Содержание
-
Работа с электронными источниками как этап формирования логического мышления учеников 9-10-х классов.
. автор: Никитенко Валерий Борисович учитель истории и обществознания МБОУ «Общеобразовательная гимназия №6» г. Архангельск
-
Не довольствуйся поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни ее достоинство.
Марк Аврелий (римский император II в.)
-
Актуализация
Для современного общества одной из важных проблем является развитие мыслительных способностей подрастающего поколения. Данной проблеме посвящены труды отечественных и зарубежных ученых (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, П.П. Блонский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, М. Монтессори и др.
-
Стратегия 2020
Раздел «Развитие человека» Развитие человека- это основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества. Раздел «Политическая система» Будущее российской политической системы определено стремлением современного человека, миллионов наших граждан к индивидуальной свободе и социальной справедливости.
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
-
Определения
Мышление — это познавательная деятельность человека итогом которой является некая мысль, идея. Логическое мышление - это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.
-
Вывод
Изучение исторического наследия является обязательным условие в реализации программ в образовательных учреждениях. Данный элемент работы является важным этапом в формировании личности учеников. Позволяет им расширять имеющиеся навыки и умения основанные на логическом мышлении.
-
Цели
Повысить значимость исторического факта для учеников Расширить знания учеников при работе с первоисточниками Формирование позиции Я-Гражданин
-
Задачи
Создать необходимые условия для учащихся для работы с источниками Обучить учеников методикам работы с источниками Сформировать у учеников навыки работы с источниками Выработать у учеников навыки самостоятельной работы с источникам исторических знаний
-
Этапы работы
Составление учителем плана и описание основ работы с историческими документами из Академии культуры Google Привлечение учащихся к решению частных задач с документами под руководством учителя Самостоятельный анализ учениками исторических документов по вопросам. Формирование критического мышления учеников на основе обсуждения проблемных вопросов. Самостоятельное критическое сравнение учениками представленных работ.
-
Реализация
Проведение уроков истории с учениками на параллели 9-10 классов с использованием сервисов Google. На уроках в формах: урок-лекция, анализ источников, экскурсия, проблемный урок, семинар. Внеурочная в форме: организация исследовательских работ учеников по истории с использованием сервисов Google.
-
На уроке
Методы объяснительно-иллюстративные, частично поисковые, исследовательские, дискуссия. Источники знаний Исторические документы, справочники, электронные звуковые записи, кино-фото- документы (YouTube), интернет ресурсы (Академия культуры Google). Формы работы групповая, парная, индивидуальная.
-
Приемы работы с электронным ресурсом Академия культуры Google
Составление плана ответа Цитирование (Академия культуры Google, Google поиск) Рецензирование представленных работ
-
Результат
Учебный год 2014-2015 Проведение уроков истории на основе анализа источников на параллели 9-10-х классов согласно учебно-тематическому планированию. Для 10-х классов ведется спецкурс по теме «Методология научного исследования» Для 9-10 классов проведение научно-исследовательская конференция на базе МБОУ ОГ №6 (секция гуманитарных наук)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.