Содержание
-
«Золотой век» российской культуры первой половины XIX века
Литература Живопись Архитектура Музыка
-
Развитие художественной культуры .
Особенности: существование различных художественных стилей- Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм Критический реализм Ампир Бытовой жанр Русско-византийский стиль
-
Русская литература
Главная общественная проблема: укрепление национального самосознания
-
Представитель сентиментализма
-
Представители романтизма
-
Реализм
-
Критический реализм
Основатель –Гоголь Николай Васильевич
-
Представители
Островский А.Н. Тургенев И.С. Григорович Д.В.
-
Русский театр
Направления: Классицизм Романтизм Реализм
-
Классицизм
В конце XVIII-начале XIX века на сцене русских театров господствовал класси- цизм с античными и мифологигескими сюжетами, внешней парадностью.
-
Романтизм
Представитель: Мочалов Павел Степанович
-
Реализм
Основоположник: Щепкин Михаил Семёнович
-
Щепкин М.С.
Выходец из крепостных. Он был подлинным реформатором рус- ского актёрского искусства. Каждая новая роль Щепкина в Малом театре- крупнейшее общественное событие жизни Москвы.
-
Мартынов Александр Евстафьевич
Актёр школы сценического реализма Александринского театра в Петербурге.
-
Важная особенность развития театра в эти годы:
Петровский театр в Москве в 1824 году был разделён на Большой и Малый. Большой – для оперных и балетных постановок; Малый - драматический
-
Музыка
«Создаёт музыку народ, а мы, художники, только её аранжируем». Это слова основателя русской национальной школы в музыке Глинке Михаила Ивановича.
-
Глинка Михаил Иванович
-
Родоначальникосновных жанров русской профессиональной музыки.
Наиболее яркое представление о творчестве композитора даёт его опера «Жизнь за царя». В ней Глинка просла- вил простого крестьянина-патриота и мужество, стойкость и величие характера всего русского народа.
-
Даргомыжский Александр Сергеевич
Его главное произведение – опера «Русалка»- ознаменовала рождение нового жанра русской оперы- народно- бытовой психологической драмы.
-
Живопись
Классицизм Романтизм Критический реализм Бытовой жанр
-
Классицизм
Брюллов Павел Степанович
-
«Последний день Помпеи»
Впервые в качестве героя представлен народ, показаны достоинство, героизм и величие простого человека в условиях природной катастрофы.
-
«Всадница»
-
«Девушка, собирающая виноград»
-
«Портрет князя А.Н.Голицына»
-
Романтизм
Представители: Кипренский О.А. Тропинин В.А.
-
Кипренский Орест Адамович
Портреты
-
«Кружевница»
-
«Гитарист»
-
«Золотошвейка»
-
Критический реализм
Основоположник Федотов Павел Андреевич В своих жанровых кар- тинах он сумел выра- зить крупные социаль- ные проблемы.
-
«Свежий кавалер»
-
«Сватовство майора»
-
Бытовой жанр
Основоположник Венецианов Алексей Гаврилович Его картины были посвящены повсед- ному труду и быту крестьян.
-
«На пашне. Весна.»
-
«На жатве. Лето»
-
«Захарка»
-
Архитектура
Стили: Поздний классицизм- ампир Русско-византийский стиль
-
Ампир
Важный элемент ампира- скульптуры, дополнявшие архитектурное оформле- ние зданий. Начало XIX века- это время застройки столиц- Петербурга и Москвы. Особенность строительства этого периода- создание архитектурных ансамблей – ряда сооружений и зданий, объединённых в единое целое.
-
Представители русского ампира
Захаров Андреян Дмитриевич Воронихин Андрей Никифорович Росси Карл Иванович Бове Осип Иванович Жилярди Демьян Иванович
-
Захаров А.Д.
Здание Адмиралтейства в Петербурге.
-
Воронихин А.Н.
Казанский собор.
-
Росси К.И.
Русский музей с площадью Искусств.
-
Ансамбль Дворцовой площади и здание Главного штаба .
-
Бове О.И.
Театральная площадь с Большим театром.
-
Русско-византийский стиль
Тон Константин Андреевич
-
Храм Христа Спасителя
-
Большой Кремлёвский дворец
-
Оружейная палата
-
«Золотой век»
Первая половина XIX века вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной культуры. Её отличали: стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, усиление общественного звучания произведений , единство и взаимодополнение лучших образцов западноевропейской и русской народной культуры. Всё это делало художественную культуру России разнообразной и многозвучной, вело к возрастанию её влияния на жизнь не только просвещённых слоёв общества, но и миллионов простых людей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.