Содержание
-
Проект Ознакомительно-ориентировочный. Автор: Саливон Ирина Григорьевна Учебный предмет: изо, литература, музыка, история. Возраст школьников: принимающих участие в проекте: 12-14 лет Результаты проектной деятельности учащихся: рисунки, газеты, спектакль, сценки, видеофильм. Срок проведения: учебный год.
-
Есть ли корни у народа?
-
Аннотация У Антуана де Сент- Экзюпери есть такой эпизод, когда Маленький Принц спрашивает у цветка: « Где же люди?» и Цветок отвечает: « Их носит ветром. У них нет корней» Что значит быть без корней ? Это значит быть без основы, связывающей с родовыми устоями, национальными традициями. Обращение к народному искусству – это и возможность обретения корней, и возможность подняться еще на одну ступень духовного самосовершенствования
-
Тема :Древние корни народного искусства.
-
Цель: Духовное обогащение учащихся, уважительное отношение к своим традициям, развитие художественно-эстетического вкуса
-
Задачи: Разработать цикл интегрированных уроков и проверить их эффективность на практике .Разработать методические рекомендации и серию сценариев для проведения внеклассных мероприятий.
-
Методологический паспорт. Темы : Музыка в народном искусстве. Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Праздничный народный костюм. Русские народные промыслы. Народный фольклор .Частушки и заклички, колядки и распевы русского народа. Русская ярмарка. В гостях у народных мастеров. Народные подвижные игры. Педагогические цели: Познакомиться с народными традициями, обычаями, обрядами, промыслами и т.д. Осознать роль русских народных традиций. Развивать творческие и коммуникативные способности ребенка, привить навыки сотрудничества с другими людьми, активизировать навыки эмоционального общения. Привить умения собрать информацию из разных источников и применить ее в проекте. Режим работы: 1-2 занятия в неделю Характер координации: скрытый.
-
Обеспечение Информационное обеспечение: книги , журналы, фильмы. сказки ,мультфильмы, Интернет. Дополнительно привлекаемые участники: встречи с работниками музея, носители культуры. Мотивация к работе: Проявить себя, получить удовольствие от мероприятий, получить одобрение класса, учителей. Развитие навыков: Самостоятельная работа с источниками информаций Самостоятельное принятия решения Развитие коммуникативных навыков в общении со взрослыми, сверстниками, младшими ребятами Развитие мыслительной деятельности Навыки самоанализа Воспитание толерантности Расширение кругозора
-
Выход Проведение в школе средним звеном - участниками проекта –вечеров, праздников,. мероприятий связанных с русскими народными традициями могут проходить как на своей параллели., так и с привлечением старших классов., и младших школьников. Выход может осуществляться и показом в детских садах., интернатах, других школах и даже в других странах , чтобы познакомить с русским народным творчеством детей других стран и национальностей.
-
Предполагаемые мероприятия 1. «Праздник урожая» это всевозможные конкурсы на лучшую композицию из природного материала, самое вкусное блюдо русской кухни, самый большой овощ из моего огорода, ярмарка распродажа. частушки, игры и т.д. 2. «Рождество» или рождественские посиделки - колядки, работа с прялкой , скороговорки, гадание. 3. Масленица –проводы русской зимы. Конкурсы. задание, на конях катание блинов состязание , игры : пятнашки, горелки, ловушки и жмурки, хороводы водить и плетень возводить.
-
« Воспитание , созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах .Всякая живая историческая народность есть самое прекрасное божие создание на земле, и воспитанию только остается черпать из богатого и чистого источника» К. Д. Ушинский
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.