Презентация на тему "Развитие математики в Древнем Египте" 5 класс

Презентация: Развитие математики в Древнем Египте
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.49 Мб). Тема: "Развитие математики в Древнем Египте". Предмет: история. 28 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие математики в Древнем Египте
    Слайд 1

    Развитие математики в Древнем Египте

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Фараон

  • Слайд 5

    Земледельцы Древнего Египта

  • Слайд 6

    Ремесленники Древнего Египта

  • Слайд 7

    760 О -180 :2 -230 30 У х12 +240 :20 81 Т :9 +9 х3 20 Т х90 -1700 :4 540 С :60 +31 х70 240 М +48 :8 х50

  • Слайд 8

    Египетские жрецы

  • Слайд 9

    Египетские чиновники

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Папирус Райнда

  • Слайд 12

    Задача из папируса Райнда

  • Слайд 13

    Леонардо Пизанский

  • Слайд 14

    Пирамида Хеопса

  • Слайд 15

    Задача Одновременно навстречу друг другу вышли два корабля. Один из них торговый, направлялся от дельты Нила на юг и имел собственную скорость 14 км/ч. Другой, военный, двигался навстречу первому и имел собственную скорость 15 км/ч. Найдите длину Нила, если корабли встретились через 8 дней. Скорость течения Нила – 2 км/ч, а пункт отправления военного корабля находился на расстоянии 192 км от истока реки. Решение: 1) 24x8=192 (ч) – время движения кораблей 2) 14-2=12 (км/ч) – скорость торгового корабля 3) 15+2=17 (км/ч) – скорость военного корабля 4) 12+17=29 (км/ч) – скорость сближения 5) 29x192=5568 (км) – расстояние, пройденное двумя кораблями 6) 5568+192=5760 (км) – длина Нила Ответ: 5760 км

  • Слайд 16

    Строительство

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Решение:2482000 : 340 = 7300 (дней)7300 : 365 = 20 (лет)

    Задача На строительство пирамиды Хеопса потребовалось 2 482 000 каменных блока. Ежедневно устанавливалось по 340 блоков. Сколько времени строилась пирамида?

  • Слайд 19

    Решение:230 x 20 = 460 (кв. м)

    Задача Вычислите площадь основания пирамиды Хеопса, если в ее основании лежит квадрат, одна сторона которого равна 230 м.

  • Слайд 20

    Система ходов внутри пирамиды

  • Слайд 21

    Камера фараона

  • Слайд 22

    Сфинкс

  • Слайд 23

    Решение:1 м 3 см = 1030 мм 1030 : 440 = 2 (150) 150 : 60 = 2 (30) 30 6 15 = 2,1 м 3 см = 2 локтя, 2 ладони, 2 пальца

    Задача Большой сфинкс имеет длину 57 м, высоту 20 м, 11м 50 см в плечах, ширина лица 4м 17 см. У статуи отсутствует нос шириной 1м 3 см. А какими мерами длины пользовались древние египтяне? Другие единицы длины: локоть 440 мм, ладонь 60 мм, палец – 15 мм. Выразим ширину носа Большого сфинкса в древних мерах длины.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Домашнее задание

    1. Для чего и как египтяне использовали научные знания? Какие знания были нужны писцам и жрецам, руководившим постройкой пирамиды? 2. С какой целью сооружались пирамиды? Что давало фараонам возможность и средства для их возведения? 3. Опишите пирамиду фараона Хеопса. Когда она была построена?

  • Слайд 28

    Задача №1 В колесничем войске египетского фараона было 2025 колесниц. На каждой колеснице было по 2 воина: возничий и стрелок. Войско делилось на отряды – по 25 колесниц в каждом. Сколько воинов было в войске фараона и сколько было отрядов Задача №2 100000 египтян строили пирамиду Хеопса в течение 20 лет. Сколько лет понадобилось бы египтянам на строительство, если бы в нем участвовало 200000 человек? Задача №3 Пирамида состоит из 2 млн. каменных блоков весом по 7 тонн 500 килограмм каждый. Определите вес пирамиды.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке