Содержание
-
Просвещение и абсолютизм
Учитель истории Черноморского УВК «Школа-гимназия»№3 Погорелова Наталия Александровна
-
План урока
1.Просвещение.Основные идеи и деятели. 2.Энциклопедисты. 3.Научные знания.
-
1.Просвещение.Основные идеи и деятели.
Просвещение-идейное движение к.XVII- XVIIIв., основанное на распространении знаний, признании естественных и политических прав человека Просветительская идеология отражала интересы третьего сословия-предпринимателей, финансистов, ремесленников, крестьян, представителей творческих профессий
-
Понятие «Просвещение» впервые применил Иммануил Кант в 1788г.в статье «Что такое просвещение?»
-
Просвещение зародилось в Англии.1662г.основано научное учреждение -Лондонское королевское общество
Томас Гоббс сочинение «Левиафан»(1651г.) сторонник *абс.монархии, монарх-должностное лицо *идея «общественного договора»
-
Джон Локк
Труды: * «Два трактата о правлении» Идеи: *сторонник конституционной монархии *источник власти –народ, который контролирует ее, изменяет,если нарушаются права человека */ власть на законодательную, исполни тельную *неприкосновенность частной собственности- основа эконо мического процветания государства
-
Франция
Шарль Луи де Монтескье Труд * «О духе законов»(1748г.) Взгляды *3 формы правления (деспотия,монархия,республика) *характер законов государства определяется:территорией,геогр положением,экономикой,религией *земледельческие р-ны-монархия,деспотия *умеренный климат- республика *малое государство- демократия, в больших- деспотия,монархия */ власти на 3ветви
-
Вольтер(Мари Франсуа Аруэ)
Он считал: * жизнь в государстве улучшится при «философе на троне»,т.е «просвещённый монарх» Поэма «Орлеанская девственница» Научные труды: * «Философский словарь» * «Опыт о духе и обычаях народов» * «Эпоха Людовика XIV» * «История России при царе ПетреI»
-
Жан-Жак Руссо
-
Труды: *Трактат «Рассуждение о начале и основаниях неравенства..»(1755) *трактат «Об общественном договоре…»(1762) *трактат «Эмиль, или О воспитании» Идеи: *частная собственность-приводит к неравенству, потере свободы *построение общества на основе общественного договора,все участники равны перед законом *идеал государственного строя Руссо считал демократическую республику *враг свободы человека- абсолютная монархия *воспитание подрастающего поколения должно базироваться на индивидуальной свободе ребёнка, общение с природой
-
2.Энциклопедисты.»
«Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел», 1т-1751г.; до 1776г.- 17т.текта и 11т.иллюстраций Издание осуществляли философ Дени Дидро и математик Жан Д,Аламбер Вольтер, Поль Гольбах, Жан-Жак Руссо,100 авторов
-
1.Титульный лист «Энциклопедии…»2.Памятник Д.Дидро в Париже
-
3.Научные знания.
Исаак Ньютон- английский физик, математик, основатель природоведения Изобрел зеркальный телескоп Открыл закон всемирного притяжения, теория движения небесных тел Исследования в отрасли оптики Теорию распространения света Один из 1-х термометров
-
1.Рефлктор Ньютона 2.страница из «Начал» Ньютона 3.Дисперсия света Ньютона 4.Закон тяготения
-
Готфрид Вильгельм Лейбниц- философ и математик
Открыл метод (одновременно с Ньютоном-конфликт) дифференциального и интегрального вычисления Изобрёл усовершенствованную вычислительную машину(действия- +,- и /) Идея об эволюции Земли
-
Карл Линней- шведский натуралист
Труд «Система природы»(1735) Дал классификацию растений, животных, минералов
-
1.Рукопись работы К.Линнея2.Цветок Мореи 3.Линнея северная 4.Пион Линнея
-
1.Титульный лист книги К.Линнея «Система природы» 2.Сложные виды рисунок К.Линнея
-
Антуан Лавуазье-отец современной химии
Открыл закон сохранения массы вещества Природа химических реакций
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.