Презентация на тему "Распространение тоталитарных режимов в Европе в 30-е годы ХХ в"

Презентация: Распространение тоталитарных режимов в Европе в 30-е годы ХХ в
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Распространение тоталитарных режимов в Европе в 30-е годы ХХ в" для 9-11 класса в режиме онлайн. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Распространение тоталитарных режимов в Европе в 30-е годы ХХ в
    Слайд 1

    Распространение тоталитарных режимов в Европе в 30-е годы ХХ в.

    1

  • Слайд 2

    Значение этих слов нужно знать!

    2 Словарь урока Политический режим, Тоталитаризм, Авторитаризм, Нацизм, Фашизм, Феномен, Репрессия.

  • Слайд 3

    Последствия Первой мировой войны

    3 В результате войны был разгромлен блок наиболее агрессивных государств Центральной Европы. Распались Российская, Германская, Австро-Венгерская и Османская империи. Война стала проявлением глубочайшего кризиса европейской цивилизации. Первая мировая война была самой кровавой и разрушительной войной за всю историю человечества. В орбиту войны были вовлечены 33 государства с населением свыше 1,5 млрд. человек. В боях погибло свыше 10 млн. человек и в 2 раза больше ранено. Тысячи городов и селений были превращены в развалины, разрушены дороги и мосты, в запустении оказались огромные сельскохозяйственные территории, миллионы людей лишились крова, имущества, утратили гражданство, привычный образ жизни, профессиональные навыки, деклассировались. Жестокость и насилия войны, пренебрежительное отношение к ценности человеческой жизни, унижение человеческого достоинства породили моральные последствия, которые не поддаются измерению. В целом ряде стран произошли революции, в результате которых образовались новые государства. Война вызывала социальные потрясения во многих странах мира, на политическую сцену вышли новые политические силы.

  • Слайд 4

    Изменения в обществе после Первой мировой войны

    4

  • Слайд 5

    5

  • Слайд 6

    6 ВЫВОД: В последние годы в сложной борьбе социальных, классовых, националистических и идейно-политических сил и массовых сил в Европейском континенте утверждалась независимость целого ряда новых государств и определялась новая геополитическая ситуация, на первый план вышла проблема послевоенного мирного урегулирования и становление новой системы международных отношений.

  • Слайд 7

    Истоки фашизма….

    7 Бенито Муссолини – основоположник итальянского и фактически европейского фашизма, принёсшего неисчислимые бедствия миллионам людей и поставившего человечество на грань катастрофы. В 1920 – 30-е гг. имя Муссолини знала вся Италия от мала до велика. Его профиль с бритой головой и выпяченной нижней челюстью печатался на монетах, его многочисленные портреты, бюсты, фотографии красовались во всех государственных учреждениях и жилых домах. Его имя набиралось КРУПНЫМ шрифтом на каждой странице во всех газетах, неоднократно в течение дня звучало по всем программам национального радио. Кинохроника запечатлевала его на многочисленных парадах, митингах, соревнованиях. Это был крупнейший в Европе культ личности, безраздельно господствовавший в Италии с октября 1922 г. по июль 1943 г.

  • Слайд 8

    8 Парад фашистской молодежной организации.Рим.1929г.

  • Слайд 9

    9 Адольф Гитлер- уверял, что начавшийся в 1933 Третий рейх просуществует тысячу лет. Оказавшись у власти, он рьяно принялся создавать и укреплять в стране абсолютную диктатуру. Гитлер укреплял свою власть с помощью тщательно продуманной системы жестокости и террора. Тех, кто пытался протестовать против подобного правления, избивали или убивали, арестовывали и бросали в тюрьмы. Стараясь не задевать влиятельных лиц, Гитлер хитроумно оттеснял консерваторов в сторону, в то же время грубо расставляя собственных людей в правительстве. С великолепным мастерством он проводил макиавеллевскую политику, разоряя, подвергая арестам и лишая своих противников прав и самой жизни. Он создавал послушное ему правительство, подчинял законодательство, образование и религию интересам национал-социализма. Подобно Муссолини, он стремился надзирать за соотечественниками с колыбели до могилы.

  • Слайд 10

    10 Идеология фашизма

  • Слайд 11

    11 Приход к власти Гитлера.1933 г.

  • Слайд 12

    12

  • Слайд 13

    13 Плакат "Евреи - наше несчастье". Германия, 1935 г.

  • Слайд 14

    14 Идеология итальянского и германского фашизма.

  • Слайд 15

    Причины возникновения:

    15 Революция Военное поражение Внутренние противоречия Навязывания извне

  • Слайд 16

    Условия формирования

    16 Резкая ломка устоявшихся социальных структур. Кризис политической власти. Разрушение гражданского общества. Деформация политического сознания.

  • Слайд 17

    Основы становления

    17 Появление современных средств массовой информации и формирование их потребителя. Возникновение массовых политических партий. Наличие возможностей для создания разветвлённого аппарата репрессий и насилия.

  • Слайд 18

    синквейн

    18 Фашизм Абсолютный Жёсткий Карательный Унижающий Запрещающий

  • Слайд 19

    Выполни задания: №1

    19 Что является характерной чертой фашистского политического режима? 1. концентрация власти в руках выборных органов 2. наличие единой идеологии, насаждаемой государством 3. свободные от цензуры средства массовой информации 4. высокая степень развитости гражданского общества Верны ли следующие суждения о тоталитарном государстве? А. В тоталитарном государстве представительные органы лишены реальных полномочий. Б. В тоталитарном государстве рабочие и крестьяне не могут быть избраны в парламент. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

  • Слайд 20

    Выполни задание №2

    20 1. Определите, в условиях какого режима могло произойти следующие события: -Поэт иронично отозвался о вожде и за это был сначала сослан в другой город, а затем арестован и расстрелян. -Известный писатель критически изображал тяжёлую жизнь и жёсткое правление в стране; правящий режим хотел его как – то «одёрнуть», но ничего не смог с ним сделать

  • Слайд 21

    Выполни задание №3

    21 1.В каких из перечисленных ниже стран в 1930-е гг. существовали тоталитарные режимы: - Германия - Польша- Великобритания- Франция - Венгрия - Италия - США

  • Слайд 22

    Порассуждай!

    22 «Можно обманывать часть народа всё время и весь народ – некоторое время, но невозможно обманывать весь народ всё время». А. Линкольн. «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой» Ф. Рузвельт.

  • Слайд 23

    Фашизм: Вчера. Сегодня… Завтра?.

    23 Определите признак, по которому объединены изображения

  • Слайд 24

    Автор презентации: Учитель истории и обществознания I категории Н.В.Агаркова . МОУ «Приморская СОШ» 24

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке