Презентация на тему ""Письменность в Древнем Египте"" 5 класс

Презентация: "Письменность в Древнем Египте"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему ""Письменность в Древнем Египте"" по истории. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 2.55 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Письменность в Древнем Египте"
    Слайд 1

    Филиал МБ ОУ Наруксовской СШ-Азрапинская ОШ

    Тема: «Письменность в Древнем Египте» 5 класс Учитель истории и обществознания Каргина Валентина Федоровна

  • Слайд 2

    Алфавит

  • Слайд 3

    Иероглифы

    -название письменного знака в некоторых системах письма. Иероглифы могут означать как отдельные звуки и слоги , так целые слова и понятия.

  • Слайд 4

    Древнеегипетские иероглифы

    Греки назвали такую письменность «Иероглифика» т.е. «священные высеченные знаки», «священная резьба». Вначале иероглифы вырезались на камне и раскрашивались.

  • Слайд 5

    Письменность

    Древнеегипетское письмо содержит свыше 700 знаков, большинство из которых представляют собой изображения предметов и животных.

  • Слайд 6

    Загадочные письмена

    Стены храмов, гробниц, саркофагов покрыты иероглифами. Можно увидеть змею кобру, птицу ибиса и пирамиду.

  • Слайд 7

    Значение иероглифов

    Каждый иероглиф соответствует звучанию одной или нескольких букв. Иероглифы обозначали только согласные звуки.

  • Слайд 8

    Кто учился в школе?

    «Ухо мальчика на его спине, и он слушает лучше, когда его бьют». ?Подумайте, почему никто не говорил: «Ухо девочки на ее спине?»

  • Слайд 9

    Писцы

    Древняя система письменности была очень сложной. Люди специально, обученные искусству чтения и письма, назывались писцами.

  • Слайд 10

    Материал и принадлежности для письма

  • Слайд 11

    Картуш – овальная рамка с надписью правителей

    холм = К лев = Л перо =Е(дж) огонь = О(в) комната =П(д) cокол= А рука= Т(д) рот=Р (определение женского рода) cокол=А (определение женского рода)

  • Слайд 12

    Разгадка иероглифов

    Розетсский камень Франсуа Шампольон (1790-1832)

  • Слайд 13

    Использованные ресурсы

    Алфавитhttp://fullref.ru/files/96/f46725388ae2e92daf4001e4b2a2a188.html_files/rId10.jpg Алфавитhttp://www.ufuktarhan.com/resimler/misir-hiyeroglif%20(1).jpg Иероглифыhttp://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_567/21/d-20226/img17.jpg Школа в Египте http://school.xvatit.com:8080/images/6/6b/27-02-26.jpg Древнеегипетские иероглифыhttp://www.egyptos.net/img/vie_quotidienne/couleur-egypte-sethy.jpg Иероглифы http://media.ourstory.com/38/69/13/f3aa7bd88bd86a50bf47cb4e00ee84df17e2590c/e4e359d26820780aff1d2f6479fa 15110579e343.jpg 8.Писец http://4.bp.blogspot.com/_8FcxtxkMfKs/SevexxPTVOI/AAAAAAAAABo/RioZvfKSdFA/s400/18.jpg 9.Свиток папируса http://c-romantik-schel.edumsko.ru/images/users-files/Princeva/papiro-300x225.jpg

  • Слайд 14

    9.Тростник http://izmirsirinyercicekci.com/bitkibakimi/d3137bed-c764-45f4-b3de-35d93282a440.jpg 10.Изготовление папируса http://mypresentation.ru/documents/009d8bc20231364600af7f1736713f7c/img22.jpg 11. Розетсский камень http://www.mountainsoftravelphotos.com/England%20-%20London/London/British%20Museum%20Top%2020/slides/British%20Museum%20Top%2020%2001-1%20The%20Rosetta%20Stone.jpg 12.Франсуа Шампольон http://www.hint4.me/uploads/posts/1334599813_2.jpg 13.Картуш http://3.bp.blogspot.com/-X28iOPBn8QM/UDyX5Zn-WlI/AAAAAAAAF1M/5Y4pJxiUBuI/s1600/Egyptian%2BCartouche%2B25.gif 14.Болшая историческая энциклопедия.М «Росмен» 2001, с.470.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке