Содержание
-
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Как готовить конспект урока по истории Выполнил: Студент IIIкурса Группа 04-2-106 ЯкуповАйназ Проверила: Хораськина Р.И. Казань 2014
-
Содержание
Что такое конспект урока ? От чего зависит структура конспекта урока ? Как составлять конспект урока ? Особенности конспекта урока истории Требования, предъявляемые к содержанию и форме записи конспекта Библиография
-
Что такое конспект урока?
. Конспект (происходит от лат. conspectus «взор, вид; обозрение», из conspicere «глядеть, смотреть; заглядывать», из cum (варианты: com-, con-, cor-) «с, вместе» + specere «смотреть, глядеть», из праиндоевр.*spek- «глядеть». Русск. конспект заимств. через нем. Konspekt.) занятия отражает творческую мысль преподавателя и способен активизировать деятельность учащихся, направить их на качественное усвоение знаний.
-
От чего зависит структура конспекта урока ?
Структура конспекта зависит от особенностей личности преподавателя, его работы и от особенностей аудитории. Предпочтительно составлять план-конспект в виде тезисов. В любом случае форма должна быть удобной для самого преподавателя.
-
Как составлять конспект урока ?
Запишите название темы по предмету. Ознакомьтесь с необходимым материалом по тексту учебника, пособия, справочника и т.д. Выделите главное в изучаемом материале, составьте конспект в виде простых записей. Выберите ключевые слова или понятия, отражающие суть изучаемой темы. В зависимости от цели составления опорного конспекта, изложение исходного текста может быть самым различным по форме, например: в виде слов, словосочетаний и предложений на уроках гуманитарного цикла; схем, таблиц и формул по физико-математическим дисциплинам. Также можно использовать рисунки и различные графические символы. Каждое из ключевых понятий должно воздействовать на читателя как опорный сигнал.
-
Продумайте способ «кодирования» знаний, выбрав для этого необходимые приемы.Используйте прием сокращения слов, для экономии времени при составлении опорного конспекта. Обычно сокращаются слова, наиболее часто употребляемые на уроках, например: ВОВ – Великая Отечественная война . Также вы можете использовать графические обозначения, отражающие суть излагаемого материала. Например, «+» - положительные стороны, «-» - отрицательные
-
Особенности конспекта урока истории
Педагогическая цель урока истории заключается в создании условий для понимания тех или иных исторических событий, поэтому конспект урока истории должен содержать весь необходимый материал для полного усвоения учащимися новых знаний. Т.к. история довольно сложный предмет не только для понимания, но и для запоминания, необходимо создавать конспект таким образом, чтобы каждая дата, каждая историческая личность, исторический процесс были полностью раскрыты , но и не перегружали память учащегося. Конспект необходимо построить так, чтобы он содержал полезную интересную информация, но и имел краткую форму.
-
Требования, предъявляемые к содержанию и форме записи конспекта
• Полнота изложения материала;• Последовательность и логичность в отражении темы;• Лаконичность записи: опорный конспект по объему должен составлять не более листа и воспроизводиться в устной форме за 5-7 минут;• Структурирование записей, т.е. изложение материала по пунктам в форме простого или сложного плана. При этом каждый блок должен выражать законченную мысль;• Расстановка акцентов, т.е. выделение ключевых слов, понятий с помощью рамок, шрифтов, различных цветов и графических приемов (столбик, диагональ и т.д.);• Наглядность;• Связь с материалами учебника, справочника и других видов учебной литературы.
-
Библиография
http://www.kakprosto.ru http://pedlib.ru www.openclass.ru Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С. А. Кузнецова. — СПб.: Норинт, 1998.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.