Презентация на тему "Педагогическая мастерская"

Презентация: Педагогическая мастерская
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Педагогическая мастерская" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическая мастерская
    Слайд 1

    Педагогическая мастерская:«Использование игровой технологии на уроках биологии»

    Учителя биологии МБОУ СОШ с.Балгазын СартыылЧейнеш Романовны

  • Слайд 2

    «Значительная часть игр ребенка рассчитана на то, чтобы освежать и возбуждать в уме процессы воспроизведения, чтобы неугасимо поддерживать искры мысли …» И.А. Сикорский

  • Слайд 3

     В современной школе, в основе которой лежат процессы активизации и интенсификации учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих формах:

    - в качестве самостоятельной технологии для усвоения понятий, темы, и даже раздела учебного предмета;  - как элементы более обширных технологий;  - в качестве урока или его части;  - как технология внеклассной работы.

  • Слайд 4

    Их привлекательность для ребят, и для педагога определяется тем, что, не будучи ограниченны строгими рамками урока, они предоставляют более широкие возможности для ознакомления с дополнительной литературой, проявлению творческой фантазии и индивидуальных способностей учащихся. Познавательные задачи в них как бы спрятаны, замаскированы, что смягчает момент «обязательности обучения». Сама атмосфера подготовки к таким урокам, когда нет «зрителей», когда все - участники, рождает оптимизм у самых безразличных к учебе ребят. Знания, данные учителем, объединяются со знаниями, добытыми в процессе самообразования, и становятся особенно прочными при личном участии каждого ученика в познании нового.Задачей педагога становиться необходимость приблизить содержание игры к конкретной обстановке, учитывая психологические, возрастные особенности ребят, их способности и потребности.  Использовать игровые уроки возможно при закреплении пройденного материала, при переходе к изучению новой темы с целью создания проблемной ситуации, в процессе обобщения изученного материала, при проверке знаний.

  • Слайд 5

    При изучении нового материала можно использовать сюжетную игру

     Урок – сказка по теме «Строение корня»  В ходе урока учитель рассказывает сказку, постепенно вовлекая учащихся в работу.  «В некотором царстве, в растительном государстве в деревеньке Мятлик жил был паренек по имени Корешок. Жил, не тужил, вместе со своей семьей корневой системой. Семья была замечательная: все в этой семье были равны, все удалы и сильны, и выделить кого-то главного было нельзя. А в соседней деревне Одуванчик жила другая семья, среди них сразу можно было узнать кто из них Главный Корень. Семьи работали хорошо, дружно и весело, но побывала у них в гостях злая колдунья. Была она злой и завистливой, решила разрушить, заколдовать эти семьи. Наслала на Мятлик и Одуванчик бурю – ураган, который все перепутал и разбросал, и отняла у корешков память. Чтобы справиться с проклятием и вернуть мир и покой в государство нам нужно справиться с заданиями.  Раз, два, три, четыре, пять,  Начинаем мы играть.  Ну-ка думай, вспоминай,  Корню быстро помогай!»

  • Слайд 6

     Задание 1.  Назовите эти семьи и нарисуйте их портрет. Какие растения имеют такой вид корневой системы?  Задание 2.  Помогите каждому корешку в корневой системе вспомнить свое имя. Укажите виды корней на схеме.  Задание 3.  В конвертах лежит изображение корня. Чтобы корешки ожили нужно так собрать корешок, чтобы участки корня (зоны) совпали с выполняемыми функциями. Данные занесите в таблицу.  Зона корня Функция Особенности  Задание 4.  Чтобы узнать удалось ли нам разрушить колдовство, разгадаем кроссворд. Ключевое слово поможет нам это понять. ( Ключевое слово СПАСИБО).  1. Корневая система, имеющая главный корень. (Стержневой)  2. Название корня образующегося на стебле. (Придаточный)  3. Зона корня, в которой клетки увеличиваются в размерах. (Роста)  4. Зона корня, имеющая корневые волоски. (Всасывания)  5. Покрывает кончик корня. (Чехлик)  6. Корень, отходящий от главного. (Боковой)  7. Корневая система, в которой нельзя выделить главный корень. (Мочковатая)

  • Слайд 7

     «Спасибо, говорят нам корешки. Значит, мы справились со всеми заданиями и разрушили злобные чары. Опять, как и раньше корневые системы будут верой и правдой служить растениям. А пока мы боролись с колдовством, мы выяснили, как устроен и работает корень и корневая система».Другой формой проведения урока изучения нового материала может быть игра – путешествие. Предлагается работа в группах, каждая из которых может двигаться по индивидуальному маршруту в соответствии с маршрутным листом. Урок на тему «Семейство розоцветные» Сегодня нам предстоит необычное путешествие по удивительному царству растений отделу покрытосеменных, классу двудольных, где мы познакомимся с известным и знаменитым семейством розоцветных. Двигаясь по определенному маршруту, нам предстоит найти клад!

  • Слайд 8

    Станция вторая «Исследовательская»  На каждую парту раздают законсервированные в солевом растворе цветки сливы, малины, яблони, шиповника, препаровальные иглы, лупы. Необходимо подсчитать количество тычинок, пестиков, лепестков, чашелистиков и вывести общую формулу цветка.  Станция третья «Внимание! Розыск»  Каждой группе предлагается по четыре описания и пять рисунков с изображениями растений. Предлагается по описанию («фоторобату») определить растение, а для пятого составить описание самому, указав:  1. жизненная форма;  2. характер стебля;  3. листорасположение и особенности листьев;  4. особенности расположения цветков;  5. плод.  Составить общую характеристику для розоцветных.  Станция четвертая «Знайкино»  Используя учебник и дополнительную литературу составить схему - значение розоцветных. Форма произвольная.   Мы завершили путешествие и добыли бесценный клад - знания! Знания о розоцветных и окружающем нас мире. Но это только начало путешествия в огромный мир живой природы.

  • Слайд 9

    Урок обобщение по теме «Общая характеристика типа простейших» проводиться в виде игры – экспедиции «Покорение вершины»  На первом этапе проходит подготовка к экспедиции. Перед любой дорогой необходимо проверить снаряжение. У каждой группы в импровизированном рюкзачке находятся карточки с названиями основных терминов; учащиеся должны разложить слова по порядку и дать четкую формулировку каждого понятия.  Второй этап «Метеосводка», - какая погода ждет нас, ко всему ли мы готовы?  На доске 6 облаков на обратной стороне каждого находятся вопросы:  1. Назвать животное.  2. Рассказать об особенностях строения.  3. Назвать органоиды.  4. Объяснить особенности передвижения и питания.  Каждая группа получает свое «облако» с изображением разных животных: амеба, эвглена, вольвокс, инфузория-туфелька.  Третий этап «Покорение вершины».  Первая высота «Слушай, не зевай».  Слушая вопросы учителя, ребята поднимают в качестве ответа карточки с названиями животных (амеба, эвглена, вольвокс, инфузория-туфелька, дизентерийная амеба, лейшмания, арцелла).  1. Животные паразиты.  2. Попадает в организм хозяина с помощью животных-переносчиков.  3. Животное, размножающееся бесполым и половым путем.  4. Передвигаются при помощи многочисленных ресничек.  5. Не имеет постоянную форму, тело покрыто раковиной.  6. Образует ложноножки.  7. Ведут колониальный образ жизни.  8. Имеет признаки растения и животного.  9. Органоидами передвижения служат жгутики.  10. Назовите животных класса жгутиковые.  11. Назовите животных класса саркодовые.  12. Назовите животных класса инфузории.

  • Слайд 10

    Вторая высота «Ледовая трещина».  На доске написан рассказ, в котором учащиеся должны найти, объяснить и исправить ошибки.  После трудных испытаний ждет «Привал» (физкультминутка).   Третья высота «Камнепад».  Каждая команда выполняет задания трех уровней.  Например:  1 уровень. Простейшие, обитающие в воде, дышат:  а) растворенным в воде кислородом;  б) атмосферным кислородом;  в) растворенным в воде углекислым газом;  г) атмосферным углекислым газом;  д) азотом воздуха.  2 уровень. Чем отличается функция порошицы от функции сократительных вакуолей у инфузории?  3 уровень. Докажите, что не все организмы относятся к простейшим.

  • Слайд 11

     Конкурс «Работа над ошибками».  Команде предлагается текст, содержащий ошибки. В течение 1-2 минут в группах выполняется «работа над ошибками».  Пример текста:  «Эритроциты – белые (красные) кровяные тельца. Они очень малы. Зрелые эритроциты имеют шаровидную (двояковогнутую) форму и неспособны к самостоятельному движению. Внутри клеток находится вещество – гемоглобин соединение меди (железа) и белка. Эритроциты образуются в селезенке (красном костном мозге), а разрушаются в желтом костном мозге (селезенке). Основная функция эритроцитов транспорт газов».  Команды соперников могут получить дополнительные баллы заметят ошибки допущенные отвечающими.   Конкурс «Травмпункт».  Команде предлагается текст, описывающий признаки травмы. В течение 1-2 минут работая в группах необходимо определить вид травмы и «оказать» ПМП.  Задание:  У пострадавшего сильное кровотечение на предплечье, кровь идет толчками, цвет крови красный.  Ответ:  На рану наложить стерильную повязку. Наложить жгут выше раны. Чтобы не повредить кожу жгут накладывают на одежду или салфетку, указав на вложенной под жгут записке время наложения.

  • Слайд 12

    Игра учит коллективному поиску ответов на вопросы, взаимной ответственности и взаимопомощи, способствует развитию коммуникативности, стимулирует развитие познавательного интереса.  Решая ситуационные задачи, учащиеся углубляют знания, учиться применять знания на практике. При этом они понимают, что эти знания носят не только теоретический, но и практический характер. Игровые технологии обучения позволяют включать ребят в процесс добывания знаний. Необычность ситуации порождает интерес, а понимание личной значимости изучаемого материала определяет мотивацию обучения Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке