Содержание
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДАРЁНнЫХДЕТЕЙ ПО ИСТОРИИ.
АВТОР: ВЕЛИЧКО К.А. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ СОШ №2.
-
Определение способностей у учащихся по истории.
Уже в 5 классе необходимо определить, чьи способности превышают среднестатистические. Для этого можно привлечь психолога (это, конечно, идеал). Ели такой возможности нет, то классу предлагается выполнение определенного типа заданий. Для 5-7 классов можно предложить следующие.
-
Задание № 1. «Историки пишут правильно»:
ученику предлагается термин с пропущенными буквами, которые необходимо вставить. Его можно использовать следующими способами: как одно из заданий при проверке знаний, более сложный вариант - самостоятельно найти в предложенном справочнике написание слова по его определению. Третий вариант для высокомотивированных и заинтересованных детей - найти не только правильное написание, но и определение слова и поделиться результатом с классом. Использование этого задания продолжается вплоть до 11 класса. Например: А..тис..митизм (антисемитизм);
-
Идеология и политика нетерпимости по отношению к евреям (антисемитизм).
-
Задание №2. «Угадай кто»
Учащиеся должны по предложенным признакам определить, о ком идет речь. При изучении каждого исторического персонажа особое внимание уделяется не только его внутренней и внешней политике, но и характеристикам, данным современниками и потомками. Например: задание по историческим персоналиям конца 16 - первой половины 17в. «Узнай кто это» (10 класс.)
-
-
-
ОТВЕТ
-
Задание №3. «Определи термин» - из предложенных слов составить определение понятия, и назвать его. По мере усложнения материала задание усложняется, необходимо не только составить определение, но и найти термин в энциклопедии или словаре.Задание № 4. «Найди ошибку» - найти в тексте ошибки и исправить их. Задание № 5. «Заполни пропуски» - в тексте пропущены слова и даты. Они даются после текста их необходимо поставить в логическом порядке. Данное задание позволяет развивать логическое мышление и научиться выстраивать причинно - следственные связи.
-
Задание №6
В 5 -7 классах вполне по силам провести и проанализировать данные социологического мини - исследования. Например: выявить уровень знаний сверстников, по какому - либо историческому периоду и использовать полученный результат при организации внеурочного мероприятия.
-
Задание N° 7
Составление различных презентаций, сайтов по темам. Например: «Важнейшие сражения Гражданской войны»; «Белые и красные герои»; Брестский мир»; «Судьба Учредительного собрания»; «Первая советская Конституция». Творческие задания: газетные публикации, интервью, листовки, прокламации, проводить пресс - конференции и учебные суд. Учащиеся выступают в роли исследователей самостоятельно добывающих знания, использующих разнообразные источники и материалы.
-
Задание № 8. Творческое задание.
Написание эссе и защита эссе - размышление на предложенные темы «Подумай над высказыванием». Свои размышления учащемуся следует начинать с того, согласен ли он с высказыванием и почему, подыскивая аргументы на основе изученного материала.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.