Презентация на тему "У моей России длинные косички" для детей

Презентация: У моей России длинные косички
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "У моей России длинные косички" по окружающему миру. Презентация состоит из 25 слайдов. Для малышей 4-6 лет и их родителей. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.27 Мб.

Содержание

  • Презентация: У моей России длинные косички
    Слайд 1

    Проект«У моей РОССИИдлинные косички»Автор: Фролова Людмила Николаевна

    Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№65»

  • Слайд 2

    «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» В.Г.Белинский

  • Слайд 3

    Краткая аннотация проекта

    В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество , изучаем многообразие старинных музыкальных инструментов, плясок, хороводов. Рассматриваем быт русского народа, одежду, которую носили наши предки. Одним из самых ярких результатов проекта являются народные праздники, где дети, родители и педагоги показывают всё то, что узнали в ходе проекта. Проект направлен на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Он основан на формировании чувства причастности детей к наследию прошлого.

  • Слайд 4

    Актуальность

    Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности.Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. В «Концепции дошкольного воспитания»(1989г.)говорится о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальна сегодня.

  • Слайд 5

    Особенности проекта

    Проект долгосрочный Вид: творческий Возраст детей 3 – 7 лет (четыре возрастные группы) Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. Проект составлен в соответствии с требованиями программ Васильевой М.А. «Воспитание и обучение в детском саду» и Князевой О.Л., МаханевойМ.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Проект составлен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

  • Слайд 6

    Основные приоритеты:

    Создание атмосферы национального быта Широкое использование фольклора Изучение народных традиций и праздников Русское декоративно-прикладное искусство Знакомство с русскими народными играми, танцами, песнями, хороводами. Русские народные инструменты

  • Слайд 7

    Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры

    Задачи: - Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знакомства детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными народными праздниками. - Использование малых форм фольклора для развития речи у детей , развития музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления) - Развитие коммуникативных качеств детей посредством народных танцев, игр, забав. - Создание условий для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа. - Формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, движения.

  • Слайд 8

    Структура проекта

  • Слайд 9

    Формы проведения занятий

    Традиционные Тематические Сюжетные Интегрированные Беседы Экскурсии

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Мини- музей «Русская изба»

  • Слайд 12

    предметы быта

  • Слайд 13

    музыкальный уголок

  • Слайд 14

    полочка игрушек

  • Слайд 15

    люлька с куклой

  • Слайд 16

    кружковая работа

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Работа с родителями

    Активное участие родителей в совместных выставках изобразительного творчества и художественного труда; Оказание помощи: - в оснащении среды - в подготовке к народным праздникам - участие родителей в народных праздниках - в сопровождении и перевозке детей в музей, театр. Для родителей в группах ширмы «Народные праздники» Консультации по теме «Место народного искусства в педагогическом процессе ДОУ»

  • Слайд 19

    связь с музеем и школой

  • Слайд 20

    Итоги реализации проекта

    Диагностика Народные праздники Знание народных традиций и обрядов Знание истории народного костюма Умение водить хороводы, обыгрывать их Танцевать русские пляски, играть в народные игры, петь народные песни, частушки Бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества

  • Слайд 21

    диагностика музыкальных способностей детей

    Высокий 4,2% 13% 48% Начало года Высокий 13% 31% Конец года

  • Слайд 22

    народные праздники и развлечения

  • Слайд 23

    Заключение

    Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они – часть русского народа. Таким образом, можно заключить, что образовательная цель данного проекта состоит в приобщении детей ко всем видам русского народного фольклора .

  • Слайд 24

    Литература

    О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. «Детство-пресс»,2000г. Знакомство детей с русским народным творчеством: /Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «Детство-пресс», 2004. Красна изба (М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова –СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004 Русские народные праздники М.Ю.Картушина Солнечный круг О.А.Ботякова «Детство-пресс»,2004 Фольклорные праздники С.И.Мерзлякова Е.Ю.Комалькова (Москва 2001г.)

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке