Презентация на тему "Как правильно задать вопрос"

Презентация: Как правильно задать вопрос
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-11 класса на тему "Как правильно задать вопрос" по иностранным языкам. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Как правильно задать вопрос
    Слайд 1

    Как правильно задать вопрос Автор: Ерастова Т.В., Учитель английского языка МОБУ «Рассветская СОШ им.В.В.Лапина» Тульской области Ленинского района

  • Слайд 2

    Общий вопрос определение \ примеры Специальный вопрос определение \ примеры Альтернативный вопрос определение \ примеры Разделительный вопрос (вопрос «с хвостиком») определение \ примеры Вопрос к подлежащему определение \ примеры

  • Слайд 3

    Переводим предложение на русский язык. Находим грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое). Определяем грамматическое время предложения: настоящее, прошедшее или будущее.

  • Слайд 4

    Если в предложении есть нижеперечисленные слова, то эти слова используем в качестве вспомогательных глаголов: формы глагола to be настоящее время: am (I), is(3-е л. ед.ч.), are(мн.ч.); прошедшее время: was - I и в 3-ем л. ед.ч.; were- мн.ч. модальные глаголы(can- мочь, уметь что-то делать; сould-мог, умел -форма прошедшего времени от can; must– должен что-то делать; may- можно: разрешение, позволение что-то делать)

  • Слайд 5

    have и его формы has (3-е л. ед.ч.) и had (прошедшее время) в конструкции have got would, should will(вспомогательный глагол в будущем времени) или отрицательные формы перечисленных слов

  • Слайд 6

    Если перечисленных слов нет, то сами выбираем вспомогательный глагол: настоящее время:do(мн.ч. и I); does (3-е л. ед.ч.) прошедшее время: did (для всех чисел и лиц) Выбираем тип вопроса (общий, специальный, разделительный –или вопрос «с хвостиком», альтернативный, вопрос к подлежащему).

  • Слайд 7

    Типы вопросов в английском языке.

  • Слайд 8

    Общий вопрос определение \ примеры Специальный вопрос определение \ примеры Альтернативный вопрос определение \ примеры Разделительный вопрос (вопрос «с хвостиком») определение \ примеры Вопрос к подлежащему определение \ примеры

  • Слайд 9

    Общий вопрос Вопрос ко всему предложению, на который можно кратко ответить «Да» или «Нет». Начинается он со вспомогательного глагола.   Вспомогательный глагол   Подлежащее Сказуемое (смысловой глагол, основной глагол)   Второстепенные члены предложения Типы вопросов

  • Слайд 10

    Are you pupils? - Yes, we are. \ No, we are not. Do you like apples? – Yes, I do. \ No, I don’t. Does the boy like to read books? – Yes, he does. \ No, he doesn’t. Типы вопросов

  • Слайд 11

    Специальный вопрос. Вопрос к определенному слову в предложении. Начинается с вопросительного слова, дальше порядок, как и в общем вопросе. То слово, к которому задан вопрос, в самом вопросе не пишем. Этим словом мы отвечаем на вопрос. Вопросительное слово Вспомогательный глагол Подлежащее  Сказуемое (смысловой глагол, основной глагол)Второстепенные члены предложения Типы вопросов

  • Слайд 12

    ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА:

    What? Что? What colour? Какого цвета? When? Когда? Where? Где? Куда? How many? Сколько? How much? Сколько? Why? Почему? Зачем? How? Как? How long? Как долго? How often? Как часто?  Which? Какой? Который из? Типы вопросов

  • Слайд 13

    I like to eat apples. Whatdo you like to eat? – Apples. The boy reads books in the evening. Whendoes the boy read books? – In the evening. Типы вопросов

  • Слайд 14

    Альтернативный вопрос.

    Порядок слов как и в общем вопросе. В предложении появляется союз или (or). Вопрос можно задать к любому члену предложения. Типы вопросов

  • Слайд 15

    My little sister plays the piano at school every day.   К подлежащему: Does my little sister or my brotherplay the piano at school every day? Моя маленькая сестра или брат играет на пианино в школе каждый день? К сказуемому: Does my little sister play the piano or drawat school every day? Моя маленькая сестра играет на пианино или рисует в школе каждый день?   К второстепенным членам предложения: Does my little sister play the piano at school or at homeevery day? Моя маленькая сестра играет на пианино в школе или дома каждый день? Does my little sister play the piano at school every day or on Mondays? Моя маленькая сестра играет на пианино в школе каждый день или по понедельникам?   Типы вопросов

  • Слайд 16

    Разделительный вопрос (вопрос «с хвостиком»).

    Чтобы задать этот вопрос, переводим предложение, переписываем его, ставим запятую, а затем задаем «хвостик» (Не так ли? Не правда ли?). Если предложение положительное (утвердительное), то хвостик отрицательный. И наоборот, если предложение отрицательное, хвостик положительный. Хвостик состоит из вспомогательного глагола и личного местоимения(подлежащее). Если подлежащее выражено существительным, то заменяем его личным местоимением.   Типы вопросов

  • Слайд 17

    You like to eat apples, don’t you? Ты любишь есть яблоки, не так ли? The boy reads books in the evening, doesn’t he? Мальчик читает книги вечером, не так ли? Ann isn’t a pupil, is she? Энн не ученица, не так ли? Типы вопросов

  • Слайд 18

    Вопрос к подлежащему

    Начинается с вопросительных слов КТО (Who) или ЧТО (What), которыми заменяем подлежащее в предложении. Who (What) сказуемое (всегда в ед.ч.) второстепенные члены предложения Типы вопросов

  • Слайд 19

    Сказуемое в таком вопросе всегда стоит в ед.ч., даже если в предложении подлежащее и сказуемое стоят в форме мн.ч. Если мы имеем дело с настоящим простым временем (Present Simple), то к глаголу прибавляем окончание S в ед.ч.   Типы вопросов

  • Слайд 20

    The doctor lives in that big house. – Who lives in that big house? -The doctor (lives).Ед.ч. Доктор живет в том большом доме. – Кто живет в том большом доме? – Доктор (живет).  The doctors live in that big house. – Who lives in that big house? -The doctors (live).Мн.ч. Доктора живут в том большом доме. – Кто живетв том большом доме? – Доктора (живут).  The Sun shines brightly in summer. – What shines brightly in summer? – The Sun (shines). Ед.ч. Солнце светит ярко летом. – Что светит ярко летом? – Солнце (светит). Типы вопросов

  • Слайд 21

    Проверь себя

    Переведи предложения на русский. К данным предложениям задай вопрос. Тип вопроса указан в скобках Дай краткий ответ.

  • Слайд 22

    Children like to eat porridge for breakfast. (общий вопрос) Do children like eat porridge for breakfast? Yes, theydo. No, theydon’t.

  • Слайд 23

    Ann runs in the park in the morning. (специальный вопрос) 1/ Where does Ann run in the morning? (in the park) 2/ Whendoes Ann run in the morning? (in the morning) 3/ Whatdoes Ann do in the park in the morning? (runs)

  • Слайд 24

    Bob and Tim go to school together. (альтернативный вопрос) К подлежащему: DoBob and Tim orTom and Tim go to school together? (Bob and Tim) К обстоятельству места: Do Bob and Tim go to school or to the park together? (to school)

  • Слайд 25

    (вопрос к подлежащему). 1/ My brother skis in the forest on Sundays. Who skis in the forest on Sundays? (My brother) 2/ Those houses are very nice and high. What is very nice and high? (Those houses)

  • Слайд 26

    (разделительный вопрос, вопрос «с хвостиком») 1/ She can skate well. She can’t skate well, can he? (No, she can’t) 2/ My father ride a bike in summer. My father ride a bike in summer, doesn’t he? (Yes, he does)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке