Содержание
-
Представлениеучителя истории и обществознанияпервой квалификационной категорииГБОУ сошшколы-интерната 2адмиралтейского районаСанкт-ПетербургаПолонской Галины Викторовны
-
В 1986 г. закончила ЛПУ им. Н. А. Некрасова по специальности учитель начальной школы. В 2003 г. закончила Санкт-Петербургский Государственный Университет по специальности историк, преподаватель истории. Педагогический стаж - 20 лет.В 2003 г. присвоена первая квалификационная категория. В 2008 г. подтвердила первую квалификационную категорию.В 2013 г. присвоена первая квалификационная категория.
-
Самообразование и повышение квалификации:
2008 г. – дистанционные курсы по теме «Как преподавать историю в современной школе: теория и методика» 2010 г. – курсы «Здоровьесозидающая образовательная среда с школы». Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования 2011 г. – курсы «Современные подходы к организации образовательного процесса на уроках истории» Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования 2013 г. – курсы «Технология и методика дистанционного обучения» Центр Информационной культуры Кировского района Санкт-Петербурга Участие в работе районного М\О учителей истории и обществознания
-
Тема самообразования:
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности.
-
Актуальность проблемы:
Обновление содержания исторического образования, повышение качества образования нацелено на приобщение учащихся к проектно -исследовательской деятельности как методу освоения новых знаний; организация проектной деятельности способствует развитию личности учащегося, созданию субъективных отношений между учителем и учеником в образовательном процессе.
-
Цель моей педагогической деятельности развитие познавательной деятельности учащихся посредством организации проектной деятельности на уроке и во внеурочное время через: ¤ формирование умений навыков работы с различными источниками исторической информации; ¤ формирование умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи; ¤ формирование специальных и исследовательских умений и навыков; ¤ приобретение опыта проектной деятельности.
-
Основная идея:
процесс активизации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания является основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников. 7
-
Коммуникативная (дискуссионная) Рефлексивная Имитационного моделирования (игровая) Психологическая (самоопределен-ческая) Деятельностная Педагогические технологии: Исследовательская (проблемно-поисковая) 8
-
обучение через открытие; моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения; самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности; способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом; осознание учеником деятельности. 9 Проектная технология Проектная технология
-
Задачи работы заключаются в следующем: 1. Разработать механизм развития у обучающихся навыков проектной деятельности. 2. Усилить практико-ориентированную содержательную линию курсов истории и обществознания для 8 – 11 классов приемами и методами, развивающими умение разрабатывать, продвигать и публично представлять учебный проект. 3. Внедрить в процесс обучения и воспитания различные приемы работы, способствующие развитию познавательного интереса к предмету. 4. Сформировать устойчивую положительную мотивацию на уроках истории. 5. Соблюдать основные принципы организации проектной деятельности учащихся: осмысленность, доступность, наглядность, естественность, культуросообразность, самостоятельность.
-
Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории, соотнося свое мнение с ценностями разных эпох и общечеловеческими ценностями. 11
-
Считаю, что проектная деятельность наиболее способствует развитию интереса к предмету. Проект – это прототип, прообраз какого-либо вида деятельности, объекта. Проект предполагает детальную разработку учениками проблемы, в результате этой деятельности появляется конкретный практический результат и достигается дидактически поставленная цель. Проектная деятельность предусматривает изменение роли учителя, поскольку важнейшая его задача связана не с передачей готовых знаний, а с организацией познавательной деятельности учеников, консультированием и направлением в нужное русло их деятельности.
-
Темы проектов:
«Школа Древней Руси», «История моей семьи», «Юность моих родителей», «Флаг, герб, гимн», «История изобретений», «Культура эпохи Возрождения», «Моя малая Родина», «XX век – год за годом», «Обыкновенный фашизм», «Адмирал Колчак: злодей или патриот?», «На службе Отечеству», «Судьба реформаторов в России», «Что в имени тебе моем…», «Альтернативная история: «+» и «-» …
-
Формы работы с детьми Факультатив Конференция Урок Олимпиада Чемпионат Конкурс Предметная неделя 14
-
Результативность Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, конкурсах. Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика 15
-
Результативность опыта: Формируются учебные, социо-культурные, правовые компетенцииСоздаются условия для развития гражданского и патриотического сознания у школьников 16
-
Результаты: 17
-
18
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 19
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.