Содержание
-
Учитель истории и обществознания I квалификационной категории Семидолина Светлана Васильевна
-
Тема урока: "Рынок труда, занятость, безработица" Цель: раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынка – рынке труда.
-
Рассматриваемая тема занимает значимое место в системе уроков темы «Экономика». Она логически завершает изучение целого ряда подтем, связанных с функционированием рыночного общества: рыночные структуры, деятельность фирмы в экономике, слагаемые успеха в бизнесе, роль государства в рыночной экономике. Тип урока:изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Технологиядеятельностного метода Формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная Методы обучения:эвристический, проблемный. Оснащение занятия:ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку, слайдовая презентация; учебник, текст документа
-
охарактеризовать экономические проблемы, которые механизм рынка способен решать эффективнее, чем государство; выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда и тесно связанные с этим проблемы занятости населения; способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению и рациональному поведению на рынке труда. Задачи:
-
Коммуникативная :на 1, 3, 4, 5, 6 этапах урока Социальная: 3 этап (Актуализация знаний) Информационная: 4 этап (Самостоятельная работа) Продуктивная :4, 5 этапы Ключевые компетенции:
-
Структура урока: 3. Актуализация знаний (7 мин.) 1. Организационный момент (1 мин.) 2. Погружение в тему (2 мин.) 4. Изучение нового материала (15 мин.) 5. Закрепление полученных знаний (работа в малых группах) (10 мин.) 6. Выводы по уроку (3 мин.) 7. Домашнее задание (2 мин.)
-
Работа по теме самообразования в рамках урока «Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках предметов история и обществознание посредством самостоятельной творческой деятельности на уроках и во внеучебное время» Методическая тема: 4 этап урока (учащиеся самостоятельно работают с текстами учебника и документа) 5 этап урока (учащиеся самостоятельно составляют памятку)
-
-
Ход урока 2. Погружение в тему (2 мин.) Конкурентный строй - единственный, где человек зависит лишь от самого себя, а не от милости сильных мира сего, и где никто не может помешать его попыткам достигнуть намеченной цели. Хайек Ф., австрийский экономист
-
Ход урока 3. Актуализация знаний (7 мин.) Устный опрос: Каковы функции рынка в экономике? Как действует «невидимая» рука рынка? Какие экономические законы регулируют различные виды рынков? Зачем государство вмешивается в рыночные отношения? Учащиеся устно отвечают на вопросы, восстанавливая в памяти изученный материал, готовясь к восприятию нового
-
Ход урока 5. Закрепление полученных знаний (работа в малых группах) (10 мин.) Организация самостоятельной работы на тему: Памятка «Советы молодёжи по вопросам трудоустройства с учётом региональных особенностей рынка труда» Учащиеся составляют памятку, обсуждают
-
6. Выводы по уроку(3 мин.) Практические выводы, выставление оценок Ход урока 7. Домашнее задание(2 мин.) Параграф 11, составить рейтинг самых востребованных профессий на рынке труда нашего края
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.