Содержание
-
Век Просвещения
Урок-презентация по курсу: «Новая история 7 класс»
Выполнила Есина А.В. учитель истории и обществознания МОУ Краснопоймская СОШ
Луховицкий район Московская область Пос.Красная Пойма
-
Цели урока:
- охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в XVIII в.,
- рассмотреть политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями.
-
Новые термины:
- просвещение
- разделение властей
- народный суверенитет
- энциклопедисты
-
План урока
I Идеи Вольтера.
II Идеи Монтескье.
III Философия Руссо.
IV Энциклопедисты.
V Деятельность Тюрго.
-
Идеи Вольтера
Франсуа Мари Аруэ псевдоним Вольтер (1694-1778).
-
Вопросы:
1.Против каких «предрассудков» в социальной сфере выступал Вольтер?
2.Против как «предрассудков» в области идеологии выступал Вольтер?
-
- Идеи Монтескье
- Шарль Луи де Секонда, барон Монтескье (1689-1755).
-
Вопросы:
1.Кто до Монтескье разрабатывал теорию разделения властей?
2. Как вы думаете, в какой стране Монтескье находил идеал государственного устройства?
-
Философия Руссо
Жан Жак Руссо (1712-1778)
-
Вопрос:
Вспомните, кто высказывал схожие идеи?
-
- Энциклопедисты
- Жан Лерон Д'Аламбер (1717-1783)
-
Учение Смита
Адам Смит (1723-1790)
-
Вопрос:
Как вы думаете, какова движущая сила прогресса, согласно учению Адама Смита?
-
Деятельность Тюрго
Жан Тюрго (1727-1781)
-
Франсуа Мари Аруэ псевдоним Вольтер был жесточайшим врагом предрассудков , которые замечал как в социальной сфере, так и в идеологических построениях, привычных его современнику. Он считал религиозность проявлением глубочайшего невежества. Церковь как институт вызывало абсолютное неприятие Вольтера.
При этом он считал необходимым поддерживать веру в Бога в народе и ради сохранения социального порядка. Вольтер был сторонником монархической власти, считая, что постепенные, взвешенные, разумные реформы могли быть проведены «сверху». Лишь законный король мог гарантировать на поступательность и стабильность в обществе
-
Шарль Луи де Секонда, барон Монтескье- один из самых влиятельных мыслителей XVIII в.Его классическое произведение – «О духе закона».Монтескье выделял идеальную форму правления ,которая предполагает разделение властей .Эту теорию до него предложил Локк. Детальная разработка вопроса о разделении властей- величайшее достижение Монтескье. По его мнению должны быть три ветви власти: судебная, законодательная и исполнительная. При чём они не могут быть объединены в одном лице. Так как это неизбежно приведёт к тирании.
-
Жан Жак Руссобыл противником частной собственности, считая , что она способствовала порче нравов.
При этом Руссо не считал возможным упразднить частную собственность. Он лишь призывал государство способствовать сглаживанию социальных противоречий в обществе. Руссо впервые выдвинул теорию народного суверенитета, согласно которой верховная власть в стране должна принадлежать всему народу как единому целому.
-
Жан Лерон Д'Аламбер стал инициатором создания в 1751 году «Энциклопедии наук, искусств и
ремёсел», всего их было издано 30 томов. Энциклопедия представляла собой системное изложение взглядов философа-просветителя по всем жизненно важным вопросам. Основная цель- развенчание мифов и предрассудков , связанных с многовековым господством католической церкви.
-
Адам Смит считал, что всякая хозяйственная деятельность человека проникнута стремлением личного благосостояния. Для того, чтобы государство в экономическом отношении процветало,
нужно только не мешать её гражданам работать. Исходя из этого , Адам Смит считал, что государство должно минимизировать своё участие в жизни общества, так как экономический рост достигается лишь естественным путём.
-
Жан Тюргопытался на практике осуществить идеи Просвещения, коренным пунктом его программы- введение свободной хлебной торговли. Кроме того он, настаивал на отмене множества феодальных пережитков , требовал реализации принципа неприкосновенности частной собственности. Тюрго был сторонником упразднения цеховой организации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.