Презентация на тему "Россия в перв. половине 19 века" 8 класс

Презентация: Россия в перв. половине 19 века
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Россия в перв. половине 19 века" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 31 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Россия в перв. половине 19 века
    Слайд 1

    Обзорно – обобщающий урок:Российская империя в первой половине 19века»в форме игры «брейн – ринг» (8 класс) подготовлен учителем истории МОУ СОШ № 14 г. Коломна Литовка Ю. Н.

  • Слайд 2

    Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу: «Российская империя в первой половине 19 века» Задачи урока: Способствовать наилучшему усвоению учащимися вопросов раздела «Российская империя в первой половине 19 века» 2) Вырабатывать навыки анализа и синтеза изученного на уроках материала, соотнесения и сравнения изученных фактов 3) Развивать навыки общения, командной работы, умение отстаивать свою точку зрения, уважение к мнению окружающих Оборудование: 1) Учебник, рабочие тетради, дневники учащихся 2) Презентация с перечнем вопросов и ответов 3)Доска или табло для фиксации результатов 4)Видеозапись с краеведческим вопросом 5) Гонг или другой инструмент для подачи звукового сигнала 6) Сигнальные флажки для команд 7) Электронные часы с секундомером

  • Слайд 3

    Ход урока: Организационная часть, обозначение темы, цели, задач урока, формы его проведения. Учащиеся разбиваются на команды, занимают игровые места, избирают капитана, выбирают название команды. В начале игры ведущий (учитель) объясняет правила игры: на интерактивной доске задаются вопросы, которые ведущий дублирует вслух, каждая команда получает на размышление время - 1 минуту. Учитель, переключая слайды презентации, чередует ,таким образом, вопросы и ответы. Приоритетное право ответа получает команда, первой поднявшая сигнальный флажок. На доске мелом ведущий или помощник фиксирует количество заработанных за правильный ответ баллов. В случае неверного ответа право ответить получает другая команда. Команды работают в течении примерно 35 минут урока.

  • Слайд 4

    Вопрос 1:

    Вопрос – разминка. Перед вами 5 дат. Что за события скрыты за ними? 1. 1801 – 1825гг. 2. 14 декабря 1825 г. 3. 1837 – 1841гг. 4. 1853 – 1856гг. 5. 26 августа 1812г.

  • Слайд 5

    1.Правление Александра 1. 2. Восстание декабристов. 3.Реформа государственных крестьян. 4. Крымская война. 5. Бородинское сражение.

  • Слайд 6

    Вопрос2:

    Этот известный русский общественный деятель и писатель начала 19 века был автором многотомного труда по истории России. Однажды он сказал: «Если бы отвечать одним словом на вопрос , что делается в России, то пришлось бы сказать: «Крадут.» Кто этот деятель?

  • Слайд 7

    Н. М. Карамзин.

  • Слайд 8

    Вопрос 3:

    Кто из композиторов первой половины 19 века был автором этого произведения ? Что это за фрагмент? Подсказка: Однажды А. С. Пушкин сравнил его фамилию с «фарфором».

  • Слайд 9

    «Увертюра» М. И. Глинки

  • Слайд 10

    Вопрос 4:

    То, что лежит в «чёрном ящике», объединяет Царскосельский лицей, декабристов, дворянина Евгения Онегина и старого бедного рыбака?

  • Слайд 11

    Том из собрания сочинений А. С. Пушкина

  • Слайд 12

    Вопрос 5:

    Узнайте героев картины, «переходящих Рубикон» в России в 1812 году. Обратите внимание, что одеты они не только в форму частей регулярной русской армии.

  • Слайд 13

    Денис Давыдов и партизаны.

  • Слайд 14

    Вопрос 6:

    Краеведческий видеовопрос: Перед вами церковь и колокольня Иоанна Богослова в Коломне, построенная в 1856 году. 5 –ярусная, 65 – метровая, она долго оставалась самым высоким зданием в городе. В память о каком событии её воздвигли?

  • Слайд 15

    В честь победы над Наполеоном в 1812 году.

  • Слайд 16

    Вопрос 7:

    Этот наш земляк 20 –летним юношей в 1812г. без отцовского благословения бежал на войну. А потом была слава первого русского романиста и книги: «Басурман», «Последний Новик», «Ледяной дом». Кто этот человек?

  • Слайд 17

    Иван Лажечников.

  • Слайд 18

    Вопрос 8:

    Перед вами живописные полотна русских художников 19 века. Среди них - работа Павла Федотова, о полотнах которого говорили как об «отражении сатирической литературы Гоголя в живописи», как о «бытописателе» русского общества 19 века.. Найдите работу мастера.

  • Слайд 19

    1. 2. 3. 4. 5.

  • Слайд 20

    3. «Вдовушка»

  • Слайд 21

    Вопрос 9:

    Деятелем какого направления общественного движения первой половины 19 века были сказаны эти слова: «Англичане, французы, немцы не имеют ничего хорошего за собой. Наша древность представляет нам пример и начало всего доброго.»

  • Слайд 22

    Славянофилы. Алексей Хомяков.

  • Слайд 23

    Вопрос 10.

    Об этом политическом и государственном деятеле России начала 19 века Наполеон сказал: «Он человек, несомненно, выдающийся. Он обладает умом, грацией, образованием. Он легко вкрадывается в душу, но доверять ему нельзя.»

  • Слайд 24

    Александр 1.

  • Слайд 25

    Вопрос 11:

    Человек, о котором пойдёт речь, был не только деятелем движения декабристов, но и талантливым поэтом. Ему принадлежат строки: «Известно мне, погибель ждёт Того, кто первым восстаёт На угнетателей народа…»

  • Слайд 26

    Кондратий Рылеев

  • Слайд 27

    Вопрос 12. Блиц – турнир.

    О каком событии этот рассказ: 1. «Подумать только, что до 400 тысяч лучших воинов, на самом тесном пространстве…дрались отчаянно.2000 пушек гремели беспрерывно. Тяжко вздыхали окрестности – и земля, казалось, шаталась под бременем сражающихся.

  • Слайд 28

    Ф. Глинка о Бородинском сражении

  • Слайд 29

    2. «Город сделался рассадником героев. Все, кто живут в окопах, воспитались огнём. Всмотритесь в жизнь этих ребят. То к батьке на батарею пол градом вражьих снарядов сбегает, то поесть, то чистую рубашку принесёт…Из –под самых батарей, несмотря на огонь неприятельский, целые артели мальчишек таскали ядра…»

  • Слайд 30

    писатель Алабин об обороне Севастополя

  • Слайд 31

    4.По окончании вопросов подсчитываются итоговые баллы. Члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получают отличные отметки за работу на уроке. Так же можно отметить 1-2 участников проигравших команд (по мнению капитанов и учителя) 5. Домашнее задание: 1)подготовка к контрольной работе, повторение материала учебника и рабочей тетради по данному разделу (указать параграфы учебника, по которому Вы работаете) 2) по желанию можно предложить учащимся за дополнительную отметку составить дома кроссворды, оттолкнувшись от ключевых слов: «БОРОДИНО», «ДЕКАБРИСТЫ», «САМОДЕРЖАВИЕ»…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке