Презентация на тему ""Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости"" 9 класс

Презентация: "Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости"" по истории. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.98 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости"
    Слайд 1

    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования История 9 класс Тема урока: "Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости" 2020 Учитель: Богданов Геннадий Николаевич ГБОУ Лицей № 387 им. Н.В.Белоусова

  • Слайд 2

    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования План урока Особенности колониализма XIX века Япония на пути модернизации Китай - неудачная попытка Колониальная Индия Почему страны Востока оказались в колониальной зависимости от стран Европы?

  • Слайд 3

    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Колониальная система империализма - система при которой Запад не просто грабил колонии, а внедрялся во все сферы жизни: политическую, экономическую, социальную и духовную.

  • Слайд 4

    Япония

    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования ТокугаваЁсинобу. Последний сёгун Японии 1854 г. Открытие Японии 1868 г. Свержение власти сёгуна, возвращение власти в руки императора

  • Слайд 5

    Реформы Мейдзи

    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Аграрная реформа, установившая частую собственность на землю Административная реформа, по которой страна была разделена на губернии и префектуры во главе правительственными чиновниками Отмена сословий Судебная реформа 5. Военная реформа. Император Муцухито в 1888 году

  • Слайд 6

    Конституция 1889 года

    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Император Верхняя плата Нижняя палата Избиратели (1% населения) Правительство Тайный совет

  • Слайд 7

    Mitsubishi с 1870 года Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Японо-китайской война 1894-95 Русско-японской война 1904-05

  • Слайд 8

    Китай

    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования «Опиумные войны» 1840-42 1856-60

  • Слайд 9

    Восстание тайпинов

    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Вождь тайпинов ХунСюцюань

  • Слайд 10

    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Курс на самоусиление Китая (1861-95) Воины с Францией и Японией Кан Ювей «100 дней реформ» Отказ от модернизации и ставка на традиции Восстание ихэтуаней Раздел Китая Императрица Цыси 1861-1908

  • Слайд 11

    В начале XIX в. почти вся территория Индии управлялась британской Ост-Индской компанией. Индия была разделена на Британскую Индия и 550 зависимых от британцев княжеств.

  • Слайд 12

    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Восстание сипаев 1857 год Результаты восстания 1. Упразднение Ост-индской компании 2. Переход управления в Индии в руки британской короны. Страной управляют специально назначенные британские чиновники во главе с вице-королем 3. Приняты законы улучшавшие положение крестьян-арендаторов, снижение налогов 4. Высшие касты получили доступ к английскому образованию 5. Роспуск сипайской армии и создание армии европейского образца

  • Слайд 13

    В 1877 году Королева Виктория была коронована императрицей Индии 1885 г. Индийский национальный конгресс

  • Слайд 14

    Подведем итог

    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Натиск индустриально развитого Запада на страны Востока вызывал массовые движения протеста, однако традиционное общества не имели достаточно сил для того чтобы противостоять европейскому влиянию . Это приводило к попаданию стран в колониальную зависимость и разрушению их суверенитета. Только модернизация всех сторон общественной жизни могли помочь преодолеть сложившееся неравенство. При отсутствии национальной буржуазии основной силой модернизации стран Востока выступает государство. Однако многие преобразования носили поверхностный характер и оказывались не успешными в условиях традиционного общества. Исключение составила только Япония. Но в тоже время процесс колонизации втягивал страны Востока в мировой рынок, способствовал развитию капиталистического хозяйства, тем самым закладывая основу для дальнейшего развития этих стран

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке