Презентация на тему "Дидактические основны и содержание внеурочной деятельности (ФГОС)"

Презентация: Дидактические основны и содержание внеурочной деятельности (ФГОС)
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дидактические основны и содержание внеурочной деятельности (ФГОС)" по иностранным языкам, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 1.0 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по иностранным языкам

Содержание

  • Презентация: Дидактические основны и содержание внеурочной деятельности (ФГОС)
    Слайд 1

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2" Е.Н.Горина, МБОУ «Лицей №2»

  • Слайд 2

    Что понимается под внеурочной деятельностью?

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС) основная образовательная программа реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 3

    Основная цель внеурочной деятельности

    Внеурочная деятельность, направлена на достижение результатов освоения образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов. 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 4

    Основные задачи внеурочной деятельности

    обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизирование учебной нагрузки обучающихся; улучшение условий развития ребенка; учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося; 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 5

    Нормативные документы органи-зации внеурочной деятельности

    Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 6

    Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений(утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682); 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 7

    СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 8

    Федеральные требования к образова-тельным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676). Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 9

    Локальные акты ОУ внеурочной деятельности в рамках ФГОС

    1. Устав образовательного учреждения. 2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. 3. Договор образовательного учреждения с учредителем. 4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся. 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 10

    Локальные акты ОУ внеурочной деятельности в рамках ФГОС

    5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений). 6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения. 7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей. 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 11

    8. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»). 9. Должностные инструкции работников образовательного учреждения. 10. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей). 11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 12

    12. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг. 13. Положение об организации и проведении публичного отчетного собрания образовательного учреждения. 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 13

    Инфраструктура 14. Положение об учебном кабинете. 15. Положение об информационно-библиотечном центре. 16. Положение о культурно-досуговом центре. 17. Положение о физкультурно-оздоровительном центре. 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 14

    Количество часов на внеурочную деятельность

    Внеурочная деятельностьобязательна для образовательного учреждения, отражается в образовательной программе школы, но не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки. 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 15

    Кто должен посещать занятия внеурочной деятельности?

    Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители). 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 16

    Условия организации внеурочной деятельности

    Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО, ПДС и т.д.) Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.д.) Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет) Внешние связи и партнерство (сотрудничество с УДО, учреждениями культуры и спорта, родителями) 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 17

    Направления внеурочной деятельности по ФГОС НОО

    спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 18

    Формы организации внеурочной деятельности

    экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др. Аудиторных занятий не должно быть более 50% 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 19

    Основные результаты внеурочной деятельности

    Первый уровень результатов — приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов— получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение опыта самостоятельного общественного действия. 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 20

    ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ

    УМЕТЬ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ С УЧЕНИКОМ, ЗАКРЫВАЯ СВОИ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДЫРЫ». УМЕТЬ ПЛАНИРОВАТЬ И ОРГАНИЗОВЫВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОМОГАТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ. УМЕТЬ МОТИВИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВКЛЮЧАЯ ИХ В РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ НАРАБОТАТЬ ИМ ТРЕБУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. УМЕТЬ «СЦЕНИРОВАТЬ» УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВКЛЮЧАЯ РАЗНЫХ УЧАЩИХСЯ В РАЗНЫЕ ВИДЫ РАБОТ. УМЕТЬ ЗАНИМАТЬ ПОЗИЦИЮ ЭКСПЕРТА В ОТНОШЕНИИ ДЕМОНСТРАЦИИ УЧАЩИМИСЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАЗ НЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 21

    УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ И СООТВЕТСТВЕННО ПОДБИРАТЬ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ НЕГО УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ИЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВЛАДЕТЬ ПРОЕКТНЫМ МЫШЛЕНИЕМ И УМЕТЬ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ГРУППОВУЮ РАБОТУ. ВЛАДЕТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ МЫШЛЕНИЕМ, УМЕЯ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. УМЕТЬ ВЕСТИ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ ДИАЛОГА И ДИСКУССИИ, СОЗДАВАЯ АТМОСФЕРУ ОБЩЕНИЯ. УМЕТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕФЛЕКСИЮ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВЛАДЕТЬ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ. 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 22

    МЫ ЗАПОМИНАЕМ: 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2" ЗНАЧЕНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Слайд 23

    Презентации позволяют учителю:

    - наглядно представлять материал; - интенсифицировать процесс объяснения нового материала; - регулировать объем и скорость выводимой информации посредством  анимации; - повышать познавательную активность обучающихся. 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 24

    Требования к разработке рабочих программ

    Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 11.12.2006 г. № 06-1844). Рабочая программа – нормативно-управленческий документ ОУ 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 25

    Отличия нового подхода

    16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 26

    16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

  • Слайд 27

    Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. 16.04.2014 Е.Н.Горина, МБОУ "Лицей №2"

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке