Содержание
-
Проект«У моей РОССИИдлинные косички»Автор: Фролова Людмила Николаевна
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№65»
-
«Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» В.Г.Белинский
-
Краткая аннотация проекта
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество , изучаем многообразие старинных музыкальных инструментов, плясок, хороводов. Рассматриваем быт русского народа, одежду, которую носили наши предки. Одним из самых ярких результатов проекта являются народные праздники, где дети, родители и педагоги показывают всё то, что узнали в ходе проекта. Проект направлен на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Он основан на формировании чувства причастности детей к наследию прошлого.
-
Актуальность
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности.Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. В «Концепции дошкольного воспитания»(1989г.)говорится о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальна сегодня.
-
Особенности проекта
Проект долгосрочный Вид: творческий Возраст детей 3 – 7 лет (четыре возрастные группы) Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. Проект составлен в соответствии с требованиями программ Васильевой М.А. «Воспитание и обучение в детском саду» и Князевой О.Л., МаханевойМ.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Проект составлен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.
-
Основные приоритеты:
Создание атмосферы национального быта Широкое использование фольклора Изучение народных традиций и праздников Русское декоративно-прикладное искусство Знакомство с русскими народными играми, танцами, песнями, хороводами. Русские народные инструменты
-
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Задачи: - Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знакомства детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными народными праздниками. - Использование малых форм фольклора для развития речи у детей , развития музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления) - Развитие коммуникативных качеств детей посредством народных танцев, игр, забав. - Создание условий для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа. - Формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, движения.
-
Структура проекта
-
Формы проведения занятий
Традиционные Тематические Сюжетные Интегрированные Беседы Экскурсии
-
-
Мини- музей «Русская изба»
-
предметы быта
-
музыкальный уголок
-
полочка игрушек
-
люлька с куклой
-
кружковая работа
-
-
Работа с родителями
Активное участие родителей в совместных выставках изобразительного творчества и художественного труда; Оказание помощи: - в оснащении среды - в подготовке к народным праздникам - участие родителей в народных праздниках - в сопровождении и перевозке детей в музей, театр. Для родителей в группах ширмы «Народные праздники» Консультации по теме «Место народного искусства в педагогическом процессе ДОУ»
-
связь с музеем и школой
-
Итоги реализации проекта
Диагностика Народные праздники Знание народных традиций и обрядов Знание истории народного костюма Умение водить хороводы, обыгрывать их Танцевать русские пляски, играть в народные игры, петь народные песни, частушки Бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества
-
диагностика музыкальных способностей детей
Высокий 4,2% 13% 48% Начало года Высокий 13% 31% Конец года
-
народные праздники и развлечения
-
Заключение
Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они – часть русского народа. Таким образом, можно заключить, что образовательная цель данного проекта состоит в приобщении детей ко всем видам русского народного фольклора .
-
Литература
О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. «Детство-пресс»,2000г. Знакомство детей с русским народным творчеством: /Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «Детство-пресс», 2004. Красна изба (М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова –СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004 Русские народные праздники М.Ю.Картушина Солнечный круг О.А.Ботякова «Детство-пресс»,2004 Фольклорные праздники С.И.Мерзлякова Е.Ю.Комалькова (Москва 2001г.)
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.