Презентация на тему "Политическое развитие СССР в послевоенные годы"

Презентация: Политическое развитие СССР в послевоенные годы
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "Политическое развитие СССР в послевоенные годы" по истории. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.22 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Политическое развитие СССР в послевоенные годы
    Слайд 1

    Тема:

    Политическое развитие СССР в послевоенные годы (1945-1953гг.) «Апогей сталинизма».

  • Слайд 2

    Эпиграф:

    Нету в этом мире виноватых: Тьма находит вдруг на государство И ликуют орды бесноватых, И бессильно всякое лекарство. Игорь Губерман

  • Слайд 3

    Цель урока:

    выяснить причины ужесточения внутренней политики после окончания войны и проанализировать ее основные направления.

  • Слайд 4

    План:

    1. Ужесточение внутренней политики. 2. Борьба с националистическими движениями в западных районах СССР. 3. Особенности национальной политики в СССР. 4. Обострение борьбы за власть.

  • Слайд 5

    Понятия:

    «Демократический импульс»; космополитизм; бандеровцы; «лесные братья»; «великорусский шовинизм»; республика «донор»; «мингрельское дело»; «дело врачей»; «апогей сталинизма».

  • Слайд 6

    Подумайте!

    Почему историки выделяют 1945-1953гг. в отдельный период? (окончание ВОВ – смерть И.В.Сталина) Что являлось источником новых тенденций в политической жизни страны? (воля Сталина, направленная на укрепление режима его личной власти)

  • Слайд 7

    МЕТОД 6 шляп:

    Белая – нейтральная, изложение фактов, описание статистики. Задание: подберите по 2 факта, раскрывающих каждый пункт плана. 2. Жёлтая –шляпа оптимиста, обратить внимание на положительные моменты. Задание: перечислите позитивные явления в политической жизни СССР данного периода. 3. Чёрная – шляпа пессимиста, увидеть негативные моменты. Задание: в чём проявлялась негативная сторона идейных установок послевоенного периода?

  • Слайд 8

    4. Красная – эмоциональное восприятие. Задание: какие эмоции вы испытали при чтении текста параграфа? Хотели бы вы жить в данную эпоху? Почему? 5. Синяя – аналитическая, поисковая. Задание:определите, в чём заключалось противоречие политического курса. 6. Зелёная – изобретательская, творческая. Задание: рассмотрите советские плакаты, относящиеся к данной эпохе. Попробуйте дать им название и предположите, с какими целями они созданы.

  • Слайд 9

    Ответы:

    1.Белая шляпа: Сталин не созывал партийных съездов до осени 1952г. В западных регионах СССР разгорелась гражданская война между местными националистами и коммунистами. Промышленное развитие этих регионов укрепляло позиции новой власти. В ходе союзного строительства в СССР сложилась своеобразная иерархия народов (русский – первый среди равных) Новый пик репрессий в 1946-1949 гг. РСФСР – «донор» развития всех республик. Изменения в уставе партии. Чистки в высших эшелонах власти.

  • Слайд 10

    2. Жёлтая шляпа:

    ВОВ породила демократический импульс. Быстрый процесс восстановления предприятий промышленности. Развитие западных республик СССР позволило одержать победу над националистами. Взаимопомощь республик.

  • Слайд 11

    3. Чёрная шляпа.

    Главные направления внутренней политики – мобилизация и централизация власти. Усиление репрессий. Подчинение партийных структур органам госбезопасности под руководством Сталина. Массовый террор националистов в западных регионах СССР. Уничтожение Сталиным возможных конкурентов в борьбе за власть.

  • Слайд 12

    4. Красная шляпа.

    5. Синяя шляпа. Противоречия общественно-политической жизни: Некоторая демократизация: Прекращение ЧП; Перевыборы Советов всех уровней; СНК Совет министров в 1946г.; ВКП(б) КПСС в 1952г. Усиление контроля и репрессий: «ленинградское дело» 1948г.; Репрессии против жителей оккупированных территорий, репатриантов и бывших военнопленных; Борьба с «космополитами»; Гонения на генетику, кибернетику как лженауки; «Дело врачей» 1952г.

  • Слайд 13

    6. Зелёная шляпа.Слава русскому народу! Народу богатырю. Отстроим на славу! Народу-созидателю!

  • Слайд 14

    Слава Сталину, великому зодчемукоммунизма! «Следы преступления».

  • Слайд 15

    Апогей – наивысшая точка развития, расцвет

    Объясните термин «апогей сталинизма». Все элементы тоталитарной системы — абсолютное господство единственной правящей партии, культ вождя, единая господствующая идеология, исправно функционирующий репрессивный аппарат — были в послевоенный период укреплены и усилены. Гайки были завинчены до предела. Дальнейшее ужесточение режима было невозможным. Наследники Сталина это ясно осознавали.

  • Слайд 16

    Давайте повторим!

    О ком могли быть сказаны эти слова? … он – величайший и значительнейший из наших современников… во весь свой рост он возвышается над всей Европой и Азией, над прошедшим и над будущим. Это самый знаменитый и самый неизведанный человек в мире… А) Сталин б) Мао Цзедун В) Черчилль г) Трумэн

  • Слайд 17

    2. О каком событии послевоенной истории идёт речь в этом отрывке?

    Рюмин неопровержимо доказал, что вся эта братия – Вовси, Коган, Фельдман, Гринштейн, Этингер, Егоров, Василенко и другие – давно уже потихоньку сокращает жизнь нашему высшему руководству. Жданов, Димитров, Щербаков – список жертв мы сейчас уточняем – дело рук этой банды… а самое главное – это всё агентура еврейской буржуазно-националистической организации «Джойнт». Большинство обвиняемых признались… А) «мингрельское дело» Б) «дело врачей» В) «Ленинградское дело»

  • Слайд 18

    3. О чём идёт речь в этом отрывке? К какому времени относится событие?

    Политбюро ЦК ВКП(б) считает, что отмеченные выше противогосударственные действия явились следствием того, что у указанных товарищей нездоровый, небольшевистский уклон, выражающийся в демагогическом заигрывании с Ленинградской организацией, охаивании ЦК ВКП(б)… и попытках таким образом отдалить Ленинградскую от ВКП (б)… А) «дело врачей» 1) 1953г. Б) «ленинградское дело» 2) 1949г. В) «мингрельское дело» 3) 1945г.

  • Слайд 19

    4. Выделите события, произошедшие в 1945-1953 гг.

    А) переименование ВКП (б) в КПСС; Б) начало коллективизации; В) начало индустриализации; Г) борьба с «бандеровцами» на Украине; Д) «оттепель» в духовной жизни; Е) репрессии против советских полководцев.

  • Слайд 20

    Какие эмоции вы испытали на уроке? Что вызвало особое затруднение?

  • Слайд 21

    Спасибо за работу!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке