Содержание
-
«Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандартов второго поколения. Преемственность в реализации.»
-
«Я слышу- я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость «Человек достигнет результата, только делая что-то сам» А.Пятигорский Русский философ, профессор Лондонского университета «Можно накормить голодного рыбой, а можно дать удочку, чтобы он поймал её сам» Народная мудрость
-
Цель:
Освоение модели обучения через преемственность на основе системно – деятельностного подхода.
-
Задачи:
Создать условия для: изучения методологических основ системно – деятельностного подхода; формирования умения моделировать проект урока, занятия внеурочной деятельности в рамках системно – деятельностного подхода.
-
План:
1. Что такое «системно – деятельностный подход в обучении»? 2. Система дидактических принципов. Методы обучения при использовании СДП. 3. Основные результаты обучения и воспитания СДП. 4. Психолого – педагогическое сопровождение реализации ФГОС. Подходы к организации внеурочной деятельности. 5. Функции учителя и ученика в совместной деятельности. 6. Структура урока, отличие знаниевого подхода от системно – деятельностного.
-
Системно – деятельностный подход
СДП – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Цель СДП – воспитание личности ученика как субъекта жизнедеятельности (быть субьектом - значит быт хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты). Главное средство субъекта – умение учиться, то есть учить себя. От парадигмы ЗУН к парадигме развития личности учащихся.
-
2.Реализация технологии СДП обеспечивается системой дидактических принципов: принцип деятельности; принцип непрерывности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип творчества.
-
Методы обучения: активные, интерактивные, исследовательские, проектные.
Активные – методы, стимулирующие познавательную деятельность. Строятся на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения проблемы: АМ начало урока – «Шаг навстречу»; АМ ожидания и опасений «Дерево возможных вариантов»; АМ презентации учебного материала «Инфо – угадай-ка»; АМ подведения итогов урока. Все перечисленные АМ составляют систему, так как обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности на всех этапах урока.
-
Системно – деятельностный подход
3. СДП способствует формированию ключевых компетентностей: готовность к разрешению проблем; технологическая компетентность; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию; коммуникативная компетентность. СДП в образовательных Стандартах позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания(личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие). Требования к результатам ФГОС – ведущая системообразующая составляющая. Результатом освоения ООП являются: предметные, метапредметные, личностные результаты.
-
5. Функции учителя: создание проблемной ситуации; выявление проблемы; управление поисковой деятельностью; обсуждение результатов. Функции ученика: принятие проблемной ситуации; самостоятельный поиск.
-
6.Организация деятельности учеников на уроке происходит через: постановку целей деятельности; планирование своей действий по реализации поставленных целей; саму деятельность; рефлексию полученных результатов, самоконтроль и самооценку. От парадигмы ЗУН к парадигме развития личности учащихся.
-
6.Критерии результативности урока: цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику; учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения); используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности в учебном процессе; Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы; Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
-
6.Критерии результативности урока: на уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки; учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы; учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи; учитель специально планирует коммуникативные задачи урока; учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.