Презентация на тему "Отечественный опыт управления социальным развитием"

Презентация: Отечественный опыт управления социальным развитием
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Отечественный опыт управления социальным развитием" по истории. Презентация состоит из 25 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

Содержание

  • Презентация: Отечественный опыт управления социальным развитием
    Слайд 1

    Отечественный опыт управления социальным развитием

  • Слайд 2

    В контексте управления социальным развитием организации под опытом понимается главным образом результаты практического воздействия на ее социальную среду, способы реализации сложных задач в области развития

  • Слайд 3

    Социальная проблема

    Впервые этот термин был применен в начале 19 в. Для обозначения неравномерного распределения богатства, чему способствовало появления четырех идей: Идея равенства Идея природного совершенства человека Идея гуманизма Идея изменяемости социальных условий

  • Слайд 4

    Подходы

    1. Социальная патология – проблема понимается как препятствие нормальной работе общества, при этом истоки ее в неспособности некоторых людей к нормальному поведению. 2. Социальная дезорганизация – соц. проблема как разрушитель коллективов и общества расшатывающие его основы и общественную жизнь. 3. Ценностный конфликт – в основе конфликт объективных условий и субъективных интересов и ценностей человека. 4. Функциональный – выявление условий поведений, которые мешают реализации целей общества и приводят к неустойчивому состоянию. 5. Интерактивный подход – соц. проблема, как следствие обратной общественной реакции на те или иные события. 6. Констукционистский – соц. проблема не как объективное соц. Условие, а как деятельность людей, групп по выдвижению требований.

  • Слайд 5

    Развитие управления социальным развитием в России состоит из нескольких этапов:

    Начальный этап (1917-1922 г.г.) Второй этап (1923-1952 г.г.) Третий этап ( 1953-1991 г.г.) Новый этап ( с 1992 г.) Каждый этап развития имеет свои характерные черты, отличительные особенности как в общих условиях социально-экономического развития, так и в подходах к трудовой мотивации, бытовому устройству, удовлетворению жизненно необходимых потребностей работников и всего населения страны.

  • Слайд 6

    Начальный этап (1917-1922 г.г.)

    Предпосылки: Экономическая слабость Политическая нестабильность Поражение на фронтах первой мировой войны Хозяйственная разруха Падение жизненного уровня населения Цель: избавление людей от подневольного труда и сословного угнетения; установление равенства в правах; улучшение благосостояния.

  • Слайд 7

    Препятствия:

    спонтанные мероприятия советской власти резкий спад производства, неудовлетворительного хозяйствования в промышленности и земледелии; снижение производительности труда, продолжавшегося обнищания основной массы населения.

  • Слайд 8

    Цели:

  • Слайд 9

    Основные методы организации труда:

  • Слайд 10

    Считалось, что переход к социализму, в котором будут «править» чувство долга, привычка к работе, привлекательность полезных занятий немыслим без насильственных мер по отношению как к «паразитическим» элементам общества, так и к остальным слоя крестьянства и городских рабочих, установление «военного коммунизма».

  • Слайд 11

    1918 г. – Гражданская война. Большевики признают безуспешность и ошибочность методов «военного коммунизма». Принимаемые меры: взаимовыгодная смычка города и деревни; широкая кооперация хозяйственных связей; рынок с его товарно-денежными отношениями; оживление предпринимательства и здоровой конкуренции.

  • Слайд 12

    Второй этап (1923-1952 г.г.)

    Приоритет административно-командных методов решения экономических и социальных задач и как следствие отказ от экономических стимулов и принципа личной заинтересованности в результатах хозяйствования, подавление частной инициативы.

  • Слайд 13

    Утвердилась социально-экономическая система, которую характеризовали:

    тотальное огосударствление основных отраслей экономики, ограничение, а чаще запрещение индивидуальной трудовой деятельности; чрезмерная централизация управления материальным производством и социальной сферой, директивное планирование, фактически полное игнорирование товарно-денежных отношений и регулирующей доли рынка; установление «сверху» практически всех значимых способов производственно – хозяйственной деятельности; применение в отношении отдельных социальных основ принудительных, а то и просто насильственных мер.

  • Слайд 14

    Основные методы мотивации:

    Передовики производства: получали более высокую заработную плату; предоставлялось казенное жилье; направлялись на учебу в престижные вузы; выдвигались на руководящие должности; награждались орденами и медалями; избирались депутатами местных и верховных Советов. Однако основная масса работников не проявляла рвения в труде, отличалась инертностью, не выделялась ни высоким профессионализмом, ни строгой дисциплиной.

  • Слайд 15

    Предоставление благ осуществлялось как в виде распределения по труду в зависимости от результатов работы, так и через общественные фонды потребления с учетом степени нуждаемости отдельных групп населения. Из этих фондов покрывались расходы на образование, здравоохранение, выплату пенсий, стипендий и пособий, иные социальные цели. В СССР начиная с 30-х гг. отсутствовала безработица, люди бесплатно получали образование, медицинское обслуживание тоже было бесплатным. Различия в жизненных условиях рабочих, колхозников, интеллигенции, руководителей разного уровня были относительно невелики.

  • Слайд 16

    3 этап (1953-1991 г.г.)

    Характеристика этапа: поддержка производственной демократии; возрождение принципа заинтересованности в результатах хозяйствования; усиление материальных стимулов к работе; упорядочение нормирования и оплаты труда; содействованиетехническому перевооружению индустриальных секторов экономики и сельского хозяйства; поощрение изобретателей и рационализаторов; участие трудящихся в управлении экономикой и социальной сферой (посредством их вовлечения в массовые формы соревнования); устройство производственных совещаний; создание на общественных началах бюро экономического анализа и групп содействия НТП.

  • Слайд 17

    Во второй половине 60-х гг. предпринималась еще одна попытка реформирования социально-экономической деятельности, нацеленная на то, чтобы сочетать единое государственное планирование с хозяйственным расчетом предприятий, централизованное отраслевое управление – с местной инициативой, безусловное единоначалия в организациях – с повышением роли трудовых коллективов, общее экономическое стимулирование – с материальным вознаграждением работников за индивидуальные показатели труда.

  • Слайд 18

    Средства стимулирования состояли из трех частей:

    фонд самофинансирования, предназначавшийся для покрытия доходов на обновление производства; фонд материального поощрения, распределяемый при участии и под контролем трудового коллектива; фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства в дополнение к общественным фондам потребления, образуемым государством.

  • Слайд 19

    В 1966 году производственном объединении «Светлана» впервые был разработан план социального развития трудовых коллективов.

    1976-1980 г.г. Типовая методика составления планов по социальному развитию включало в себя следующие разделы: изменение социально-демографической структуры производственного коллектива; повышение квалификации и образовательного уровня работающих на предприятии; улучшение условий труда и охрана здоровья работников; улучшение бытового обслуживания, отдых трудящихся и их семей; коммунистическое воспитание и развитие общественной активности.

  • Слайд 20

    Весной 1985г. начался очередной «заход» на реформы, основными целями которых были: ускорение социально-экономического развития страны; достижение нового качественного состояния советского общества; улучшение жизни людей. 1991г. – распад СССР.

  • Слайд 21

    Новый этап (с 1992 г.)

    Новый курс направлен на: стабилизацию экономики, укрепление рубля, разгосударствление имущества, приватизацию собственности, создание смешанной экономики с сильным частным сектором.

  • Слайд 22

    Заметные перемены:

    преодолевается тотальное огосударствление экономики; в основном ликвидирована командно-административная система управления экономикой и начато создание жизнеспособных рыночных структур; меняется образ жизни населения; возникновение иных ориентиров в мотивации трудовой и хозяйственной деятельности.

  • Слайд 23

    Негативные моменты:

    произошел обвальный спад производства и инвестиций; высокий уровень инфляции; снижение уровня жизни значительной части населения, реальной заработной платы и пенсий; рост безработицы; возникла массовая бедность.

  • Слайд 24

    Итоги реформ на современном этапе:

    снижение реальной заработной платы; социальное расслоение; рост уровня безработицы; массовая бедность и обнищание народа; многочисленные забастовки. Таким образом, социальная цена реформ, связанный с переходом от плановой к рыночной экономике, явилась непомерно высокой и обременительной для большинства россиян, обернулась обнищанием народа.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!!! =)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке