Презентация на тему "Система оценивания в рамках системно - деятельностного подхода на уроках истории"

Презентация: Система оценивания в рамках системно - деятельностного подхода на уроках истории
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Система оценивания в рамках системно - деятельностного подхода на уроках истории" по истории, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система оценивания в рамках системно - деятельностного подхода на уроках истории
    Слайд 1

    «Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандартов второго поколения. Преемственность в реализации.»

  • Слайд 2

    «Я слышу- я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость «Человек достигнет результата, только делая что-то сам» А.Пятигорский Русский философ, профессор Лондонского университета «Можно накормить голодного рыбой, а можно дать удочку, чтобы он поймал её сам» Народная мудрость

  • Слайд 3

    Цель:

    Освоение модели обучения через преемственность на основе системно – деятельностного подхода.

  • Слайд 4

    Задачи:

    Создать условия для: изучения методологических основ системно – деятельностного подхода; формирования умения моделировать проект урока, занятия внеурочной деятельности в рамках системно – деятельностного подхода.

  • Слайд 5

    План:

    1. Что такое «системно – деятельностный подход в обучении»? 2. Система дидактических принципов. Методы обучения при использовании СДП. 3. Основные результаты обучения и воспитания СДП. 4. Психолого – педагогическое сопровождение реализации ФГОС. Подходы к организации внеурочной деятельности. 5. Функции учителя и ученика в совместной деятельности. 6. Структура урока, отличие знаниевого подхода от системно – деятельностного.

  • Слайд 6

    Системно – деятельностный подход

    СДП – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Цель СДП – воспитание личности ученика как субъекта жизнедеятельности (быть субьектом - значит быт хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты). Главное средство субъекта – умение учиться, то есть учить себя. От парадигмы ЗУН к парадигме развития личности учащихся.

  • Слайд 7

    2.Реализация технологии СДП обеспечивается системой дидактических принципов: принцип деятельности; принцип непрерывности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип творчества.

  • Слайд 8

    Методы обучения: активные, интерактивные, исследовательские, проектные.

    Активные – методы, стимулирующие познавательную деятельность. Строятся на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения проблемы: АМ начало урока – «Шаг навстречу»; АМ ожидания и опасений «Дерево возможных вариантов»; АМ презентации учебного материала «Инфо – угадай-ка»; АМ подведения итогов урока. Все перечисленные АМ составляют систему, так как обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности на всех этапах урока.

  • Слайд 9

    Системно – деятельностный подход

    3. СДП способствует формированию ключевых компетентностей: готовность к разрешению проблем; технологическая компетентность; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию; коммуникативная компетентность. СДП в образовательных Стандартах позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания(личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие). Требования к результатам ФГОС – ведущая системообразующая составляющая. Результатом освоения ООП являются: предметные, метапредметные, личностные результаты.

  • Слайд 10

    5. Функции учителя: создание проблемной ситуации; выявление проблемы; управление поисковой деятельностью; обсуждение результатов. Функции ученика: принятие проблемной ситуации; самостоятельный поиск.

  • Слайд 11

    6.Организация деятельности учеников на уроке происходит через: постановку целей деятельности; планирование своей действий по реализации поставленных целей; саму деятельность; рефлексию полученных результатов, самоконтроль и самооценку. От парадигмы ЗУН к парадигме развития личности учащихся.

  • Слайд 12

    6.Критерии результативности урока: цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику; учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения); используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности в учебном процессе; Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы; Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

  • Слайд 13

    6.Критерии результативности урока: на уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки; учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы; учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи; учитель специально планирует коммуникативные задачи урока; учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке