Содержание
-
Обзорно – обобщающий урок:Российская империя в первой половине 19века»в форме игры «брейн – ринг» (8 класс) подготовлен учителем истории МОУ СОШ № 14 г. Коломна Литовка Ю. Н.
-
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу: «Российская империя в первой половине 19 века» Задачи урока: Способствовать наилучшему усвоению учащимися вопросов раздела «Российская империя в первой половине 19 века» 2) Вырабатывать навыки анализа и синтеза изученного на уроках материала, соотнесения и сравнения изученных фактов 3) Развивать навыки общения, командной работы, умение отстаивать свою точку зрения, уважение к мнению окружающих Оборудование: 1) Учебник, рабочие тетради, дневники учащихся 2) Презентация с перечнем вопросов и ответов 3)Доска или табло для фиксации результатов 4)Видеозапись с краеведческим вопросом 5) Гонг или другой инструмент для подачи звукового сигнала 6) Сигнальные флажки для команд 7) Электронные часы с секундомером
-
Ход урока: Организационная часть, обозначение темы, цели, задач урока, формы его проведения. Учащиеся разбиваются на команды, занимают игровые места, избирают капитана, выбирают название команды. В начале игры ведущий (учитель) объясняет правила игры: на интерактивной доске задаются вопросы, которые ведущий дублирует вслух, каждая команда получает на размышление время - 1 минуту. Учитель, переключая слайды презентации, чередует ,таким образом, вопросы и ответы. Приоритетное право ответа получает команда, первой поднявшая сигнальный флажок. На доске мелом ведущий или помощник фиксирует количество заработанных за правильный ответ баллов. В случае неверного ответа право ответить получает другая команда. Команды работают в течении примерно 35 минут урока.
-
Вопрос 1:
Вопрос – разминка. Перед вами 5 дат. Что за события скрыты за ними? 1. 1801 – 1825гг. 2. 14 декабря 1825 г. 3. 1837 – 1841гг. 4. 1853 – 1856гг. 5. 26 августа 1812г.
-
1.Правление Александра 1. 2. Восстание декабристов. 3.Реформа государственных крестьян. 4. Крымская война. 5. Бородинское сражение.
-
Вопрос2:
Этот известный русский общественный деятель и писатель начала 19 века был автором многотомного труда по истории России. Однажды он сказал: «Если бы отвечать одним словом на вопрос , что делается в России, то пришлось бы сказать: «Крадут.» Кто этот деятель?
-
Н. М. Карамзин.
-
Вопрос 3:
Кто из композиторов первой половины 19 века был автором этого произведения ? Что это за фрагмент? Подсказка: Однажды А. С. Пушкин сравнил его фамилию с «фарфором».
-
«Увертюра» М. И. Глинки
-
Вопрос 4:
То, что лежит в «чёрном ящике», объединяет Царскосельский лицей, декабристов, дворянина Евгения Онегина и старого бедного рыбака?
-
Том из собрания сочинений А. С. Пушкина
-
Вопрос 5:
Узнайте героев картины, «переходящих Рубикон» в России в 1812 году. Обратите внимание, что одеты они не только в форму частей регулярной русской армии.
-
Денис Давыдов и партизаны.
-
Вопрос 6:
Краеведческий видеовопрос: Перед вами церковь и колокольня Иоанна Богослова в Коломне, построенная в 1856 году. 5 –ярусная, 65 – метровая, она долго оставалась самым высоким зданием в городе. В память о каком событии её воздвигли?
-
В честь победы над Наполеоном в 1812 году.
-
Вопрос 7:
Этот наш земляк 20 –летним юношей в 1812г. без отцовского благословения бежал на войну. А потом была слава первого русского романиста и книги: «Басурман», «Последний Новик», «Ледяной дом». Кто этот человек?
-
Иван Лажечников.
-
Вопрос 8:
Перед вами живописные полотна русских художников 19 века. Среди них - работа Павла Федотова, о полотнах которого говорили как об «отражении сатирической литературы Гоголя в живописи», как о «бытописателе» русского общества 19 века.. Найдите работу мастера.
-
1. 2. 3. 4. 5.
-
3. «Вдовушка»
-
Вопрос 9:
Деятелем какого направления общественного движения первой половины 19 века были сказаны эти слова: «Англичане, французы, немцы не имеют ничего хорошего за собой. Наша древность представляет нам пример и начало всего доброго.»
-
Славянофилы. Алексей Хомяков.
-
Вопрос 10.
Об этом политическом и государственном деятеле России начала 19 века Наполеон сказал: «Он человек, несомненно, выдающийся. Он обладает умом, грацией, образованием. Он легко вкрадывается в душу, но доверять ему нельзя.»
-
Александр 1.
-
Вопрос 11:
Человек, о котором пойдёт речь, был не только деятелем движения декабристов, но и талантливым поэтом. Ему принадлежат строки: «Известно мне, погибель ждёт Того, кто первым восстаёт На угнетателей народа…»
-
Кондратий Рылеев
-
Вопрос 12. Блиц – турнир.
О каком событии этот рассказ: 1. «Подумать только, что до 400 тысяч лучших воинов, на самом тесном пространстве…дрались отчаянно.2000 пушек гремели беспрерывно. Тяжко вздыхали окрестности – и земля, казалось, шаталась под бременем сражающихся.
-
Ф. Глинка о Бородинском сражении
-
2. «Город сделался рассадником героев. Все, кто живут в окопах, воспитались огнём. Всмотритесь в жизнь этих ребят. То к батьке на батарею пол градом вражьих снарядов сбегает, то поесть, то чистую рубашку принесёт…Из –под самых батарей, несмотря на огонь неприятельский, целые артели мальчишек таскали ядра…»
-
писатель Алабин об обороне Севастополя
-
4.По окончании вопросов подсчитываются итоговые баллы. Члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получают отличные отметки за работу на уроке. Так же можно отметить 1-2 участников проигравших команд (по мнению капитанов и учителя) 5. Домашнее задание: 1)подготовка к контрольной работе, повторение материала учебника и рабочей тетради по данному разделу (указать параграфы учебника, по которому Вы работаете) 2) по желанию можно предложить учащимся за дополнительную отметку составить дома кроссворды, оттолкнувшись от ключевых слов: «БОРОДИНО», «ДЕКАБРИСТЫ», «САМОДЕРЖАВИЕ»…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.