Содержание
-
МКОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»Суетского районаМетод проектов на уроках иностранного языка.
Презентацию подготовила руководитель МО учителей иностранного языка Жукова Л. Д. 2012 год
-
Развитие умений устной речи учащихся при работе над проектом средствами новых информационных технологий
-
Перед школой стоит задача: развитие у учащихся индивидуальные способности, а также научить применять полученные знания и умения на практике. Современный молодой человек должен сегодня не столько уметь что-то делать и знать, сколько уметь учиться делать, уметь применять это знание.
-
Понятие проекта предполагает
разработку замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта, изделия и т.д. имеется в виду разработка не только главной идеи, но и условий ее реализации (сметы, материалов, условий эксплуатации).
-
Метод —
это дидактическая категория; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью; путь познания, способ организации процесса познания.
-
МЕТОД ПРОЕКТОВ
способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию) Разработка должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
-
В основу метода проектов положены:
идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.
-
Задача педагога - обеспечить, с одной стороны, преемственность ситуаций, а с другой стороны - выстроить их последовательность с учётом возможностей самого ребёнка.
Учителю необходимо создать условия или ситуации когда нужно будет что-то выразить, попросить, когда возникает необходимость коммуникации, тогда, может быть, вспомнятся слова, заученные накануне. Словарный запас является материалом для способности.
-
Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой (что, разумеется, важно), но искать способы включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования языка в новой для них культуре.
-
Основная идея подобного подхода к обучению ИЯ
перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами
-
Основные требования к использованию метода проектов:
наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения Например: исследование истории возникновения различных праздников в немецкоговорящих странах; организация путешествий в разные страны; проблемы семьи; семейные праздники; проблема свободного времени у молодежи; проблема обустройства дома; проблема отношений между поколениями; проблема организации спортивных мероприятий и т.п.
-
практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);
-
Основные требования к использованию исследовательских методов:
определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта и т.п.)
-
Этапы разработки структуры проекта и проведения его:
представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез; обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по одной гипотезе), возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов; работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих; выявление новых проблем.
-
Типологический признак –
доминирующие в проекте вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный и т.п.; предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания) и межпредметный проект; характер координации проекта: с открытой, явной координацией (непосредственный) и со скрытой координацией (неявный, имитирующий участникапроекта); характер контактов (среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира): внутренний, или региональный, и международный; количество участников проекта (личностные, парные, групповые); продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).
-
По количеству участников проектов (пункт 5) можно выделить проекты:
личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах); парные (между парами участников); групповые (между группами).
-
По продолжительности проведения (пункт 6) проекты могут быть
краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы); средней продолжительности (один-два месяца); долгосрочными (до года). смешанные типы
-
Координация проектов и организация внешней оценки
если учитель решил использовать при изучении какого-то раздела, вопроса программы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать Учитель должен четко определить учебные задачи для учащихся (что предполагается в ходе проектной деятельности сформировать), подобрать необходимый материал (печатный, звуковой, видео и т.п., в том числе и из электронных источников) или дать рекомендации школьникам, где можно найти его, например, в сетях, на компакт-дисках.
-
Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. Важно иметь в виду необходимость отслеживания деятельности каждого ученика на всех этапах работы над проектом. С этой целью используют возможности само- и взаимоконтроля. На уроки защиты проектов можно пригласить других учителей ИЯ, которые могут выступить как эксперты.
-
Проект по теме:«Мой собственный город»
Задачи проекта: развитие речевых способностей благодаря освоению языкового материала и практики в его использовании; развитие умения систематизировать свои знания; развитие мышления, памяти, умения слушать, делать сообщения; развитие фантазии, воображения, творческих способностей.
-
Первый этап: первый урок:
Ситуация предлагается учителем на первом уроке работы над темой: «Мой собственный город» Учитель просит создать макет города. Учитель наглядно, с помощью схем , возможно ассоциограмм, обобщает и систематизирует их знания с учетом возрастных особенностей обучающихся. Учащиеся задают вопросы, уточняют, спрашивают о возможности описания страны. Обсуждение проходит не в форме ответов на заранее подготовленные учителем вопросы, а в виде естественного обсуждения, в неформальной обстановке. Инициатива должна исходить от ребят. На этом уроке вводится немецкая лексика по теме.
-
Второй этап: второй урок
Вводится дополнительная лексика по теме: «Город» с помощью тематических картинок и комментариев к ним. Эта лексика предназначена для запоминания. Для активного усвоения предназначена и лексика, приведенная в комментариях к тексту . После закрепления лексики учащиеся делятся на две группы и начинают работу над переводом текста «Der deutsche Stadt» Отрабатываются навыки перевода текста. После работы с текстом учащиеся создают модель города с достопримечательностями.
-
Третий этап: третий урок
Дети переходят к описанию города в виде монологических высказываний. Школьники включаются в беседу . Отрабатываются навыки построения вопросительного предложения c вопросительным словом и без него и ответы на вопросы Warum, wo, wohin, was u.s.w.
-
Четвертый этап: четвертый урок
На этим уроке отрабатываются навыки говорения по теме «Дома», «Кто живёт в городе», «Достопримечательности». Учитель предлагает вспомнить и систематизировать лексику по темам. После закрепления лексики учащиеся продолжают работу в группах и обсуждают кто и в каких домах может проживать в городе, что делают люди проживающие в городе. Изготовление дома моей мечты.
-
Пятый этап: пятый урок
Ребята обсуждают тему «Профессии». Отработка навыков говорения. Продолжается работа в группах по созданию модели профессии, профессия членов моей семьи проживающей в доме. Какие знания необходимы для будущей «моей» профессии. Домашнее задание может быть, например, создание модели генеалогического древа семьи.
-
Шестой этап: шестой урок
Учащимся предлагается обсудить тему «Домашние животные» Вводится лексический материал по теме и после его закрепления с помощью картинок, презентации …учащиеся создают игрушки из бумаги, ткани и т.д.
-
Седьмой этап: седьмой урок
Семейный архив. С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся собирают дополнительные материалы по предыдущим заданиям. Одновременно отрабатывается спряжение глаголов в настоящем времени и порядок слов в немецких простых предложениях.
-
Восьмой этап: восьмой урок
Заключительный этап. Демонстрация проектов. Учитель анализирует высказывания учащихся, следит за тем, как усвоена лексика, грамматические конструкции, оценивает ответы. Но все это происходит в рамках принятых видов деятельности, ребята не отвлекаются от того, что они должны сказать.
-
Критерии оценивание проекта:
степень самостоятельности в выполнении на различных этапах; степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; практическое использование зун; количество новой информации, использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками;
-
оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации; устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; владение рефлексией; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; социальное и прикладное значение полученных результатов
-
Использованная литература:
Пособие для учителя К. Н. Поливанова «Работаем по новым стандартам» М.; Просвещение; 2011 г. Интернет ресурсы: http://www.gim5.ru; http://festival.1september.ru Статья «развитие умений устной речи учащихся при работе над проектом средствами новых информационных технологий» - автор Большакова Н. В. зам. дир., учитель немецкого языка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.