Презентация на тему "Работа с электронными источниками как этап формирования логического мышления учеников 9-10-х классов."

Презентация: Работа с электронными источниками как этап формирования логического мышления учеников 9-10-х классов.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Работа с электронными источниками как этап формирования логического мышления учеников 9-10-х классов.". Предмет: история. 14 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с электронными источниками как этап формирования логического мышления учеников 9-10-х классов.
    Слайд 1

    Работа с электронными источниками как этап формирования логического мышления учеников 9-10-х классов.

    . автор: Никитенко Валерий Борисович учитель истории и обществознания МБОУ «Общеобразовательная гимназия №6» г. Архангельск

  • Слайд 2

    Не довольствуйся поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни ее достоинство.

    Марк Аврелий (римский император II в.)

  • Слайд 3

    Актуализация

    Для современного общества одной из важных проблем является развитие мыслительных способностей подрастающего поколения. Данной проблеме посвящены труды отечественных и зарубежных ученых (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, П.П. Блонский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, М. Монтессори и др.

  • Слайд 4

    Стратегия 2020

    Раздел «Развитие человека» Развитие человека- это основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества. Раздел «Политическая система» Будущее российской политической системы определено стремлением современного человека, миллионов наших граждан к индивидуальной свободе и социальной справедливости.

  • Слайд 5

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

  • Слайд 6

    Определения

    Мышление — это познавательная деятельность человека итогом которой является некая мысль, идея. Логическое мышление - это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.

  • Слайд 7

    Вывод

    Изучение исторического наследия является обязательным условие в реализации программ в образовательных учреждениях. Данный элемент работы является важным этапом в формировании личности учеников. Позволяет им расширять имеющиеся навыки и умения основанные на логическом мышлении.

  • Слайд 8

    Цели

    Повысить значимость исторического факта для учеников Расширить знания учеников при работе с первоисточниками Формирование позиции Я-Гражданин

  • Слайд 9

    Задачи

    Создать необходимые условия для учащихся для работы с источниками Обучить учеников методикам работы с источниками Сформировать у учеников навыки работы с источниками Выработать у учеников навыки самостоятельной работы с источникам исторических знаний

  • Слайд 10

    Этапы работы

    Составление учителем плана и описание основ работы с историческими документами из Академии культуры Google Привлечение учащихся к решению частных задач с документами под руководством учителя Самостоятельный анализ учениками исторических документов по вопросам. Формирование критического мышления учеников на основе обсуждения проблемных вопросов. Самостоятельное критическое сравнение учениками представленных работ.

  • Слайд 11

    Реализация

    Проведение уроков истории с учениками на параллели 9-10 классов с использованием сервисов Google. На уроках в формах: урок-лекция, анализ источников, экскурсия, проблемный урок, семинар. Внеурочная в форме: организация исследовательских работ учеников по истории с использованием сервисов Google.

  • Слайд 12

    На уроке

    Методы объяснительно-иллюстративные, частично поисковые, исследовательские, дискуссия. Источники знаний Исторические документы, справочники, электронные звуковые записи, кино-фото- документы (YouTube), интернет ресурсы (Академия культуры Google). Формы работы групповая, парная, индивидуальная.

  • Слайд 13

    Приемы работы с электронным ресурсом Академия культуры Google

    Составление плана ответа Цитирование (Академия культуры Google, Google поиск) Рецензирование представленных работ

  • Слайд 14

    Результат

    Учебный год 2014-2015 Проведение уроков истории на основе анализа источников на параллели 9-10-х классов согласно учебно-тематическому планированию. Для 10-х классов ведется спецкурс по теме «Методология научного исследования» Для 9-10 классов проведение научно-исследовательская конференция на базе МБОУ ОГ №6 (секция гуманитарных наук)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке