Содержание
-
Русская культура конца XIX – начала XX века
-
В начале XX века Россия имела обширную и разветвленную систему образования,которая включала в себя три ступени: начальную (церковно-приходские школы, народные училища); среднюю (классические гимназии, реальные и коммерческие училища); высшую (университеты и институты).
-
Начальное образование
Общая доля грамотных людей в стране составляла: в 1897 году - 21%, в 1917 году - 30%. После первой российской революции началось резкое увеличение ассигнований на начальное образование. Во II Думе даже рассматривался проект о введение всеобщего начального образования в России, но он так и не получил силу закона.
-
Средние учебные заведения
классические гимназии (с хорошо разработанными учебными программами и довольно сильными преподавателями) реальные училища (с узкопрофессиональной технической ориентацией) коммерческие училища (созданные по инициативе и на средства торговой и промышленной буржуазии)
-
Реальные и коммерческие училища
В реальных училищах была ликвидирована излишне узкая специализация, перед выпускниками которых открывались теперь более широкие возможности для получения высшего образования, чем раньше. Коммерческие училища имели лучшую материальную базу, давали хорошее образование. В них практиковалось небывалое в России совместное обучение юношей и девушек.
-
Высшие учебные заведения
институты университеты По уровню организации преподавания они не уступали лучшим европейским образцам. К 1914 году в России имелось 65 государственных вузов и 59 частных .
-
Для преодоления неграмотности основной части населения (до 70% граждан империи) возникают новые формы просвещения: школы и курсы допобразования для взрослых общедоступные народные университеты. Самым известным из них был Московский народный университет им. А.Л. Шанявского.
-
Сделайте, пожалуйста, вывод
Николаева Ирина Петровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углублённым изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
-
Использованные ресурсы
Левандовский А.А. История России, XX- начало XXI. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение , 2008. http://livehistory.ru/forum.html?func=view&catid=15&id=780&limit=15&start=855 http://info.gagauzia.ru/news/2009-12-01 http://fotki.yandex.ru/users/vedmedik007/viewed-weekly http://toropovo.wedge.ru/page/pub.html http://www.cap.ru/home/79/portrait/school/school/nbaib/istory.htm http://www.350350.ru/content/gallery/index.php http://ibyu.narod.ru/shingarev.html http://everstti-rymin.livejournal.com/929602.html http://samlib.ru/img/k/kadnikowa_o_m/newoshedshee/index.shtml http://a-n-d-r-e-a-n.ya.ru/replies.xml?item_no=5912 http://www.nasledie-rus.ru/img/red_port/0002/bu30.jpg http://i027.radikal.ru/1108/df/5bbf11a62542.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/77/Moscow_University%2C_1820s.jpg http://ekamaster.narod.ru/images/o3.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.