Содержание
- 
              
            
Чему учил китайский мудрец Конфуций
История древнего мира 5 классАлексеева Наталья Викторовна, МОУ СОШ №2, г. Колпашево
 - 
              
            
 - 
              
            
Существует мнение
Достижения китайской культуры оказали некоторое воздействие на западный мир. В Европу и Западную Азию попали китайский шёлк и китайская бумага, китайцы изобрели компас (железная ложка на гладкой подставке с делениями, обозначавшими стороны света).
Вы согласны с высказыванием?
 - 
              
            
Содержание
- Страна, где жили китайцы
 - Учение Конфуция
 
 - 
              
            
 - 
              
            
Местоположение Китая
- С какой древней страной можно сравнить Китай по размерам? Сделайте на основании этого вывод о природных условиях Китая.
 - Используя карту определите местоположение Китая?
 - Назовите две крупнейшие реки, протекающие на территории Китая. Какие крупнейшие реки древности они напоминают?
 - Развитию каких занятий способствовали природные условия Китая?
 
 - 
              
            
Производство шёлка
Задание: Перечислите стадии операции по изготовлению шёлковой ткани
 - 
              
            
- Нужно опустить коконы в горячую воду, которая размягчает клей;
 - Соединить нити от нескольких коконов, а затем пропустить их через кольцо и прикрепить к небольшому колёсику;
 - После вращения колёсика, нити проходя через кольцо, склеивались в одну крепкую гладкую нитку;
 - Из нитей ткачихи создавали материю.
 
 - 
              
            
Шёлк ценился на вес золота
Китайцы держали в секрете способ производства шёлка, который отправляли на Запад по Великому шёлковому пути
 - 
              
            
Познавательная задача
«Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, отказывается пить непривычное лекарство. Объясняя это тем, что оно горчит, вяжет и имеет странный запах. Врач убеждает пациента в том, что лекарство редко бывает приятным на вкус, при этом гарантирует ему быстрое исцеление: «Целебные свойства напитка велики: попомни мои слова, за этим питьём будущее!»
Пробовали ли вы этот настой? Как он называется?
 - 
              
            
Чайная церемония
 - 
              
            
Древние китайцы говорили:
- «Слова могут обманывать, люди могут притворяться, только музыка не способна лгать».
 - О чём свидетельствует это высказывание? Можно ли сказать, что данное высказывание – проявление мудрости?
 
 - 
              
            
Конфуций (551-479гг. до н.э.)
- Памятник Конфуцию.
 - Пекинский университет.
 
 - 
              
            
Конфуцианское учение особенно было популярно в кругах родовой знати, ибо враждебно относилось к выдвижению новых людей, добивающихся богатства и власти вопреки своему незнатному происхождению.
Чему же учил Конфуций?
 - 
              
            
Основные положения учения:
- Соблюдение традиций и устоявшихся порядков в обществе
 - Уважение старины
 - Приобщение к мудрости древних
 - Почитание и уважение старших
 - Хорошие манеры – признак воспитанного человека
 - Во всём должен быть порядок
 - Мудрый правитель, опираясь на обычаи и традиции, во всём служит примером, жестокость чужда ему
 - Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель – относиться к подданным как к своим детям
 
 - 
              
            
Закрепление материала
- К чему должен стремиться человек согласно Конфуцию?
 - Как человек, с точки зрения Конфуция, должен относиться к богатству, славе, службе?
 - Какие высказывания сближают Конфуция с Буддой, с заветами библейских мудрецов?
 - Чьи интересы выражало конфуцианство?
 - Приведите пример из собственной жизни, когда вы поступили согласно правилу, совпадающему советом Конфуция.
 
 - 
              
            
Спасибо за урок!До скорой встречи!
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.