Презентация на тему "Изучение речевого этикета на уроках русского, английского и французского языка"

Презентация: Изучение речевого этикета на уроках русского, английского и французского языка
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Изучение речевого этикета на уроках русского, английского и французского языка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по иностранным языкам. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Изучение речевого этикета на уроках русского, английского и французского языка
    Слайд 1

    Изучение речевого этикета на уроках русского, английского и французского языков.

    Ефремова Т.О., учитель русского языка и литературы. Твердунова Е.В., учитель английского и французского языков. ГБОУ СОШ №544

  • Слайд 2

    Ефремова Т.О., учитель русского языка и литературы. Твердунова Е.В., учитель английского и французского языков. ГБОУ СОШ №544

  • Слайд 3

    Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения, принятых в том или ином языке, обусловленных традициями, историей развития, особенностями национального характера и темперамента и т.п.

  • Слайд 4

    Речевой этикет развивается с возникновением языка и способствует культуре общения.

  • Слайд 5

    При изучении русского языка школьники осваивают речевой этикет практически, выступая на уроках устно и выполняя письменные работы в соответствии с основными принципами их построения: 1) грамотность (соблюдение языковых норм); 2) уместность и целесообразность (соответствие тому ли иному стили речи в зависимости от речевой ситуации, характера речевого контакта и его участников); 3) корректность и вежливость (соблюдение этикетных норм).

  • Слайд 6

    Изучая русский язык, на роках развития речи, учащиеся знакомятся с формами, типами и стилями речи и их отличиями, учатся пересказывать тексты разных типов и стилей речи устно и письменно, пишут творческие работы разных жанров.

  • Слайд 7

    Помимо этого, на разных этапах обучения проводятся специальные уроки, посвященные речевому этикету и культуре речи.

    Так в пятом классе учащиеся изучают этикетные слова, обращения и правила ведения беседы; учатся писать письма; в 6-м – при изучении темы «Имя числительное» - подписывать открытки; составлять различные документы в официально-деловом стиле речи; в девятом – писать автобиографию и реферат и т.д.

  • Слайд 8

    Между тем, нам кажется, количество уроков по изучению речевого этикета должно быть увеличено, поскольку, как уже говорилось выше, проблема нарушения этикетного общения (неумения культурно и грамотно общаться) остаётся одной из самых острых в нашем обществе. Проводить такие уроки следует в системе, на всех этапах обучения русскому языку (с первого по одиннадцатый класс).

  • Слайд 9

    Практическое овладение речевым этикетом происходит и на уроках иностранного языка, где дети знакомятся с особенностями иностранной речи, читая и переводя тексты различной направленности и стиля и строя свои устные и письменные высказывания в строгом соответствии с правилами их построения.

  • Слайд 10

    Англия и Франция являются классическими странами этикета. Само слово «этикет» происходит от французского «etiquette» - установленный порядок поведения. Это понятие появилось во времена правления Людовика Х1V, но современными французами речевой этикет соблюдается так же строго, как и придворный этикет в королевскую эпоху. Во французском языке существует обращение на «ты» и на «вы». Чтобы избежать неловкой ситуации, к незнакомому человеку следует обращаться на «вы», добавив также «мсье» или «мадам».

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке