Содержание
-
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания. Теория и практика
Автор: учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 448 г. МОСКВЫ Малышкина Надежда Аркадьевна
-
Связь ИКТ-грамотности с социально-экономическими задачами.
Согласно мнению ЮНЕСКО - распространение цифровых коммуникаций и технологий привело к появлению экономики, в которой знания и обучение стали движущей силой роста и развития - информационное общество требует трансформации образования для удовлетворения потребностей учащихся. Образование должно обеспечить получение знаний посредством практики, приобретения опыта и выполнения учебных исследований под руководством учителя.
-
Использование компьютерных технологий в школе позволяет: 1 . Расширить границы образования 2. Повысить вовлеченность учащихся в учебный процесс 3. Распространить обучение за пределы учебного класса 4. Способствовать развитию навыков использования ИКТ 5.Стимулировать творческое мышление 6.Сформировать созидателя нового общества, способного к производству знаний и инновациям 11-.
-
«Предмет во много раз понятней,коль на компьютере занятие»
- Происходит адаптация методов обучения к потребностям учеников - На экран можно вывести любой текст, иллюстрацию, цитату, таблицу, диаграмму, анимированную карту не тратя время на работу на доске или ведя поиск в учебнике. - Развивается информационная культура учащихся - Появляется возможность организации внеурочной проектной деятельности учащихся - Повышается производительность урока - Устанавливаются межпредметные связи
-
Используя в преподавании функции сети ИНТЕРНЕТ
-Педагоги получают возможность пользоваться большим количеством ресурсов, что помогает уменьшить текущий объем работы: методическаую литературу, книги, газеты, журналы; обучающие и другие, имеющие отношение к педагогике компьютерные программы; справочные файлы, словари, энциклопедии , каталоги, поисковые системы, ЭОР, ЦОР, «Решу ЕГЭ» и др. -Учащиеся могут использовать Microsoft Office 365 для совместной работы, поисковые системыYandexили Bing для поиска информации
-
Основные формы работы с ИКТ на уроках истории
непосредственное применение информационных технологий на уроках истории применение информационных технологий для организации внешкольной самостоятельной работы учащихся по истории применение информационных технологий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
-
Специализированные обучающие программные средства, применяемые на уроках
демонстрационные программы образовательные программы программы- контролеры мультимедийные электронные учебники ИНТЕРНЕТ презентации (собственные и ученические) проекты
-
демонстрационные программы образовательные программы программы- контролеры мультимедийные электронные учебники ИНТЕРНЕТ презентации (собственные и ученические) проекты
-
ТИПЫ УРОКОВ
-
1. Уроки демонстрационного типа
Особенности: для его проведения требуется наличие предметного кабинета, оснащённого интерактивной доской на таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе в качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов на CD, содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам, презентации к урокам
-
2. Уроки компьютерного тестирования
Тестирование – это один из видов контроля знаний, который прочно вошел в жизнь школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Особенности тестовых программ: позволяют быстро оценивать результат работы точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях каждый учащийся класса работает на таком уроке только индивидуально Программным обеспечением служат тестовые программы (готовые или созданные самим учителем)
-
3. Интегрированные уроки
Особенности: Каждый учащийся должен иметь доступ к компьютеру используются возможности стандартных программ Microsoft Office: PowerPoint ; Windows Live; Windows Movie Maker
-
Принципы, реализуемые на уроках истории с использованием ИКТ :
Принцип деятельности - позволяет коренным образом изменить роль ученика: он является не объектом, а субъектом познавательной деятельности Принцип минимакса - учебное содержание должно соответствовать максимальному уровню изучения истории, которое обеспечивает освоение минимального уровня, то есть уровня, задаваемого стандартом Принцип вариативности - позволяет ставить ученика в позицию выбора, где из большого объема учебного материала учащиеся должны выбрать только тот, который соответствует определенным требованиям Принцип творчества - позволяет включать в план урока задания, для выполнения которых ученику потребуется придумать собственный метод Принцип психологической комфортности – позволяет осуществлять индивидуальный подход к деятельности каждого ученика, учитывая психологическиеи интеллектуальные особенности личности
-
Этапы подготовки урока с использованием ИКТ
1 этап – технологический. На данном этапе определяется способ использования ИКТ (работа учащихся за ПК или работа в классе с использованием интерактивной доски) 2 этап - содержательно- организационный. Методическая организация учебной деятельности: осуществляется выбор темы урока, определяются цели и задачи, планируется деятельность учителя и учащихся, а также оценивается эффективность использования выбранных методов и форм изучения материала, составляется проект урока 3 этап – процессуальный. Реализация замыслов на уроке с использованием ИКТ 4 этап - аналитико–рефлексивный. Анализ деятельности учащихся на всех этапах урока, обоснование эффективности использования компьютерных средств, оценка качества знаний учащихся
-
ИКТ применяют:
при объяснении нового материала при актуализации знаний для обобщения и систематизации знаний при выполнении творческих заданий во время лекций, практических и лабораторных занятий при самоподготовке в практической деятельности и при закреплении знаний для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала
-
Использование компьютера в разных целях:
для индивидуализации учебного процесса как средство наглядности учебного процесса (презентации) путь поиска информации из самых широких источников (Интернет) способ организации коллективной и групповой работы (проекты) и др. средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического сопровождения урока, т. е. использование компьютера для подготовки необходимых материалов (поурочное планирование, методические разработки, индивидуальные задания, контрольные и другие виды работ) и т. д. компьютерное тестирование, которое дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов
-
Работая с информацией, учащиеся:
активно формируют знания, что способствует долгосрочному усвоению пройденного учатся искать информацию в различных информационных потоках обрабатывать ее подбирать материалы для слайдов строить схемы выбирать фотографии и текстовое сопровождение осуществлять дизайн слайда развивают навыки общения и представления информации оценивают полученные знания и успех
-
Слайдовая презентация позволяет ученику:
четко структурировать свой ответ, представив его в иерархической последовательности выделять главное и второстепенное выявлять причины, ход и следствие исторических событий и явлений. заставляет учащихся более детально прорабатывать учебную информацию проявлять индивидуальные творческие способности при оформлении
-
Использование ИКТ на уроке позволяет:
Активизировать познавательную деятельность учащихся Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию) Повысить объем выполняемой работы на уроке Усовершенствовать контроль качества знаний Побуждать к творчеству и способность к инновациям Обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам Повысить наглядность изложения материала, привлечь внимание учащихся к изучаемой теме, сделать урок истории более интересным Представить учебный материал в увлекательной, динамичной, структурированной форме, побуждая учащихся к более активному усвоению учебного материала, за счет включения большего количества каналов восприятия информации Формировать у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией
-
Благодаря ИКТ
Учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса Повышается уровень обученности и качество знаний учащихся по предмету Устанавливаются межпредметные связи Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности Учащиеся под руководством учителя создают дополнительные учебные материалы Изменяются к лучшему взаимоотношения учителя с учениками, занимающимися совместной проектно-исследовательской деятельностью Изменяется отношение учеников к компьютеру, его используют в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности
-
За время работы с применением ИКТ
созданы и продолжают создаваться поурочные презентации в поддержку преподавания курсов истории и обществознания учащиеся принимают участие в школьных ученических научно-практических конференциях проводится проверка знаний с использованием обучающих программ
-
ВЕРСАЛЬСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР Авторы презентации Учащиеся 9 А Скотников Артём и Свист Олег
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.