Презентация на тему "Заключение новой истории (1800-1900годы)" 5 класс

Презентация: Заключение новой истории (1800-1900годы)
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Заключение новой истории (1800-1900годы)" по истории. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 2.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Заключение новой истории (1800-1900годы)
    Слайд 1

    Заключение новой истории (1800-1900годы)

  • Слайд 2

    XIX век – время, когда меняется политическое устройство государств. Уходят в прошлое абсолютные монархии, уступая место монархиям ограниченным (конституционным) и республиканским. Активно развивается парламентская деятельность.

  • Слайд 3

    Идёт процесс формирование правовых государств, где законодательная, исполнительная и судебная власть разделены. Такие государства гарантируют права личности, провозглашают равенство граждан перед законом.

  • Слайд 4

    В правом государстве общественная жизнь регулируется правом, нормы которого возведены в закон и обязательны для всех. Центральное место в системе закона занимает конституция государства. Неуклонно, хотя медленно и болезненно, шёл процесс формирования гражданского общества – общества где люди, осознавая свои права и обязанности, были способны объединиться для осуществления и защиты своей свободы.

  • Слайд 5

    Рушились сословные и корпоративные преграды, формировались органы местного самоуправления, создавались союзы и политические партии, добивались уравнения в правах с мущинами женщины, провозглашалась и гарантировалась свобода совести.

  • Слайд 6

    Священное слово «свобода» стало пониматься как право делать всё, что дозволено законом. В XIX веке ослабляется влияние религии на сознание человек, в ряде государств образование становится светским и церковь отделяется от государства.

  • Слайд 7

    Возрастает роль науки, без неё была бы невозможна индустриальная революция. Железные дороги, пароходы, самолёты, автомобили, электрическое освещение, телефон и телеграф и многое другое меняют жизнь человека.

  • Слайд 8

    Индустриальная революция привела к капитализму свободной конкуренции, а затем монополистическому или империализму. Возникают крупные корпорации, создаются монополии, но при этом сохраняются мелкие и средние предприятия, без чего не мог бы существовать рынок.

  • Слайд 9

    В XIX веке большие изменения происходят в составе общества: уменьшается экономическая и политическая власть аристократии, более могущественной становится буржуазия; численность сокращается крестьянство, ему на смену идёт фермерство появляется средний класс.

  • Слайд 10

    В XIX веке революции следовали одна за другой. После великой Французской революции одна только Франция пережила ещё три потрясения – революции 1830, 1848годов и Парижскую коммуну.

  • Слайд 11

    А 1848 год – знаменитая «весна народов», когда вся Западная и Центральная Европа поднялась на борьбу за демократию. Опыт XIX века показал, что революции возникают там, где правящие круги не используют реформы для решения существующих противоречий.

  • Слайд 12

    К концу XIX века, с развитием правовых государств и гражданских обществ, появились возможности для проведения социальных реформ. Государство все чаще берет на себя роль третейского судьи, защищая интересы различных слоев общества. В последней трети XIX века социальные реформы активно проводят в Англии, в Германии, во Франции и в США.

  • Слайд 13

    В XIX веке в Европейском обществе оформились три основных общественно-политических учения: либерализм, консерватизм и социализм. Каждое из них имело свои взгляды на пути развития общества и право личности.

  • Слайд 14

    Религиозные войны, преобладавшие в Средние века и ранее Новое время, в XIX веке стали исключением. Но бурный процесс формирования наций и национального самосознания привел к войнам за расширение национальных границ и создания национальных государств.

  • Слайд 15

    Большие изменения происходили и в традиционных обществах. Страны Азии и Африки оказались незащищенными перед натиском индустриально развитых государств Запада. Угроза потери независимости вынуждала некоторых из них предпринимать шаги в области модернизации, вставать на путь реформ. Успешно эту задачу смогла решить только Япония. Государства Востока, попав в зависимость от индустриальных держав, находясь на положении колоний или полуколоний, вместе с тем стали выходить в мировой рынок.

  • Слайд 16

    Особенность процесса модернизации на Востоке заключалась в том, что он был вынужденным, происходил под давлением Запада. В духовной и повседневной жизни народов Востока сохранялись их особые восприятия мира, традиционные ценности и обычаи.

  • Слайд 17

    К концу XIX века завершился раздел мира между европейскими державами и США, сложилась колониальная система империализма, начались войны за передел уже поделенных прежде территорий, возникла новая политическая карта мира, формировались новые военно-политические союзы. Вместе с этим зарождается и развивается массовое антивоенное движение.

  • Слайд 18

    В конце XIX века французский историк А. Дебидур (1847-1917), задумался о судьбах Европы в ХХ веке, писал: «… таким образом, следует думать, что дело мира будет продолжать завоевывать почву. Конечно, всегда будут существовать соперничества интересов между правительствами, ненависть между народами, размолвки между национальностями, возбуждающие чувство мести, обиды в результате бурных конфликтов и войн.

  • Слайд 19

    Но не подлежит никакому сомнению, что благодаря свободным учреждениям правители будут иметь все меньше и меньше возможностей нарушать мир из-за своих капризов, своих личных страстей или своего династического человеколюбия; народы, в свою очередь, самим конфликтом осуществления своих прав будут с каждым днем проникаться все более ясным сознанием своей ответственности и не будут с такой легкостью пускаться на авантюры … Ввиду этого мы сможем надеяться… что наиболее частые и наиболее опустошительные завоевательные войны, причинами которых почти всегда является человеколюбие какой-либо династии или необдуманной порыв какого-либо народа станут в Европе все более и более редкими».

  • Слайд 20

    Надежды А. Дебидура не сбылись, он сам явился очевидцем Первой мировой войны. Хочется думать, что надежды ученого и наши надежды осуществляться в будущем, мир научится решать свои споры путем дипломатии и компромиссов. А для этого надо хорошо знать историю и уметь извлекать из нее урок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке