Презентация на тему "Россия в XVII веке"

Презентация: Россия в XVII веке
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Россия в XVII веке". Предмет: история. 27 слайдов. Для учеников 8-10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Россия в XVII веке
    Слайд 1

    РОССИЯ в XVII веке

    Урок повторения

  • Слайд 2

    Часть А

    Тестовые задания Один вариант (цифра) правильного ответа Решать необходимо по принципу «от противного»

  • Слайд 3

    1. Земский собор 1613 г. решал вопрос о:

    Принятии крестоцеловальной записи Заключении мира с Польшей Передаче Новгорода Швеции Выборе новой династии

  • Слайд 4

    2. Выберите из списка черты экономического развития России в XVII в.:

    А) Запрет на торговлю зерном Б) Выпуск бумажных денег В) появление частных банков Г) рост ярмарочной торговли Д) начало формирования всероссийского рынка Е) появление мануфактур Укажите верный ответ: 1) АБВ, 2) АБД, 3) БГЕ, 4) ГДЕ

  • Слайд 5

    3. Крепостное состояние было признано наследственным и оформлено юридически в правление:

    Ивана Грозного Бориса Годунова Алексея Михайловича Петра Алексеевича

  • Слайд 6

    4. Территория России увеличилась в XVIIв. в результате войны с Речью Посполитой за счет присоединения:

    Прибалтийских городов и крепостей Причерноморья и Крыма Восточной Украины и Крыма Прикаспия и Приазовья

  • Слайд 7

    5. Верны ли утверждения:

    А) Старообрядцы отстаивали сохранение прежних церковных облачений и двоеперстное крещение Б) Сторонники нового церковного обряда, введенного Никоном, выступали за замену земного поклона поясным и крестный ход против хода солнца Верно только А Верно только Б Верны оба утверждения Оба утверждения неверны

  • Слайд 8

    6. В каком году было открыто учебное заведение, о котором говорится в тексте:

    «Первые частные школы в Москве подготовили основание Славяно-греко-латинского училища (академии) по главе с учеными греками Иоанникием и Софронием Лихудами. Это было первое учебное заведение , ставившее своей целью широкое образование. Славяно-греко- латинская академия открывалась для подготовки высшего духовенства и чиновников государственной службы. Академия сыграла большую роль в развитии русского просвещения в конце XVII- первой половине XVIII в.» 1) 1661, 2) 1665, 3) 1678, 4) 1687

  • Слайд 9

    7. Прочитайте фрагмент исторического сочинения и определите событие XVII в., о котором идет речь.

    « В июле 1662 г. по набатному колоколу посадские люди, стрельцы и солдаты двинулись в резиденцию царя- село Коломенское и потребовали выдачи бояр и купцов, причастных к денежной реформе. Вступив с ними в переговоры, царь Алексей Михайлович одновременно вызвал верные ему стрелецкие полки, которые жестоко расправились с восставшими» 1.Соловецкое восстание 2. Медный бунт 3. Движение Василия Уса 4. Восстание Хлопка

  • Слайд 10

    8. Почему в правление Алексея Михайловича прекратили созывать Земские соборы?

    Было необходимо сохранять поддержку сословий для преодоления последствий Смуты Выборный характер власти новой династии Усиление самодержавного характера власти Отсутствие законности власти династии Роминовых

  • Слайд 11

    9. М.В.Скопин- Шуйский прославился как:

    Автор учебника русского языка Дипломат Полководец Руководитель морских экспедиций

  • Слайд 12

    10. Укажите название архитектурного стиля, который появился в конце XVII века

    Шатровый Классицизм Московское барокко Романский

  • Слайд 13

    Часть В.

    Задания на соответствие Выбор нескольких ответов Определение события Установление хронологической последовательности

  • Слайд 14

    1. Расставьте события в хронологической последовательности

    А) Поляновский мир Б) Андрусовское перемирие В) осада армией М.Б.Шеина Смоленска Г) Зборовский мир ВАГБ

  • Слайд 15

    2. Укажите новые черты, появившееся в экономике России в XVII в.

    Появляется поместная форма землевладения Формируется единый всероссийский рынок Развивается мануфактурное производство Складывается путь «из варяг в греки» Сельские ремёсла становятся мелкотоварными 235

  • Слайд 16

    3. Установите соответствие между районами страны и видами их хозяйственной специализации

    Районы А) Центральный район (Тула) Б)Черноземье (Воронеж, Орел) В) Поволжье (Ярославль, Казань) Г) Северо-Запад (Новгород, Псков) 2134 Виды специализации Производство зерна Металлообработка Выделка кож Производство льна и конопли Производство хлопчатобумажных тканей

  • Слайд 17

    4. В каком году происходили описанные в тексте события?

    «7 августа Разин в 10-тысячной армией выступил из Царицына. Его войска теперь уже на десять десятых состояло из плохо вооруженных крестьян, работных людей, беглых холопов, а опытных в военном деле казаков оставалось немного. Боеспособность армии уменьшилась. 15 августа Разин подошел к Саратову. Накануне в городе вспыхнуло восстание. Не задерживаясь, Разин двинулся дальше и через несколько дней подошел к Самаре». 1670 год

  • Слайд 18

    5. О каком архитектурном стиле говорится в тексте?

    «К концу столетия складывается стиль…пышный и величавый, парадный и исключительно нарядный. В Нарышкинских палатах на Петровке в Москве, Успенском соборе в Рязани, церквах в Филях, Троице-Лыкове, Уборах под Москвой и многих других используются башенных тип постройки, сочетание красного кирпича для основной кладки и белого камня для отделки. Здания отличаются изяществом и разнообразием декоративного убранства» Московское (нарышкинское) барокко

  • Слайд 19

    Часть С.

    С1, С2, С3- ответы на вопросы к документу С4. Характеристика исторического события С5. Поддержка одной из двух точек зрения С6. Анализ исторической ситуации С7. Сравнение исторических явлений: выделение общего и различного

  • Слайд 20

    С4. Характеристика исторического события

    Какие задачи стояли перед составителями Соборного Уложения? (Укажите не менее двух задач). Какие законодательные положения соответствовали этим задачам? (Укажите не менее двух положений)

  • Слайд 21

    Задачи Упорядочение законов Российского государства Упорядочение судопроизводства Усиление самодержавной власти царя Установление крепостного права Положения Создание законодательного свода- Соборного Уложения Описание процесса судопроизводства Введение статей о статусе главы государства Окончательное оформление крепостного права

  • Слайд 22

    С6. Анализ исторической ситуации

    1 июня 1648 года в Москве началось народное восстание Каковы причины этого восстания? Укажите не менее двух причин. Какие события произошли в ходе восстания? (Назовите не менее трех событий)

  • Слайд 23

    Причины Тяжесть государственных повинностей Соляной налог Произвол московского градоначальника Притеснения со стороны бояр События Московичи подали челобитную царю Восставшие разгромили несколько боярских, купеческих дворов Царь выдал на расправу ненавистных бояр Была создана комиссия для подготовки Соборного Уложения

  • Слайд 24

    С7. Сравнение исторических явлений: выделение общего и различного

    Сравните национальный и религиозный состав населения России в начале XVIв. и в конце XVIIв. Укажите не менее двух общих черт и не менее трех различий.

  • Слайд 25

    Общее

    Основная масса населения – русские На территории государства живут финно-угорские народы Основная масса населения – христиане Коренное население Севера исповедует язычество

  • Слайд 26

    Различное

    В начале XVI века Единственный славянский народ – русские Православные объединены одной церковью В конце XVII века Появляется еще один славянский народ – украинцы В православии возникает старообрядчество В составе государства появляются народы Поволжья и Сибири, мусульмане и буддисты

  • Слайд 27

    Желаю вам успехов в написании письменной работы. Думайте, и у вас всё получится!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке