Презентация на тему "Церковный раскол в 17 в." 7 класс

Презентация: Церковный раскол в 17 в.
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Церковный раскол в 17 в." по истории, включающую в себя 7 слайдов. Скачать файл презентации 0.68 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

Содержание

  • Презентация: Церковный раскол в 17 в.
    Слайд 1

    Церковный раскол в XVII ВЕКЕ.

  • Слайд 2

    Взаимоотношения церкви и государства в XVI–XVII.

    Взаимоотношения церкви и государства в XVI–XVII вв. определяли многие процессы в развитии общества и государства. Со времен Ивана IV власть в Московском государстве в лице царя носила сакральный (священный) характер, так как ее источником был Бог, а ограничивалась она только христианскими заповедями, церковными уложениями и традициями. Церковь и монастыри располагали значительной экономической мощью, развитым и эффективным хозяйством, были очагами культуры. Монастыри строились часто в стратегически важных местах и имели огромное значение в обороне страны.

  • Слайд 3

    Церковная реформа патриарха Никона

    Церковная реформа патриарха Никона — предпринятый в 1650-х — 1660-х годах комплекс богослужебно-канонических мер в Русской Церкви и Московском Государстве, направленных на изменение существовавшей тогда в Москве (северо-восточной части Русской Церкви) обрядовой традиции в целях её унификации с современной греческой. Вызвала раскол Русской Церкви и повлекла возникновение многочисленных старообрядческих течений.

  • Слайд 4

    Основные черты Никоновой реформы

    В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах: 1) Широкомасштабная «книжная справа», выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг.2)Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена «метаний», или малых земных поклонов. 3) Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь). 4) Возглас «аллилуйя» во время богослужения стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая). 5) Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.

  • Слайд 5

    Реакция людей на «Никоновскую» реформу.

    Патриарху указывали на самочинность таких действий, и тогда в 1654  году он устраивает собор, на котором в результате давления на участников добивается разрешения провести «книжную справу по древним рукописям греческим и славянским». Однако равнение шло не на старые образцы, а на современную греческую практику. В неделю православия 1656 года в московском Успенском соборе была торжественно провозглашена анафема на тех, кто крестится двумя перстами. Поднимались многочисленные восстания, организовывались анонимные соборы.

  • Слайд 6

    Взгляды старообрядцев на реформу

    Такой отказ был совершенно чужд русскому церковному сознанию, поскольку историческая русская церковность образовывалась на кирилло-мефодиевской традиции, в сущности которой было усвоение христианства с учётом национального перевода Святого Писания и богослужебного корпуса, использующего местные заделы христианской традиции. Вероучительные взгляды Аввакума Петровича достаточно традиционны, его любимая область богословия — нравственно-аскетическая. Полемическая направленность выражается в критике реформ Никона, которые он ставит в связь с «римской блуднёй», то есть с латинством. Бог, судя по произведениям Аввакума, незримо сопутствовал страстотерпцу на всех этапах его жизненного пути, помогая наказывать презлых и лукавых.

  • Слайд 7

    Последствия церковного раскола

    Церковный раскол в России, прогремевший в середине XVII века, был вызван церковной реформой. Данная реформа была инициирована новым патриархом Никоном, однако, по мнению многих исследователей, значительную роль в начале преобразований и решающую роль в их осуществлении сыграл царь Алексей Михайлович. В результате последствия церковного раскола оказались не только литургическими, приведшими к появлению раскольников-старообрядцев, но и политическими, сказавшимися на судьбе всей Церкви. Причём раскол не преодолён до сих пор, несмотря на явное движение к этому со стороны Русской Православной церкви.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке