Содержание
-
Организация внеурочной деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС
Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ№98 г.Краснодар Чаплыгина Елена Борисовна
-
Что понимается под внеурочной деятельностью?
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культуры.
-
Какова основная цель внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
-
Каковы основные задачи внеурочной деятельности?
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
-
Принципы организации внеурочной деятельности
Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта
-
Направления внеурочной деятельности
•духовно-нравственное; • спортивно-оздоровительное; •социальное; • общеинтеллектуальное; • общекультурное.
-
Виды внеурочной деятельности
● игровая; ● познавательная; ● проблемно-ценностное общение; ● досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); ● художественное творчество; ● социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); ● трудовая (производственная) деятельность; ● спортивно-оздоровительная деятельность; ● туристско-краеведческая деятельность.
-
Формы организации обучающихся
-
-
Формы организации обучающихся
-
Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. Количество часов на класс составляет: 1 класс – 330 часов в год, 2 - 4классы – 340 часов в год 5 - 9классы – 340 – 350часов в год в зависимости от продолжительности учебного года в ОУ
-
Согласно требованиям ФГОС любые выбранные образовательным учреждением формы (в том числе и интенсивы) должны быть отражены:
•в программах внеурочной деятельности; •в расписании внеурочной деятельности; •в журналах учета внеурочной деятельности (дополнительного образования)
-
Место проведения внеурочных занятий
Аудиторные занятия Внеаудиторные занятия Интенсивы
-
Аудиторные занятия
-
Внеаудиторные занятия
-
Интенсивы
Помимо регулярных еженедельных занятий могут проводится занятия крупными блоками – интенсивы. Примеры: сборы, слёты, профильные смены в школьном лагере, соревнования, конференции школьного научного общества, фестивали, походы и т.п. Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта. . Интенсив - не обязательно внеаудиторные занятия, например работа школьной научной конференции и подготовка может быть организована исключительно в стенах образовательного учреждения.
-
Оценка результатов внеурочной деятельности
Оценку внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам: 1. Анализ общего состояния внеурочной деятельности: •включенность учащихся в систему внеурочной деятельности; •ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся. 2. Эффективность внеурочной деятельности: •личность школьника •детский коллектив; •профессиональная позиция педагога. 3. Продуктивность внеурочной деятельности: •уровень достижения ожидаемых результатов; •достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности; •рост мотивации к внеурочной деятельности. 4. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.