Содержание
-
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе(из опыта работы)
Выступление учителя начальных классов Филиповой Е.А.
-
В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель начальных классов должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ, и соответственно уметь:
► управлять учебным процессом; ► создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; ► создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы; ► размещать, систематизировать и хранить материалы учебного процесса; ► проводить мониторинг; ► использовать различные виды и формы контроля; ► осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса.
-
Для чего нужно учителю информационное пространство? средство связи с родителями средство связи с учащимися информационная поддержка учебного процесса публикация детских творческих работ внеклассная работа по предметам организация воспитательной работы
-
Использование учителями начальных классов ИКТ
- Электронная обработка документов; - Использование готовых и собственных мультимедийных продуктов; - Использование ресурсов Интернета для подготовки к урокам или для самообразования; - Использование электронной почты для общения с коллегами; - Использование КТ во внеурочное время; - Использование КТ в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО; - Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях; - Использование Интернета для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня; - Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)
-
Моё рабочее место позволяет мне применять ИКТ в учебном процессеноутбукпроекторэкран интерактивная приставка
-
Первым направлением использования ИКТ стал переход на оформление основной документации в электронном формате. Учебно-воспитательный процесс, как известно, начинается с планирования. План работы кабинета, календарно-тематическое планирование уроков, план самообразования или просто разработку мероприятия удобно составлять на компьютере: в записи можно всегда внести поправки и дополнения. Информацию, записанную в память компьютера или сохраненную на съемном носителе можно быстро найти, так как материалы упорядочены по специальным папкам: «Рабочие программы», «Классные часы», «Внеурочная деятельность», «Проекты», «Наше творчество», «Материалы для проведения уроков», «Мониторинг» и пр.
-
Тематическое планирование
-
Оформление документации
-
Работа в пилотном классе помогла освоить составление графиков, диаграмм, таблиц в Excel.
-
Оформление результатов мониторинга
-
Для улучшения качества образования и результатив-ности обучения использую электронные образова-тельные ресурсы - это второе направление использования ИКТ в образовательном процессе.CD УМК «Школа России»
-
Следующее направление использования ИКТ учитывает преобладание визуального восприятия над слуховым у большинства учащихся начальных классов. В своей практике использую специально созданные для конкретных уроков или мероприятий мультимедийные презентации, содержащие краткий текст, схемы, рисунки, анимации, видео- фрагменты, демонстрацию последовательности действий.
-
Презентации позволяют учителю:
наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации; скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета.
-
-
Внеклассное мероприятие
-
Презентации позволяют учителю подготовить своё выступление на МО, педсовете
-
Мои презентации в Power Point
-
В последнее время современное обучение немыслимо без применения ресурсов Интернета. Электронная почта, поисковые системы, дистанционные конференции, олимпиады и викторины становятся составной частью современного образованияПолезные сайты
http://pedsovet.su/ http://www.proshkolu.ru/ http://educat.msk.ru/ http://metodsovet.su/ http://www.uchportal.ru/ http://www.uroki.net/
-
Формы использования ИКТ на уроках Электронный учебник Обучающие программы Презентации Инновационный учебно-методический комплекс Тесты, диагностические и контрольные работы Учебные проекты Тренажёры Интернет Видеофильмы
-
На каких этапах уроках целесообразно использование ИКТ
Обобщение пройденного материала Повторение пройденного материала Закрепление нового материала Объяснение нового материала Диагностика усвоения пройденного Открытия нового знания или инструктирования класса Рефлексия
-
Формы ИКТ активности детей на уроках индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ; проектная работа: поиск, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ; исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ; практикумы с интерактивными заданиями индивидуальное компьютерное тестирование;
-
Проектная деятельность с использованием ИКТ
-
Презентации учеников в Power Point
-
Блонье
-
Урок с применением интерактивного комплекса
-
-
Использование ИКТ учащимися
-
Преимущества ИКТ
Опыт работы показал, что использование ИКТ на уроках в начальной школе: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемым предметам; экономит время на объяснение материала; полностью реализует принцип наглядности обучения младших школьников; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; повышает качество усвоения материала; расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим ресурсам; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся; создаёт комфортность на уроках. .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.