Содержание
-
Вопросы для повторения
- Правомерное и противоправное поведение;
- Правонарушение, его признаки;
- Виды правонарушений;
- Соучастие в преступлении.
-
Домашнее задание
- §17 читать;
- Ответь на вопросы и задания после §17;
- Решить проблему, выполнить практикум;
- Новые слова выучить;
- Рабочая тетрадь, задания к §17.
-
Что такое культура?
Урок 24.
-
План урока
1.Что такое культура?;
2.Узкий и широкий смысл понятия «культура»;
3. Материальная и духовная культура;
4. Функции культуры.
-
1. Что такое культура?
- Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений и трактовок
- Культура - совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества
- Культура - осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность
- Культура - практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей
Понимание слова «культура» было различным в разные времена развития человечества
-
Начиная с I в. до. н. э. под словом «культура» (от лат. cultura - уход, обработка, возделывание земли) понимали воспитание человека, развитие его души и образование
ВXVIII - начале XIX в. понятие «культура» обозначало эволюцию человечества, постепенное
совершенствование языка, обычаев, государственного устройства, научного знания, искусства, религии
В это время оно было близко по значению к понятию «цивилизация»
А что Вы вкладываете в понимание слова «культура?»
-
2. Узкий и широкий смысл понятия «культура»
Понятие « культура » противопоставлялось понятию «природа», т. е. культура - это то, что создал человек, а природа - то, что существует независимо от него.
-
КУЛЬТУРА
- Широкий смысл
- Узкий смысл
Исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей
Процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и
потребляются духовные ценности
В связи с существованием двух типов деятельности - материальной и духовной - можно выделить две основные сферы существования и развития культуры
-
3. Материальная и духовная культура
-
Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно,
- потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях (книгах, картинах, орудиях труда и т. д.).
-
4. Функции культуры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.