗМ ТРАДИЦИОННОСТЬ ПЕРСОНА ИДЕЯ

  • Слайд 8

    Гандизм

    Три «С» Свадеши Экономическая, культурная самостоятельность Сварадж Политическая децентрализация Сатьяграха Ненасильственное неповиновение

  • Слайд 9

    Сатьяграха

    Ненасильственное неповиновение групповое индивидуальное оборонительное наступательное Демонстрации и харталы

  • Слайд 10

    Религиозные постулаты Общественные нормы Политические процессы МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПОЛИТИКУ НЕПРИЯТИЕ ПРОГРЕССА

  • Слайд 11

    Свадеши

    Самостоятельность Экономическая сфера Культурная сфера Политическая сфера Преобразование различных сфер общественной жизни на основе традиций и обычаев прошлого

  • Слайд 12

    Свадеши и сварадж

    «Обычное» государство «Преимущественно-ненасильственное» государство «Ненасильственное» государство Индия – федерация самоуправляющихся общин. Минимум новшеств, максимум традиций. Основа экономики – сельское хозяйство и домашний ремесленный труд.

  • Слайд 13

    Непротивление насилию часто имело страдательный характер Цель: «перевоспитание» агрессора, пробуждение конформизма Успешность действий зависит от их спланированности Гандизм = продуманный пацифизм

  • Слайд 14

    Азия и Европа: несовпадение воззрений

    Запад Утопия = абсолютно организованное общество. Цель = индивидуальная свобода, свобода волеизъявления. Идеал цивилизации = материальное благосостояние. Индия Утопия = хаотичное и иррациональное общество. Цель = политическая свобода, общая для всего народа. Идеал цивилизации = волевое подавление желаний и служение людям.

  • Слайд 15

    Гандизм: неоднозначности

    Ненасилие Свобода личности Главная цель – общество, как единый организм Людям предлагался определенный постоянный набор благ и потенций, которыми он мог воспользоваться в рамках идеального общества.

  • Слайд 16

    Гандизм и современность

    Связь гандизма с современным миром неоднозначна В современном обществе как никогда ранее ненасильственная цивилизация кажется утопической. Сегодня позиции религии и околорелигиозных явлений человеческой жизни шатки и нестабильны.

  • Слайд 17

    Ю. Хабермас в 2003 году на всемирном философском конгрессе в Стамбуле задался вопросом, почему «кантианский вечный мир» так и не осуществился. Эта неудача – результат очевидной выгоды, извлекаемой ограниченным количеством людей из войны и беспорядка. (дата обращения 05.03.2016)

  • Слайд 18

    Выводы

    Причина популярности гандизма сейчас - межцивилизационный диалог, стремление к глобальному единству всех людей. Препятствием на пути реализации этой масштабной цели стала неспособность западной цивилизации дать равноценный и продуманный ответ идеям восточного реформизма. Существует идея, что права человека сейчас во многих случаях сильнее идеологии. Значит идеи сатьяграхи, пусть в измененном виде, остаются актуальными.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке