Содержание
-
Педагогическая мастерская:«Использование игровой технологии на уроках биологии»
Учителя биологии МБОУ СОШ с.Балгазын СартыылЧейнеш Романовны
-
«Значительная часть игр ребенка рассчитана на то, чтобы освежать и возбуждать в уме процессы воспроизведения, чтобы неугасимо поддерживать искры мысли …» И.А. Сикорский
-
В современной школе, в основе которой лежат процессы активизации и интенсификации учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих формах:
- в качестве самостоятельной технологии для усвоения понятий, темы, и даже раздела учебного предмета; - как элементы более обширных технологий; - в качестве урока или его части; - как технология внеклассной работы.
-
Их привлекательность для ребят, и для педагога определяется тем, что, не будучи ограниченны строгими рамками урока, они предоставляют более широкие возможности для ознакомления с дополнительной литературой, проявлению творческой фантазии и индивидуальных способностей учащихся. Познавательные задачи в них как бы спрятаны, замаскированы, что смягчает момент «обязательности обучения». Сама атмосфера подготовки к таким урокам, когда нет «зрителей», когда все - участники, рождает оптимизм у самых безразличных к учебе ребят. Знания, данные учителем, объединяются со знаниями, добытыми в процессе самообразования, и становятся особенно прочными при личном участии каждого ученика в познании нового.Задачей педагога становиться необходимость приблизить содержание игры к конкретной обстановке, учитывая психологические, возрастные особенности ребят, их способности и потребности. Использовать игровые уроки возможно при закреплении пройденного материала, при переходе к изучению новой темы с целью создания проблемной ситуации, в процессе обобщения изученного материала, при проверке знаний.
-
При изучении нового материала можно использовать сюжетную игру
Урок – сказка по теме «Строение корня» В ходе урока учитель рассказывает сказку, постепенно вовлекая учащихся в работу. «В некотором царстве, в растительном государстве в деревеньке Мятлик жил был паренек по имени Корешок. Жил, не тужил, вместе со своей семьей корневой системой. Семья была замечательная: все в этой семье были равны, все удалы и сильны, и выделить кого-то главного было нельзя. А в соседней деревне Одуванчик жила другая семья, среди них сразу можно было узнать кто из них Главный Корень. Семьи работали хорошо, дружно и весело, но побывала у них в гостях злая колдунья. Была она злой и завистливой, решила разрушить, заколдовать эти семьи. Наслала на Мятлик и Одуванчик бурю – ураган, который все перепутал и разбросал, и отняла у корешков память. Чтобы справиться с проклятием и вернуть мир и покой в государство нам нужно справиться с заданиями. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть. Ну-ка думай, вспоминай, Корню быстро помогай!»
-
Задание 1. Назовите эти семьи и нарисуйте их портрет. Какие растения имеют такой вид корневой системы? Задание 2. Помогите каждому корешку в корневой системе вспомнить свое имя. Укажите виды корней на схеме. Задание 3. В конвертах лежит изображение корня. Чтобы корешки ожили нужно так собрать корешок, чтобы участки корня (зоны) совпали с выполняемыми функциями. Данные занесите в таблицу. Зона корня Функция Особенности Задание 4. Чтобы узнать удалось ли нам разрушить колдовство, разгадаем кроссворд. Ключевое слово поможет нам это понять. ( Ключевое слово СПАСИБО). 1. Корневая система, имеющая главный корень. (Стержневой) 2. Название корня образующегося на стебле. (Придаточный) 3. Зона корня, в которой клетки увеличиваются в размерах. (Роста) 4. Зона корня, имеющая корневые волоски. (Всасывания) 5. Покрывает кончик корня. (Чехлик) 6. Корень, отходящий от главного. (Боковой) 7. Корневая система, в которой нельзя выделить главный корень. (Мочковатая)
-
«Спасибо, говорят нам корешки. Значит, мы справились со всеми заданиями и разрушили злобные чары. Опять, как и раньше корневые системы будут верой и правдой служить растениям. А пока мы боролись с колдовством, мы выяснили, как устроен и работает корень и корневая система».Другой формой проведения урока изучения нового материала может быть игра – путешествие. Предлагается работа в группах, каждая из которых может двигаться по индивидуальному маршруту в соответствии с маршрутным листом. Урок на тему «Семейство розоцветные» Сегодня нам предстоит необычное путешествие по удивительному царству растений отделу покрытосеменных, классу двудольных, где мы познакомимся с известным и знаменитым семейством розоцветных. Двигаясь по определенному маршруту, нам предстоит найти клад!
-
Станция вторая «Исследовательская» На каждую парту раздают законсервированные в солевом растворе цветки сливы, малины, яблони, шиповника, препаровальные иглы, лупы. Необходимо подсчитать количество тычинок, пестиков, лепестков, чашелистиков и вывести общую формулу цветка. Станция третья «Внимание! Розыск» Каждой группе предлагается по четыре описания и пять рисунков с изображениями растений. Предлагается по описанию («фоторобату») определить растение, а для пятого составить описание самому, указав: 1. жизненная форма; 2. характер стебля; 3. листорасположение и особенности листьев; 4. особенности расположения цветков; 5. плод. Составить общую характеристику для розоцветных. Станция четвертая «Знайкино» Используя учебник и дополнительную литературу составить схему - значение розоцветных. Форма произвольная. Мы завершили путешествие и добыли бесценный клад - знания! Знания о розоцветных и окружающем нас мире. Но это только начало путешествия в огромный мир живой природы.
-
Урок обобщение по теме «Общая характеристика типа простейших» проводиться в виде игры – экспедиции «Покорение вершины» На первом этапе проходит подготовка к экспедиции. Перед любой дорогой необходимо проверить снаряжение. У каждой группы в импровизированном рюкзачке находятся карточки с названиями основных терминов; учащиеся должны разложить слова по порядку и дать четкую формулировку каждого понятия. Второй этап «Метеосводка», - какая погода ждет нас, ко всему ли мы готовы? На доске 6 облаков на обратной стороне каждого находятся вопросы: 1. Назвать животное. 2. Рассказать об особенностях строения. 3. Назвать органоиды. 4. Объяснить особенности передвижения и питания. Каждая группа получает свое «облако» с изображением разных животных: амеба, эвглена, вольвокс, инфузория-туфелька. Третий этап «Покорение вершины». Первая высота «Слушай, не зевай». Слушая вопросы учителя, ребята поднимают в качестве ответа карточки с названиями животных (амеба, эвглена, вольвокс, инфузория-туфелька, дизентерийная амеба, лейшмания, арцелла). 1. Животные паразиты. 2. Попадает в организм хозяина с помощью животных-переносчиков. 3. Животное, размножающееся бесполым и половым путем. 4. Передвигаются при помощи многочисленных ресничек. 5. Не имеет постоянную форму, тело покрыто раковиной. 6. Образует ложноножки. 7. Ведут колониальный образ жизни. 8. Имеет признаки растения и животного. 9. Органоидами передвижения служат жгутики. 10. Назовите животных класса жгутиковые. 11. Назовите животных класса саркодовые. 12. Назовите животных класса инфузории.
-
Вторая высота «Ледовая трещина». На доске написан рассказ, в котором учащиеся должны найти, объяснить и исправить ошибки. После трудных испытаний ждет «Привал» (физкультминутка). Третья высота «Камнепад». Каждая команда выполняет задания трех уровней. Например: 1 уровень. Простейшие, обитающие в воде, дышат: а) растворенным в воде кислородом; б) атмосферным кислородом; в) растворенным в воде углекислым газом; г) атмосферным углекислым газом; д) азотом воздуха. 2 уровень. Чем отличается функция порошицы от функции сократительных вакуолей у инфузории? 3 уровень. Докажите, что не все организмы относятся к простейшим.
-
Конкурс «Работа над ошибками». Команде предлагается текст, содержащий ошибки. В течение 1-2 минут в группах выполняется «работа над ошибками». Пример текста: «Эритроциты – белые (красные) кровяные тельца. Они очень малы. Зрелые эритроциты имеют шаровидную (двояковогнутую) форму и неспособны к самостоятельному движению. Внутри клеток находится вещество – гемоглобин соединение меди (железа) и белка. Эритроциты образуются в селезенке (красном костном мозге), а разрушаются в желтом костном мозге (селезенке). Основная функция эритроцитов транспорт газов». Команды соперников могут получить дополнительные баллы заметят ошибки допущенные отвечающими. Конкурс «Травмпункт». Команде предлагается текст, описывающий признаки травмы. В течение 1-2 минут работая в группах необходимо определить вид травмы и «оказать» ПМП. Задание: У пострадавшего сильное кровотечение на предплечье, кровь идет толчками, цвет крови красный. Ответ: На рану наложить стерильную повязку. Наложить жгут выше раны. Чтобы не повредить кожу жгут накладывают на одежду или салфетку, указав на вложенной под жгут записке время наложения.
-
Игра учит коллективному поиску ответов на вопросы, взаимной ответственности и взаимопомощи, способствует развитию коммуникативности, стимулирует развитие познавательного интереса. Решая ситуационные задачи, учащиеся углубляют знания, учиться применять знания на практике. При этом они понимают, что эти знания носят не только теоретический, но и практический характер. Игровые технологии обучения позволяют включать ребят в процесс добывания знаний. Необычность ситуации порождает интерес, а понимание личной значимости изучаемого материала определяет мотивацию обучения Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.