Содержание
-
Эффективность урока – результат развития ключевых компетентностей учащихся
20.08.2021 1
-
Цель:
20.08.2021 2 Используя компетентностный подход, повысить эффективность уроков русского языка и литературы.
-
Задачи
20.08.2021 3 Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее. Учить ставить цели и планировать деятельность для их достижения. Совершенствовать навыки работы в мини-группе. Учить высказывать и аргументированно отстаивать своё мнение. Прививать навыки самостоятельной творческой работы. Учить грамотно использовать в речи литературоведческие термины. Учить применять знания и умения, полученные на уроках в реальных ситуациях. Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Виды заданий для развития ключевых компетентностей учащихся:
20.08.2021 4
-
Ценностно-смысловая компетенция:
20.08.2021 5 Формулировка детьми вопросов по изучаемой теме, начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чём», оценивается самый интересный. Самостоятельно сформулировать цель. Организация самостоятельного чтения художественной литературы, дополнительного материала по изучаемым темам. Задание: пересказать или пояснить прочитанное: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть.
-
Общекультурная:
20.08.2021 6 Составление словаря, написание диктантов, заданий, направленных на грамотное написание, произношение и употреблениеслов. Написание сказок (5 класс.), фантастических историй, рассказов (6 класс.) на заданные или предложенные детьми темы. Написание творческих работ по серии рисунков и иллюстрациям. Ответ задания зашифрован определённым словом. Составление памятки-опоры по определенной теме. «Определение рейтинга»: учитель показывает классу портреты известных писателей и поэтов, ученики записывают фамилии, имена в тетрадь. Затем подсчитывается количество точных узнаваний. Ученики сообщают известные им факты из их биографии. Иллюстрация фрагментов художественных произведений, пословиц и поговорок, фразеологизмов. Составление детьми кроссвордов по окончании изучения каждой темы, разгадывание лучших из них на обобщающих уроках. Написание докладов.
-
Учебно-познавательная:
20.08.2021 7 Выполнение занимательных заданий. Проблемный способ изложения новой темы: учитель создает такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребёнка. В 5-6 классах целесообразно включать мини-исследования по лексическому значению слова при работе со словарями. Интерес к элементарной исследовательской деятельности формируется при подготовке к декаде русского языка и литературы и написании докладов к школьной научно- практической конференции. Использование исторического материала, стихов, песен, при проведении нестандартных уроков.
-
Информационная:
20.08.2021 8 Используя толковый словарь, давать различные определения понятия. Например: в математике модуль - это…В строительстве модуль - это …В космонавтике модуль - это … Задание при изучении каждой темы: используя телевидение, газеты, журналы, отбирать сведения, иллюстрирующие её.
-
Коммуникативная:
20.08.2021 9 Даются предложения с грамматической, орфографической, пунктуационной ошибкой. Задание: Объясните, в чём ошибка. Задание: расскажи соседу по парте определение, правило, выслушай его ответ, правильное определение, обсудите в четвёрке. Получи пропуск на урок, рассказав правило консультанту. По карточке-тренажеру необходимо сдать консультанту зачет по изученной теме (при выполнении задания учитывается затраченное время). Задание: найдите ошибку в рассуждении, обоснуйте свое мнение и, работая в паре, объясните однокласснику.
-
20.08.2021 10
-
Анализ работы по апробацииУМК и мониторингу обученности
20.08.2021 11 Уровень обученности стабилен (100%) Уровень воспроизведения знаний (базовый) – 100%
-
20.08.2021 12
-
20.08.2021 13
-
20.08.2021 14
-
Результативность:
20.08.2021 15 Дети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках, в практической деятельности. Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в профильном классе и высшем учебном заведении. Дети осваивают коммуникативный, аналитический и творческий типы деятельности. Учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения, до повышенных. У учащихся формируется представление о русском языке и литературе как о предметах, где у каждого есть возможность высказаться. Приобретается навык работы со справочной литературой, словарями. Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников (с помощью консультантов). Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.
-
Спасибо за внимание.
20.08.2021 16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.