Презентация на тему "Тоталитарные режимы в Европе"

Презентация: Тоталитарные режимы в Европе
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Тоталитарные режимы в Европе" рассказывает о последствиях Первой мировой войны, также приведены шесть признаков тоталитарного государства.

Краткое содержание

  1. Последствия Первой мировой войны
  2. Изменения в обществе после Первой мировой войны
  3. Шесть признаков тоталитарного государства
  4. Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии
  5. Особенности франкизма
  6. Вывод
  7. Работа с терминами

Содержание

  • Презентация: Тоталитарные режимы в Европе
    Слайд 1

    Тоталитарные режимы в Европе

  • Слайд 2

    Последствия Первой мировой войны

    • В результате войны был разгромлен блок наиболее агрессивных государств Центральной Европы. Распались Российская, Германская, Австро-Венгерская и Османская империи.
    • Война стала проявлением глубочайшего кризиса европейской цивилизации. Первая мировая война была самой кровавой и разрушительной войной за всю историю человечества. В орбиту войны были вовлечены 33 государства с населением свыше 1,5 млрд. человек. В боях погибло свыше 10 млн. человек и в 2 раза больше ранено. Тысячи городов и селений были превращены в развалины, разрушены дороги и мосты, в запустении оказались огромные сельскохозяйственные территории, миллионы людей лишились крова, имущества, утратили гражданство, привычный образ жизни, профессиональные навыки, деклассировались.
    • Жестокость и насилия войны, пренебрежительное отношение к ценности человеческой жизни, унижение человеческого достоинства породили моральные последствия, которые не поддаются измерению.
    • В целом ряде стран произошли революции, в результате которых образовались новые государства. Война вызывала социальные потрясения во многих странах мира, на политическую сцену вышли новые политические силы.
  • Слайд 3

    Изменения в обществе после Первой мировой войны

  • Слайд 4
  • Слайд 5
    • Первый признак - полная монополизация власти тем или иным политическим лидером. Генсек, фюрер или каудильо соединяет в своем лице законодательную и исполнительную власти, а судебная поставлена в такие условия, что она практически теряет свою независимость.
    • Второй признак – стремление к ликвидации многопартийности, установлении господства одной политической партии в обществе.
  • Слайд 6
    • Третий признак - создание широких общественно-политических движений, обеспечивающих ей массовую социальную поддержку.
    • Четвертый признак тоталитаризма - государственно направляемый террор, посредством которого существующая власть стремится добиться всеобщей лояльности граждан.
  • Слайд 7
    • Пятый признак тоталитарной системы - это ее стремление к созданию замкнутого, обособленного экономического механизма, который находится под жестким, централизованным контролем государства.
    • Шестым признаком тоталитарной власти является насаждение в обществе одной, единственно верной идеологии.
  • Слайд 8

    Задания для группы №1. Италия.

    • При чтении учебника заполните календарь важнейших событий к истории Италии в 1920-1930-е гг. и оцените их роль на пути к диктатуре фашистской партии.
    • Перечислите особенности итальянского фашизма. С какими особенностями социально-экономического, политического и культурно-исторического развития Италии свя­зана каждая из этих черт?
    • Вспомните четыре условия утверждения тоталитарных режимов и подумайте, почему в Италии фа­шистской партии удалось прийти к власти раньше, чем и дру­гих странах Европы?
  • Слайд 9

    Задания для группы №2. Германия.

    • При чтении учебника заполните календарь важнейших событий к истории Германии в 1920-1930-е гг. и оцените их роль на пути к диктатуре фашистской партии.
    • Перечислите особенности германского фашизма. С какими особенностями социально-экономического, политического и культурно-исторического развития Германии связана каждая из этих черт?
    • Почему политики и германское общество не смогли преградить дорогу нацистам к власти? (Назовите не менее двух причин.).
  • Слайд 10

    Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Особенности франкизма

    • Фашистское движение в Испании не обрело массовое социальной базы.
    • Режим навязан извне.
    • Большое влияние сохранила церковь.
    • Режим Франко никогда не пытался установить жесткий контроль над экономикой.
    • Франко уклонился от официального вступления в войну.
    • Все годы диктатуры Франко Испания оставалась монархией.
  • Слайд 15

    Вывод

    В 20-е годы в Италии и в 30-е годы в Германии к власти приходят фашисты. В этих странах устанавливаются тоталитарные режимы, степень контроля над обществом становится очень высокой. Государства носят антиправовой характер. В них беззаконие и возможность произвола по отношению к гражданам были возведены в ранг закона.

    Вывод

    Необходимо напомнить о неофашистах на современном этапе. Каждый из нас волен выбирать свой путь, но человеку мыслящему, думающему, образованному не по пути с фашистами.

  • Слайд 16

    Работа с терминами

    • Шовини́зм — агрессивная идеология и политика, проповедь национального превосходства.
    • Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.
    • Реваншизм - стремление государств (партий, общественных групп) к реваншу путём пересмотра результатов нанесённых им военных и политических поражений.
    • Национализм - идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.
  • Слайд 17

    Домашнее задание

    1. Параграф 15
    2. Сообщения
    • «Способы пропаганды нацизма в молодежной среде»,
    • «Жизнь при нацизме»,
    • «Преследования евреев в нацистской Германии».
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке