Содержание
-
«Проблемное обучение на уроках истории ».
-
СУЩНОСТЬ
Проблемное обучение: Процесс обучения, определяемый системой проблемных ситуаций, в основе которого лежит особый вид взаимодействия учителя и обучающихся, характеризующийся систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью обучающихся по усвоению новых знаний и способов действия путём решения учебных проблем. Содержание урока строится таким образом, чтобы обучающиеся, исходя из ранее приобретённых знаний, умений, навыков сами ставили цель, определяли проблему, осуществляли пути поиска решения.
-
ЦЕЛИ
Осмысленное освоение новых знаний и способов деятельности, развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей обучающихся, формирование научного мировоззрения Реализуется принцип самостоятельного поиска знаний через применение индуктивного или дедуктивного методов.
-
Объяснительно-иллюстративное обучение 1.Определение темы и основных вопросов изложения. 2.Сообщение знаний учителем объяснительно – иллюстративным методом. Обучающиеся воспринимают объяснение, участвуют в анализе фактов, следят за мыслью учителя. 3.Воспроизведение изложенного, тренировочные упражнения. 4.Рецептивное усвоение знаний. Проблемное обучение 1.Создание проблемной ситуации и определение познавательной задачи. 2.Активный мыслительно-познавательный поиск обучающихся под руководством учителя, самостоятельный подход к выводам. 3.Тренировочные упражнения, применение знаний в новых условиях с целью возбуждения мышления. 4.Творческое самостоятельное овладение знаниями, а также способами активной познавательной деятельности, интенсивное умственное развитие.
-
Модель урока-дискуссии по теме «Исторический портрет Николая II» (История России 11 класс.)
Проблемный вопрос к уроку: Николай II – «Кровавый» или «Святой мученик?» Класс делится на две группы: 1 группа- поиск информации, доказывающий, что «Николай II-«Кровавый». 2 группа – поиск информации, доказывающий, что «Николай II – «Святой мученик».
-
1 группа. Факты: -Гибель людей на Ходынке во время коронации Николая II в 1996 году. -«Кровавое воскресение», 1905 год. -Людские жертвы во время русско–японской и первой мировой войны. 2 группа. Факты: -Рождение Николая II 6 мая, в день святого Иова Многострадального. -Покушение на цесаревича Николая во время кругосветного путешествия в Японии. -Неизлечимая болезнь долгожданного сына. -Расстрел царской семьи.
-
Подведение итогов дискуссии, выводы. Николай II – последний император из династии Романовых. -Главная задача его внутренней политики: укрепление самодержавия; -Многие считали его слабым правителем; -Многие считали его идеальным семьянином; -НО его можно назвать и «Кровавым» и «Святым мучеником».
-
РЕЗУЛЬТАТ использования метода проблемного обучения
Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.