Презентация на тему "Вклад кочевой цивилизации в мировую культуру"

Презентация: Вклад кочевой цивилизации в мировую культуру
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Вклад кочевой цивилизации в мировую культуру" для 5-6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Вклад кочевой цивилизации в мировую культуру
    Слайд 1

    Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру.

    Урок 59. Пунегова Л.А. ЕСШ №1.

  • Слайд 2

    ТЦУ:

    Рассмотреть понятия «культура», «материальная культура», «духовная культура», «достижения культуры». Создать условия для усвоения понятий о неразрывной связи образа жизни и достижений культуры. Развивать познавательную и творческую активность учащихся. Способствовать воспитанию уважения к культурному, духовному наследию предков, чувства гордости и патриотизма.

  • Слайд 3

    Культура – это достижения в материальной и духовной жизни людей. Духовная культура – достижения в искусстве, музыке, развитие УНТ и литературы, многообразие традиций. Материальная культура – достижения в производстве, развитии хозяйства, а так же успехи в развитии архитектуры. Материальная и духовная культуры взаимовлияют друг на друга.

  • Слайд 4

    Тойнби: "Следующий шаг в социальной эволюции был совершен в период второго существенного изменения климата. Первый приступ засухи застал в Евразии человека-охотника. Вторую волну засухи встретил уже оседлый земледелец и скотовод, для которого охота стала второстепенным занятием. В этих обстоятельствах вызов засухи, который проявился с большей силой, породил две, причем совершенно различные, реакции.

  • Слайд 5

    Некоторые из земледельцев решили просто уйти от засухи и по мере наступления ее передвигались со всем своим скарбом, скотом, припасами. Им не пришлось кардинальным образом менять свой образ жизни, так как, гонимые засухой, они искали себе новую родину с привычными условиями существования, где они могли бы, как и раньше, сеять, жать, пасти скот на пастбищах.

  • Слайд 6

    Однако их степные братья ответили на вызов другим, более отважным способом. Эта часть евразийцев, оставив непригодные для жизни оазисы, также отправилась в путь вместе со своими семьями и скотом. Но они, оказавшись в открытой степи, охваченной засухой, полностью отказались от земледелия, как их предки когда-то полностью отказались от охоты, и стали заниматься скотоводством. Они не пытались уйти из степи, а приспособились к ней.

  • Слайд 7

    Степное общество - это не просто пастухи и стада. Среди домашних животных есть и такие, функции которых существенно отличаются от функции стада парнокопытных - кормить и одевать кочевников. Эти животные - собаки, верблюды, лошади - помогают кочевнику выжить и нужны ему не менее, чем стада. Собака, верблюд и лошадь, функции которых куда более сложны, требуют не только приручения, но и обучения. Нужно сделать из них помощников человека. Это замечательное достижение номадизма помогло кочевникам не только выжить в степи, но и создать совершенно необычный образ жизни, самобытную культуру.

  • Слайд 8

    Территория Казахстана была катализатором, мостом, соединявшим различные цивилизации, культуры, народы. Здесь развивалась как оседлая, так и кочевая цивилизация. Здесь происходило взаимовлияние тюркской, иранской, славянской, китайской, монгольской культур. Казахская духовность изначально синкретична. Все это с древности предопределило полиэтничность и многоконфессиональность историко-культурного ареала, И сегодня наша страна не утратила своей уникальности, определяемой этими факторами.

  • Слайд 9

    На территории Казахстана издревле изготовлялась мелкая пластика из камня, кости, керамики, металла, посуда из дерева и кожи, получили распространение резьба по дереву, кости, камню, обработка и тиснение по коже, чеканка. Развивалось художественное литье из олова и бронзы.

  • Слайд 10

    Юрта – уникальное изобретение кочевников.

  • Слайд 11

    Орнаментальное мастерство проявилось в кузнечном деле. Бытовало художественное плетение из чия. С древнейших времен в Казахстане известна вышивка. Узор в вышивке создается разноцветными нитями, а также бисером, стеклярусом, жемчугом, драгоценными камнями на тканях, коже, войлоке и других материалах. Установлены четыре вида вышивки: тамбурный шов — быз кесте, гладь — баста, двухрядовая — албыр кесте, канва — кенебе. Из них наиболее широко применяется тамбурный шов, осуществляемый крючком или специальной иглой /14/.

  • Слайд 12

    Создавалось множество видов оружия: боевые топорики, секиры — ай-балта, лук — садак, колчан — корамсак.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке