Содержание
-
Проектные технологии в системе патриотического воспитания
Патранина Т.И. , гимназия № 125 Советского района Города Казани
-
Теоретические основы проектного метода
Метод проектов- способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемымпрактическим результатом. 2.Метод проектовпредполагает определённую совокупность учебно - познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся и предполагаютпрезентацию этих результатов.
-
Основные требования к использованию методов проектов
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы. Практическая, теоретическая, познавательная, воспитательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов.
-
Этапы работы над проектом
Определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования Выдвижение гипотезы их решения Обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдения, анкетирования и др.) Сбор, систематизация и анализ полученных данных Обсуждение способов оформления конечных результатов Подведение итогов, оформление результатов, их презентация Выводы, выдвижение новых проблем исследования.
-
Типология проектов
Исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные (практико – ориентированные), ознакомительно- ориентировочныепо доминирующей в проекте деятельности; Монопроекты (В рамках одной области знания); межпредметные проекты по предметно – содержательной области; С непосредственной и со скрытой (неявной, имитирующей участника проекта) координацией по характеру координации проекта; По характеру контактов среди участников одного класса, школы, города, региона, страны, разных стран мира; Индивидуальные, парные, групповые, коллективные по количеству участников проекта; Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные по продолжительности проекта.
-
-
Критерии оценки проекта Оценка работы по подготовке проекта; Оценка результата проекта; Оценка презентации проекта.
-
Оценка работы по подготовке проекта
Обоснованность выбора темы; Подтверждение достоверности выполнения: Экскурсия (фото-, видеоотчёты, письменный анализ полученной информации); Исследования (анализ, таблицы, диаграммы); Теоретические исследования (библиография, цитируемость используемой литературы); Ссылки на Internet – ресурсы; 3. Применение полученной информации для достижения цели проекта.
-
Оценка результата проекта:
Актуальность выбора темы, практическая направленность, значимость проекта; Полнота раскрытия темы, самостоятельность, завершённость деятельности по проекту; Элементы творчества, оригинальность, новизна в раскрытии темы; Аргументированность подходов и действий для достижения цели проекта; Качество отчёта: Эстетичность оформления; Соответствие стандартным требованиям; Структурированность информации; Качество иллюстративного материала; Анализ или рецензия.
-
Оценка презентации проекта:
Качество презентации (доклада): Полнота представления работы, методов исследования; Убедительность и убеждённость докладчика; Аргументированность. Объём и глубина знаний по теме, эрудированность; Культура речи, соблюдение плана защиты, умение удерживать внимание аудитории, соблюдение регламента; Ответы на вопросы; Деловые качества докладчика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.