Презентация на тему "Оценка реформ Петра 1" 7 класс

Презентация: Оценка реформ Петра 1
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Оценка реформ Петра 1" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 34 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Оценка реформ Петра 1
    Слайд 1

    Презентация по истории России

    Тема: «Оценка реформ Петра I» Выполнила студентка 116 группы Ефимова Кристина

  • Слайд 2

    «А Петр Великий, который один есть целая всемирная история!» А.С. Пушкин. Из письма к П.Я. Чаадаеву. 19 октября 1836 г.

  • Слайд 3

    Деятельность Петра до сих пор не имеет в общест-венном сознании одной твердо установленной оценки

  • Слайд 4

    И те, и другие признают в Петре страшную силу и мощь.

  • Слайд 5

    Мнение историков

    М.П. Погодин (историк, публицист, беллетрист, издатель, профессор Московского университетата): «Да, Петр Великий сделал много в России. …Мы просыпаемся. Какой ныне день? 1 января 1841 года — Петр Великий велел считать годы от Рождества Христова, Петр Великий велел считать месяцы от января

  • Слайд 6

    Пора одеваться — наше платье сшито по фасону, данному Петром Первым, мундир по его форме. Сукно выткано на фабрике, которую завел он, шерсть настрижена с овец, которых развел он

  • Слайд 7

    Вы начнете читать ее — этот язык при Петре Первом сделался письменным, литературным, вытеснив прежний, церковный. Приносятся газеты — Петр Великий их начал. Попадается на глаза книга — Петр Великий ввел в употребление этот шрифт и сам вырезал буквы.

  • Слайд 8

    После обеда вы едете в гости — это ассамблея Петра Великого

  • Слайд 9

    Пойдем в университет — первое светское училище учреждено Петром Великим.

  • Слайд 10

    Е.В. Анисимов писал:

    «Созданное в России Петром пережило и поколение Погодина, и следующие поколения. Напомню, что последний рекрутский набор состоялся в 1874 г., т. е. спустя 170 лет после первого (1705).

  • Слайд 11

    Сенат просуществовал с 1711 по декабрь 1917 г., т. е. 206 лет; синодальное устройство Православной Церкви оставалось неизменным с 1721 по 1918 г., т. е. в течение 197 лет,

  • Слайд 12

    система подушной подати была отменена лишь в 1887 г., т. е. 163 года спустя после ее введения в 1724 г.».

  • Слайд 13

    Петр I с одной стороны обеспечивал политическую поддержку дворянства,

  • Слайд 14

    а с другой - решая проблему большей самостоятельности государства в экономическом отношении, совершил окончательное закрепощение крестьянства.

  • Слайд 15

    Создана бюрократическая система управления страной, подчиненная единственной воле царя.

  • Слайд 16

    Бюрократическая система подавляла инициативу людей. Другими словами — создавала условия для полного произвола власти имущих.

  • Слайд 17

    Петр I полностью подчинил государству Церковь, превратив ее в одно из государственных учреждений. На саму Русскую Православную Церковь государь смотрел тоже сугубо рационалистически.

  • Слайд 18

    Главной задачей было поставлено полное подчинение Церкви светской власти царя и изъятие материальных ценностей Церкви, столь необходимых для обеспечения многочисленных петровских начинаний. Уничтожение самостоятельности Церкви породило множество духовных и социальных проблем, которые уже вскоре отозвались в русской истории трагическими последствиями

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Именно дворянство составляло единственную опору государственной, в том числе и царской власти, основу армии

  • Слайд 22

    Табель о рангах определил систему прохождения государственной службы

  • Слайд 23

    В результате чего Церковь была официально подчинена лично императору и превратилась всего лишь в один из государственных институтов, наряду с другими коллегиями.

  • Слайд 24

    СЛАВЯНОФИЛЫ

    «Русские - не европейцы, они носители великой самобытной и православной, но в силу неблагоприятной культуры..» Они видели возможность обновления России на базе православных и общинных ценностей. Считали его реформу не национальной и вредной в самом его существе.

  • Слайд 25

    По мнению К. Аксакова:

    более того, государство стало вмешиваться в бытовые, нравственные, экономические устои народа, что пагубно сказалось как на состоя­нии государства, так и быте народа в результате же реформ Петра I произошел раскол в обществе, служилый класс в культурном отношении отделился от народа (земщины),

  • Слайд 26

    «Славянофилы, особенно Хомяков … густо подчеркнули … вину реформы - в том, что она произвела разрыв в нравственной жизни русского народа …» Хомяков (Алексей Степанович) - один из наиболее видных вождей славянофильства 

  • Слайд 27

    Оценка реформ Петра I западниками.

    Для западников древняя Русь, не знавшая западной германской цивилизации и не имевшая своей, была страной неисторической, лишенной прогресса, осужденной на вечный застой.

  • Слайд 28

    «Эту «азиатскую страну» Петр I реформ»ой приобщил к гуманной цивилизации, создал ей возможность прогресса. Он дал нам эту жизнь, и потому его значение бесконечно важно и высоко. Он не мог иметь никакой связи с предыдущей русской жизнью, ибо действовал совсем противоположно ее основным началам.

    . историк - Виссарион Григорьевич Белинский

  • Слайд 29

    Кавелин Константин Дмитриевич историк-юрист, утверждал, что

  • Слайд 30

    что в обществе распространился взгляд на Московскую Русь как на страну застоя, не имевшую сил для прогрессивного развития, что к 40-м гг. в России сформировалось общество, составленное из людей различных сословий, сблизившихся между собой через образование, обладающих высоким чувством личного достоинства и вполне готовых к самостоятельной деятельности на гражданском поприще.

  • Слайд 31

    1). вывод посредством цивилизации, народа слабого, бедного… на историческую сцену со значением сильного деятеля в общей политической жизни народов; 2). соединение обоих дотоле разобщенных половин Европы, Восточной и Западной, в общей деятельности». А вот цитата из «Истории России с древнейших времен» С. М. Соловьева:«Всемирно-историческими следствиями реформы были:

  • Слайд 32

    В.О. Ключевский

    Война была важнейшим из этих условий. Петр почти не знал мира: весь свой век он воевал …» «… реформы Петра I направлялись условиями его времени, до него не действовавшими, частью созданными им самим, частью вторгнувшимися в его дело со стороны.

  • Слайд 33

    Историки-материалисты (Б.А. Рыбаков, Н.И. Павленко, В.И. Буганов, Е.В. Анисимов и др.), продолжая традицию «государственной школы», считают, что в результате Петровских преобразований Россия сделала крупный шаг по пути прогресса, превратилась в европейскую державу. Преобразования проведены за счет усиления эксплуатации трудящихся.

  • Слайд 34

    Великий русский ученый-энциклопедист XVII века Михаил Васильевич Ломоносов

    не видел в деятельности Петра 1 никаких отрицательных черт. Он настойчиво внушал и терпеливо разъяснял российским самодержцам необходимость продолжить и завершить начатые Петром преобразования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке