Содержание
-
Внеурочная деятельность
Галутво Л.М., кандидат исторических наук, доцент Кубанского государственного университета
-
План
Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение. Общие положения. План реализации внеурочной деятельности. Условия эффективности внеурочной деятельности.
-
Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изменениями 2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. (Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) с изменениями 2014 г.
-
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15) Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС ООО, разработанные Российской академией образования (письмо Минобрнауки РФ от 7 августа 2015 г. №08-1228)
-
Рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края (письмо Минобрнауки КК от 30.09.2015 г. №47-15091/15-14) О структуре основных образовательных программ общеобразовательных организаций (письмо МОиН КК от 16.03.2015 №47-3353/15-14) О рабочих программах учебных предметов (письмо МОиН КК от 28.10.2015 г. №08-1786)
-
Примерный перечень документов реализации внеурочной деятельности
Локальный акт ОО «Положение об организации внеурочной деятельности» Распорядительный акт ОО по организации внеурочной деятельности на учебный год План внеурочной деятельности
-
Финансово-экономические условия внеурочной деятельности
Финансовое обеспечение осуществляется по нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности, утвержденным законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и поправочным коэффициентам к ним, утверждаемые приказом Министерства образования и науки Краснодарского края.
-
Особенности внеурочной деятельности
ООП реализуется через учебный план и внеурочную деятельность Внеурочная деятельность дополняет и развивает компетентности, приобретаемые школьниками в урочной деятельности Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов ООП
-
Формы реализации должны отличаться от урочных Необходимо учитывать запросы обучающихся и выбор их родителей (предполагается активная разъяснительная и информационная работа) Важен индивидуальный подход Организация внеурочной деятельности должна учитывать кадровые, материально-технические и иные условия ОО
-
Направления внеурочной деятельностиФГОС ООО (18.3.1.2.)
Соответствуют направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное
-
Формы внеурочной деятельностиФГОС ООО (18.3.1.2.)
студии (художественные, культурологические, филологические, хоровые) сетевые сообщества школьные спортивные клубы и секции юношеские организации научно-практические конференции школьные научные общества олимпиады поисковые и научные исследования общественно полезные практики военно-патриотические объединения
-
Способы внеурочной деятельности
клубные заседания круглые столы диспуты экскурсионный туризм экспедиции профильные смены соревнования
-
Объем внеурочной деятельности
до 1750 часов (за пять лет обучения) - 5 – 9 классы до 350 часов в год в зависимости от продолжительности учебного года в образовательной организации возможна вариативность внутри уровня образования: 5, 9 кл. больше; 6,7, 8 кл. меньше не более 10 часов в неделю каждый обучающийся посещает не менее 1 курса внеурочной деятельности (34 – 70 часов в год) еженедельно или интенсивами (крупными блоками в выходные дни или в каникулярное время) родители предоставляют информацию о посещении детьми спортивных, художественных, музыкальных школ и секций для учета занятости во внеурочной деятельности
-
Объем внеурочной деятельностиФГОС ООО (18.3.1.2.)
минимальная численность обучающихся в группе (8 – 10 человек) максимальная численность устанавливается ОО самостоятельно индивидуальные занятия / работа в малых группах фиксируется в Положении об организации внеурочной деятельности ОО
-
Схемы реализации внеурочной деятельности
Самостоятельно ОО (учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, тьюторы и др.) Совместно с организациями и учреждениями ДОД, спортивными объектами, учреждениями культуры В сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность (комбинированная схема) В каникулярное время специализированные лагеря, тематические лагерные смены, летние школы (не более ½ общего времени)
-
План реализации внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности – описание целостной системы функционирования ОО в сфере внеурочной деятельности обязательный элемент организационного раздела ООП ООО, который определяет: общий объем состав и структуру направлений Составляется на уровень образования с возможностью корректировки
-
организация деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов, детских, подростковых, юношеских общественных объединений, организаций (2 -3 часа) воспитательные мероприятия при подготовке мероприятий (за 1 – 2 недели до 20 часов)
-
внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, ученические научные общества, школьные олимпиады) (1 – 2 часа) организационное обеспечение учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации (электронные дневники); организационные собрания; взаимодействие с родителями, учителями-предметниками и педагогами допобразования) (до 1 часа)
-
работа по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов) (1 – 2 часа) работа по обеспечению благополучия (безопасность жизни и здоровья, безопасность межличностных отношений, профилактика неуспеваемости, рисков взаимодействия с окружающей средой, социальной защиты) (1 – 2 часа)
-
Модели реализации внеурочной деятельности
модель плана с преобладанием общественной самоорганизацииобучающихся модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся модель плана с преобладанием работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности
-
Компетенции, формируемые организацией жизни ученических сообществ
компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека; компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.
-
Формы организации жизни ученических сообществ
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами; через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.
-
План реализации внеурочной деятельностиФГОС ООО (18.3.1.2.)
Пояснительная записка Таблица-сетка часов Рабочие программы курсов внеурочной деятельности Календарно-тематическое планирование (КТП) Расписание еженедельных занятий внеурочной деятельности Расписание занятий внеурочной деятельности в форме «интенсивов» Журналы учета занятий внеурочной деятельности (списки обучающихся; Ф.И.О. педработников; даты и темы в соответствии с КТП и рабочими программами).
-
Контроль реализации внеурочной деятельности
Текущий контроль осуществляется классным руководителем Освоение курсов не оценивается в баллах Примерные результаты служат: основой для проведения неперсонифицированныхмониторинговых исследований для формирования портфолио Контроль за организацией внеурочной деятельности осуществляет зам. руководителя ОО
-
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности
Разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП
-
Разрабатываются ОО: самостоятельно (авторские): (внешнее рецензирование) на основе переработки примерных программ курсов (внутреннее рецензирование, проводят учителя ОО высшей категории) Согласовываются: методическое объединение методический совет Утверждаются: руководителем ОО
-
Особенности содержания внеурочной деятельности
Обучение проектной деятельности: готовить экспертов, организовывать выполнение индивидуальных (групповых) проектов (кружки, индивидуальное консультирование, сопровождение СР) Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности: в рамках программы «Воспитание и социализация»
-
Основы духовно-нравственной культуры народов России: формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности Для детей с ограниченными возможностями здоровья: коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума ОО
-
Сходства и различия, преимущества и недостатки
УРОК ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ Психологическая и физическая разгрузка ребенка, формирование личностных и метапредметных результатов ФГОС.
-
Условия эффективности внеурочной деятельности
максимальная смена образовательной среды (помещение, расстановка мебели, расположение учащихся, наглядность должны отличаться от урочной формы занятий); наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов. Умение отобрать информацию, которая вызовет наибольший эмоциональный отклик учащихся наличие благоприятной психологической атмосферы. Создание положительного настроя на работу, атмосферы заинтересованности, доверия
-
активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность) знание возможностей обучающихся, умение видеть перспективы утверждения этих возможностей и формирования ценностных ориентаций - переход от шаблонного построения занятия к творческому разнообразию; переход от монолога к диалогу, к проблемным беседам, обсуждениям, к эмоциональной отзывчивости обучающихся
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.