Содержание
-
«…желая представить себе Бога моего, я не умел представить себе ничего иного, кроме телесной величины – мне и казалось, что ничего бестелесного вообще не существует…»
-
Проверочная работа № 1
- 1 вариант Периодизация и основы культуры и литературы Средневековья
- 2 вариант Термин Возрождение, основные характеристики литературы и культуры.
Тест
-
ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Милан. Амвросианская базилика (Basilica di Sant'Ambrogio, Сант-Амброджо) 379—386 гг. -------1099 г.
Мила́нский собо́р Аббатство Сен-Дени (итал. Duomo di Milano) (фр. Abbaye de Saint-Denis)
1386 г. - XIX в. 1137—1144 гг.
-
Латинская литература Средневековья ДИДАКТИКА И АЛЛЕГОРИЯ
- ученую поэзиюVIII-X вв. (Алкуин);
- поэзию вагантов (нищих студентов; опубл. в XIII в. в Германии);
- «деяния» – назидательные рассказы на примерах римской истории («Римские деяния» опубл. в XIV в. в Англии) и хроники северных народов («Сага о Гамлете» из «Деяний датчан» Саксона Грамматика XII в.);
- «видения», связаные с канонической и апокрифической литературой («Видения Тнугдала» XII в.);
- «притчи»по образцу евангельских, которые позже приближаются к фаблио и шванкам
-
автобиография - апология - исповедь
- Автобиография – описание автором собственной жизни (детство, родители, учителя, друзья, любовь, семья, деяния и т.п.).
- В античности автобиография часто выступала в жанре апологии – публичной защитительной речи (например, «Апология» Апулея).
- Августин элементы автобиографии вносит в созданный им принципиально новый жанр, отражающий христианское мировосприятие, – исповедь, который предполагает не защиту, а покаяние.
- До XIII в. исповедь, как и апология, носила публичный характер, поэтому «"Исповедь" блаженного Августина нельзя читать “про себя", а нужно декламировать вслух.
- М.Бахтин. Формы времени и хронотопа в романе
-
Духовная литература на латыни«Исповедь» Августина«История моих бедствий» Абеляра(IV-V вв.)
(XI-XII вв.)
Жан Виньо, «Каноник Фульбер застает врасплох Абеляра и Элоизу»
Фреска капеллы Санкта-СанкторумКараваджо Святой Иероним XVI в Латерано. VI в
Св.Августин
-
Апулей - Августин
- Августин (Блаженный) Аврелий (354-430) – родился в г.Тагаста (Северная Африка), учился в Мадавре и Карфагене.
- Эпитет «золотой» (осел) в названии «Метаморфоз» язычника Апулея, который родился в Мадавре, обнаруживают впервые у «отца христианской церкви» Августина.
- Внимательное прочтение «Метаморфоз» и «Апологии» Апулея очевидно в «Исповеди» Августина.
- При принципиальном различии мировоззренческих установок двух «африканцев» сближает то, что оба они – ученые, оба пострадали из-за греха похоти, оба прошли обряд посвящения.
- Окончательное посвящение Августина произошло в Милане под влиянием Амвросия Медиоланского.
-
Амвро́сий Медиола́нский (лат. Sanctus Ambrosius; ок. 340 — 4 апреля397) — миланскийепископ,
проповедник и гимнограф. Один из четырёх великих латинских учителей церкви, он обратил в христианство и крестил блаженного Августина.
Св. Амвросий, мозаика IV—V вв., Ван Дейк. XVII в. Св. Амвросий Медиоланский
Амвросианская базилика, Милан. и император Феодосий.
-
В «Исповеди» можно обнаружить последовательное изложение истории жизни автора, но не столько
внешней, сколько внутренней, т.е. перед нами духовная автобиография
«Ты же, Господи <…> повернул меня лицом ко мне самому: заставил сойти с того места за спиной, где я устроился, не желая всматриваться в себя <…> И вот пришел день, когда я встал обнаженным перед самим собой, и совесть моя завопила <…> как смерти боялась она, что ее вытянут из русла привычной жизни, в которой она зачахла до смерти»
-
Раздвоение на «я» и «моя душа», которое Августин называет «великим спором во внутреннем дому
моем», свидетельствует о внутреннем конфликте личности
Личность – это «мысленные (также психологические и т.д.) ножницы между тем, каким человек видит себя “в трезвом, неподкупном свете дня" и каким он хотел бы себя видеть <…> несовпадение с собой эмпирического индивида, оценка им себя с точки зрения возможного или должного, сомнение в себе и пр.
В.С.Библер
-
Сакральное или эстетическое
«личный смысл пережигает себя, ищет укрытия в сакральном» (Л.М.Баткин)
не может полностью «раствориться в Боге»: «Легко человеку, если он полон Тобой; я не полон тобой и потому в тягость себе» (Августин)
-
личностное отражение философского конфликта между знанием (античный рационализм) и верой
(христианский мистицизм) на границе культур
«…надо ли сначала познать тебя или воззвать к тебе»
-
Число (фундаментальный принцип, лежащий в основе мира вещей) уже в древнем мире
осмыслялось символически.
«Исповедь» Августина состоит из 13 глав, число которых можно аллегорически интерпретировать как Христос и 12 апостолов, или как 10+3.
Троица – основной творческий принцип единого Бога: Отец, Сын, Святой Дух.
Когда герой достигает «возраста Христа» (33 года), умирает его мать (на 9 день), чему посвящена 9 гл. (3х3=9).
10 чел. собираются в общину, 10 гл. посвящена памяти и покаянию, а 3 последние – толкованию первой книги Бытия – о Творении, которое связывается с проблемой времени.
-
ВЕЧНОСТЬ – ВРЕМЯ Бог – человек
Бог – это вечность. Творя мир, он создает его измерение – время. Время жизни дано человеку, чтобы он осознал и искупил первородный грех (сравните: время – бремя).
Попытка осмыслить время «снаружи» и «изнутри» приводит Августина к гениальным выводам, предвосхищающим открытия А.Бергсона и М.Пруста. СУБЪЕКТИВНОЕ ВРЕМЯ
Прошлое и будущее существуют и осознаются только через настоящее: собственно настоящее – это созерцание, настоящее прошлого – воспоминание, настоящее будущего – надежда.
Кроме содержательной наполненности времени, Августин осмысляет его изменение: настоящее постепенно переплавляет будущее в прошлое (уменьшается будущее – растет прошлое; исчезнет совсем будущее – и все становится прошлым). Автор размышляет: «…время есть не что иное, как растяжение, но чего? Не знаю; может быть, самой души»
-
Пьер Абеляр (1079-1142) – франц. ученый-богослов «История моих бедствий» (1132-1134)
- предвосхищает ренессансные автобиографии
- в форме утешения друга
- слово «утешение» («Параклет») становится названием обители, которую основал Абеляр
- апология
- исповедь
-
ГЕРОЙ И СЮЖЕТ
- история любви и оскопления (очищение любви через наказание греха похоти)
- написание и сожжение трактата о Троице (грех гордыни, тщеславия и честолюбия, искупаемый служением бедным, следовательно – Богу)
-
-
т
-
Средние века
-
-
Alexander PopeЭлоиза Абеляру (1717) Перевод Д. Веденяпина
-
-
Сентиментализм Романтизм Модерн
-
Сентиментализм Романтизм
-
-
Прерафаэлиты?
т
-
Рубеж XIX-XX вв.
-
ХХ век
-
-
абеляр
-
Augustine at the school of Taghaste by Benozzo Gozzoli
т
-
Боттичелли. Видение святого Августина (ок. 1488, Флоренция, Галерея Уффици)
т
-
Боттичелли. Святой Августин в своей келье: Пределла алтаря Сан-Марко (ок. 1490-1492, Флоренция,
Галерея Уффици)
-
Боттичелли. Святой Августин в келье(ок. 1480, Флоренция, церковь Оньисанти) (ок. 1490-1494,
Флоренция, Галерея Уффици)
-
Augustine of Hippo Portrait by Philippe de Champaigne, 17th century.
т
-
Боргоньоне Амброджио (ок. 1453-1523)Босси Габриеле (Милан, Базилика Сан-Лоренцо) Бернини
Джанлоренцо (1657-1666, Ватикан, Собор св. Петра)
-
Tiffany Window of St Augustine - Lightner Museum.jpg
б
-
т
-
Боттичини Франческо (1446-1497)Святая Моника и святой Августин (Флоренция, Галерея Академии)"
St Augustine and Monica" (1846), by Ary Scheffer.
-
Философская пинакотека
Философия и философы в изобразительном искусстве
-
Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) — базилика, построенная в
379—386 гг. св. Амвросием Медиоланским на месте захоронения раннехристианских мучеников в Милане.
До канонизации св. Амвросия именовалась «базиликой мучеников» (Basilica Martyrum).
Свой нынешний ломбардо-романский вид приобрела в 1099 году.
-
Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане.
Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.
-
Аббатство Сен-Дени (фр. Abbaye de Saint-Denis) — бенедиктинскоеаббатство в Сен-Дени, северном
пригороде Парижа, главный монастырь средневековой Франции.
В I веке римское поселение Каттуллиак.
Сюда, с отрубленной головой в руках, пришёл первый епископ Парижа святой Дионисий Парижский (отождествл. с Дионисием Ареопагитом).
В 475 г., с благословения святой Женевьевы, над гробницей святого построили базилику.
При короле Дагобере I основан монастырь бенедиктинцев, и в 630 г. базилика была перестроена как главный храм монастыря.
Наибольший расцвет аббатства во времена аббатаСугерия, в 1137—1144 гг. была построена монастырская церковь — первое сооружение в готическом стиле.
В XIII в. Людовик IX Святой перенес в базилику прах своих предшественников и церковь стала усыпальницей французских королей.
-
Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus Abaelardus; 1079, Ле-Пале,
близ Нанта — 21 апреля1142, аббатство Сен-Марсель, близ Шалон-сюр-Сон, Бургундия)
— французский философ (схоласт), теолог и поэт, неоднократно осуждавшийся католической церковью за еретические воззрения.
Жан Виньо, «Каноник Фульбер застает врасплох Абеляра и Элоизу»
-
- Анжелика
- Кауфман
- Германия
- Конец XVIII в.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.