Содержание
-
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
© ООО «Баласс», 2013. Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История России
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Как вы думаете, могла ли эта огромная страна развиваться изолированно от соседей?
- Когда говорят об Англии, вспоминают холодный дождливый климат, о Франции – красивых женщин и духи. А что, по-вашему, является главной отличительной особенностью России?
-
- ЕСТЬ ЛИ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ И ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИЕЙ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень. При помощи стрелок распредели признаки разных значений понятия «цивилизация».
-
- Необходимый уровень.К рисункам средневековых цивилизаций подбери названия из списка.
- Индуистская цивилизация. Католическая цивилизация.Исламская цивилизация. Православная цивилизация. Дальневосточная цивилизация. Цивилизации американских индейцев.
-
Необходимый уровень.К рисункам средневековых цивилизаций подбери названия из списка.
Индуистская цивилизация. Католическая цивилизация.Исламская цивилизация. Православная цивилизация. Дальневосточная цивилизация. Цивилизации американских индейцев.
-
Необходимый уровень.К рисункам средневековых цивилизаций подбери названия из списка.
Индуистская цивилизация. Католическая цивилизация. Исламская цивилизация. Православная цивилизация. Дальневосточная цивилизация. Цивилизации американских индейцев.
-
- Экспедиция А
- Экспедиция В
- Экспедиция Б
Программный уровень. Представь, что к тебе в руки попали материалы трёх археологических экспедиций. Определи, какие из них раскапывали поселения людей, живших в условиях цивилизации, а какие – поселения наших первобытных предков. Выдели признаки, по которым ты смог отличить цивилизацию от первобытного общества.
Раскопаны поселения из 10–15 хижин-шалашей, которые стояли по кругу и ничем не отличались друг от друга. В них найдены каменные наконечники копий и стрел, кремниевые ножи, пластинки из кости, покрытые изображениями зверей.
Раскопаны поселения, состоявшие из нескольких сотен каменных домов, обнесённых глинобитными стенами. На окраинах обнаружены стойла для скота, зерновые ямы, железные серпы, наковальни, остатки гончарных кругов, серебряные монеты. В центре поселений найдено много оружия, дорогих украшений. В некоторых поселениях в самом центре на холме сохранился фундамент и нижние этажи дворца правителя. На стенах дворца обнаружены рисунки и непонятные письмена.
Раскопаны поселения из нескольких десятков деревянных домов, обнесённых земляным валом. В каждом доме найдены железные топоры, косы, серпы, мечи, копья. Многие предметы покрыты сложным орнаментом и небольшими рисунками. Около домов расположены загоны для скота и зерновые ямы. В центре поселения – большой дом, в котором, возможно, никто не жил, но, судя по остаткам костей и глиняным черепкам, часто происходили пиры.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Этапы развития цивилизации
2. Источники по истории России
-
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Необходимый уровень.Заполни схему, вписав названия основных сфер жизни общества. Определи значение каждой сферы жизни общества, впиши в схему.
_____________________________________________
-
Необходимый уровень.Назови основные этапы развития цивилизации.
-
ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
Необходимый уровень.Вспомни, что такое исторический источник, какие виды источников тебе известны.
сохранившийся прошлых времён объект несущий в с сведения прошлом о жизни в себе
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
-
Необходимый уровень.Определи, что является источником по древнейшей и средневековой российской истории, а что нет.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
История нашей страны – это история народов, её населяющих, и государств, ими созданных. Это история семей, многие поколения которых выросли на этой земле, история людей, которые могут сказать: «Россия – наша Родина!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.