Презентация на тему "Внеурочная деятельность"

Презентация: Внеурочная деятельность
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Внеурочная деятельность" по педагогике. Презентация состоит из 32 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.6 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

Содержание

  • Презентация: Внеурочная деятельность
    Слайд 1

    Внеурочная деятельность

    Галутво Л.М., кандидат исторических наук, доцент Кубанского государственного университета

  • Слайд 2

    План

    Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение. Общие положения. План реализации внеурочной деятельности. Условия эффективности внеурочной деятельности.

  • Слайд 3

    Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изменениями 2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. (Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) с изменениями 2014 г.

  • Слайд 4

    Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15) Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС ООО, разработанные Российской академией образования (письмо Минобрнауки РФ от 7 августа 2015 г. №08-1228)

  • Слайд 5

    Рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края (письмо Минобрнауки КК от 30.09.2015 г. №47-15091/15-14) О структуре основных образовательных программ общеобразовательных организаций (письмо МОиН КК от 16.03.2015 №47-3353/15-14) О рабочих программах учебных предметов (письмо МОиН КК от 28.10.2015 г. №08-1786)

  • Слайд 6

    Примерный перечень документов реализации внеурочной деятельности

    Локальный акт ОО «Положение об организации внеурочной деятельности» Распорядительный акт ОО по организации внеурочной деятельности на учебный год План внеурочной деятельности

  • Слайд 7

    Финансово-экономические условия внеурочной деятельности

    Финансовое обеспечение осуществляется по нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности, утвержденным законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и поправочным коэффициентам к ним, утверждаемые приказом Министерства образования и науки Краснодарского края.

  • Слайд 8

    Особенности внеурочной деятельности

    ООП реализуется через учебный план и внеурочную деятельность Внеурочная деятельность дополняет и развивает компетентности, приобретаемые школьниками в урочной деятельности Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов ООП

  • Слайд 9

    Формы реализации должны отличаться от урочных Необходимо учитывать запросы обучающихся и выбор их родителей (предполагается активная разъяснительная и информационная работа) Важен индивидуальный подход Организация внеурочной деятельности должна учитывать кадровые, материально-технические и иные условия ОО

  • Слайд 10

    Направления внеурочной деятельностиФГОС ООО (18.3.1.2.)

    Соответствуют направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное

  • Слайд 11

    Формы внеурочной деятельностиФГОС ООО (18.3.1.2.)

    студии (художественные, культурологические, филологические, хоровые) сетевые сообщества школьные спортивные клубы и секции юношеские организации научно-практические конференции школьные научные общества олимпиады поисковые и научные исследования общественно полезные практики военно-патриотические объединения

  • Слайд 12

    Способы внеурочной деятельности

    клубные заседания круглые столы диспуты экскурсионный туризм экспедиции профильные смены соревнования

  • Слайд 13

    Объем внеурочной деятельности

    до 1750 часов (за пять лет обучения) - 5 – 9 классы до 350 часов в год в зависимости от продолжительности учебного года в образовательной организации возможна вариативность внутри уровня образования: 5, 9 кл. больше; 6,7, 8 кл. меньше не более 10 часов в неделю каждый обучающийся посещает не менее 1 курса внеурочной деятельности (34 – 70 часов в год) еженедельно или интенсивами (крупными блоками в выходные дни или в каникулярное время) родители предоставляют информацию о посещении детьми спортивных, художественных, музыкальных школ и секций для учета занятости во внеурочной деятельности

  • Слайд 14

    Объем внеурочной деятельностиФГОС ООО (18.3.1.2.)

    минимальная численность обучающихся в группе (8 – 10 человек) максимальная численность устанавливается ОО самостоятельно индивидуальные занятия / работа в малых группах фиксируется в Положении об организации внеурочной деятельности ОО

  • Слайд 15

    Схемы реализации внеурочной деятельности

    Самостоятельно ОО (учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, тьюторы и др.) Совместно с организациями и учреждениями ДОД, спортивными объектами, учреждениями культуры В сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность (комбинированная схема) В каникулярное время специализированные лагеря, тематические лагерные смены, летние школы (не более ½ общего времени)

  • Слайд 16

    План реализации внеурочной деятельности

    План внеурочной деятельности – описание целостной системы функционирования ОО в сфере внеурочной деятельности обязательный элемент организационного раздела ООП ООО, который определяет: общий объем состав и структуру направлений Составляется на уровень образования с возможностью корректировки

  • Слайд 17

    организация деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов, детских, подростковых, юношеских общественных объединений, организаций (2 -3 часа) воспитательные мероприятия при подготовке мероприятий (за 1 – 2 недели до 20 часов)

  • Слайд 18

    внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, ученические научные общества, школьные олимпиады) (1 – 2 часа) организационное обеспечение учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации (электронные дневники); организационные собрания; взаимодействие с родителями, учителями-предметниками и педагогами допобразования) (до 1 часа)

  • Слайд 19

    работа по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов) (1 – 2 часа) работа по обеспечению благополучия (безопасность жизни и здоровья, безопасность межличностных отношений, профилактика неуспеваемости, рисков взаимодействия с окружающей средой, социальной защиты) (1 – 2 часа)

  • Слайд 20

    Модели реализации внеурочной деятельности

    модель плана с преобладанием общественной самоорганизацииобучающихся модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся модель плана с преобладанием работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности

  • Слайд 21

    Компетенции, формируемые организацией жизни ученических сообществ

    компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека; компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

  • Слайд 22

    Формы организации жизни ученических сообществ

    в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами; через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.

  • Слайд 23

    План реализации внеурочной деятельностиФГОС ООО (18.3.1.2.)

    Пояснительная записка Таблица-сетка часов Рабочие программы курсов внеурочной деятельности Календарно-тематическое планирование (КТП) Расписание еженедельных занятий внеурочной деятельности Расписание занятий внеурочной деятельности в форме «интенсивов» Журналы учета занятий внеурочной деятельности (списки обучающихся; Ф.И.О. педработников; даты и темы в соответствии с КТП и рабочими программами).

  • Слайд 24

    Контроль реализации внеурочной деятельности

    Текущий контроль осуществляется классным руководителем Освоение курсов не оценивается в баллах Примерные результаты служат: основой для проведения неперсонифицированныхмониторинговых исследований для формирования портфолио Контроль за организацией внеурочной деятельности осуществляет зам. руководителя ОО

  • Слайд 25

    Рабочие программы курсов внеурочной деятельности

    Разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП

  • Слайд 26

    Разрабатываются ОО: самостоятельно (авторские): (внешнее рецензирование) на основе переработки примерных программ курсов (внутреннее рецензирование, проводят учителя ОО высшей категории) Согласовываются: методическое объединение методический совет Утверждаются: руководителем ОО

  • Слайд 27

    Особенности содержания внеурочной деятельности

    Обучение проектной деятельности: готовить экспертов, организовывать выполнение индивидуальных (групповых) проектов (кружки, индивидуальное консультирование, сопровождение СР) Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности: в рамках программы «Воспитание и социализация»

  • Слайд 28

    Основы духовно-нравственной культуры народов России: формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности Для детей с ограниченными возможностями здоровья: коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума ОО

  • Слайд 29

    Сходства и различия, преимущества и недостатки

    УРОК ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ Психологическая и физическая разгрузка ребенка, формирование личностных и метапредметных результатов ФГОС.

  • Слайд 30

    Условия эффективности внеурочной деятельности

    максимальная смена образовательной среды (помещение, расстановка мебели, расположение учащихся, наглядность должны отличаться от урочной формы занятий); наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов. Умение отобрать информацию, которая вызовет наибольший эмоциональный отклик учащихся наличие благоприятной психологической атмосферы. Создание положительного настроя на работу, атмосферы заинтересованности, доверия

  • Слайд 31

    активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность) знание возможностей обучающихся, умение видеть перспективы утверждения этих возможностей и формирования ценностных ориентаций - переход от шаблонного построения занятия к творческому разнообразию; переход от монолога к диалогу, к проблемным беседам, обсуждениям, к эмоциональной отзывчивости обучающихся

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке