Презентация на тему "Речевой этикет современного подростка"

Презентация: Речевой этикет современного подростка
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Речевой этикет современного подростка" состоит из 21 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевой этикет современного подростка
    Слайд 1

    «Речевой этикет современного подростка  (на примере речи учащихся МКОУ Красноармейской ООШ Эртильского района ).

    Работу выполнила: ученица 9 класса МКОУ Красноармейской ООШ Жигалина Виктория Руководитель: Учитель русского языка и литературы МКОУ Красноармейской ООШ Шинкаренко Наталья Васильевна

  • Слайд 2

    Цель:

    выявить уровень владения нормами речевого этикета учащихся среднего звена МКОУ Красноармейской ООШ

  • Слайд 3

    Задачи:

    1. Изучить историю вопроса, расширить и уточнить представление о речевом этикете.   2. Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников среднего звена школы.  3. Проанализировать результаты опроса. 4. Систематизировать материал.   5. Сделать выводы по теме исследован

  • Слайд 4

    Методы исследования

    теоретические (изучение и анализ специальной литературы по проблеме, классификация этикетных слов, обобщение по результатам анкетирования); эмпирические (наблюдение, анкетирование).  

  • Слайд 5

    Объект исследования

    коллектив учащихся среднего звена МКОУ Красноармейская ООШ Предмет исследования: речь учащихся, уровень владения этикетными формулами.  

  • Слайд 6

    В речи подрастающего поколения можно выделить следующие типичные ошибки:

    Речевая небрежность, проглатывание - «съедание» звуков («горить» вместо говорить, «Кив» вместо Киев»). Ускоренный темп речи – скороговорка. Большое количество слов «паразитов» (типа, вообще, на самом деле, вот, как бы, реально, по любому и др.). Привычка цедить слова сквозь зубы, не открывая рта. Монотон - отсутствие мелодического и интонационного богатства речи. Подростки мало читают и практически не имеют подконтрольной речевой практики. Одной из самых распространённых речевых ошибок является неадекватность, а порой незнание точного толкования слова (иллюзия понятности).

  • Слайд 7

    Этикет по происхождению французское слово (etiguette).

    Первоначально оно обозначало товарную бирку, ярлык (ср. этикетка), а затем так стали называть придворный церемониал. А в свое время это слово появилось на основе греческого ethos – «обычай», «характер».

  • Слайд 8

    Формулы приветствия в речевом этикете

  • Слайд 9

    Формулы прощания  

  • Слайд 10

    Формулы благодарности  

    «Исполать» в значении «спасибо» известно с 16 века. Это искаженное в русском произношении греческое сочетание слов «многия лета», «помоги бог», т.е. «спасибо». Окончательно укоренилось «спасибо», включив в себя все коренные смыслы сопутствующих ему некогда слов. «Спасибо» – сказанное с достоинством и значительно. По происхождению своему «спасибо»…: спаси бог!… «Благодарю» – от русского «благодарствую», т.е. «приношу благодарение». Устаревшее слово «благодарствую» мы чаще встречаем в художественной литературе, редко - в речи людей старшего поколения.

  • Слайд 11

    Вопросы анкеты

    Знакомо ли Вам понятие речевого этикета? Задумывались ли Вы когда-нибудь о необходимости следования речевому этикету?   Считаете ли Вы проблему речевого этикета актуальной?   Почему вы считаете проблему речевого этикета актуальной?   

  • Слайд 12

    Почему вы считаете проблему речевого этикета актуальной?     Какие формулы речевого этикета вы знаете?    Какие этикетные слова Вы употребляете чаще всего?           Следуете ли Вы речевому этикету в повседневной речи, общаясь по телефону, в сети Интернет?                      

  • Слайд 13

    Считаете ли ВЫ, что обилие заимствованных в последнее время слов «замусоривают» русский язык? Употребляете ли Вы в речи сленговые слова? Употребляете ли Вы в речи грубые, нецензурные слова?

  • Слайд 14

    Результаты анкетирования

    Основная масса учащихся знакома с понятием речевого этикета. 37 опрошенных задумывались когда – либо о необходимости следования речевому этикету  55 учащихся считают проблему речевого этикета актуальной      

  • Слайд 15

    Самые популярные ответы на вопрос :Почему вы считаете проблему речевого этикета актуальной?    ·  многие люди перестали следовать правилам речевого этикета ·  люди не умеют себя правильно вести в различных общественных местах ·  у многих вообще отсутствует культура речи ·   русский язык в последние годы засоряется бранными словами

  • Слайд 16

          Учащиеся школы знакомы со следующими формулами речевого этикета                             

  • Слайд 17

    Данные этикетные слова употребляются чаще всего

    Здравствуйте, привет, здорово, доброе утро. До свидания, пока, до встречи, покеда, счастливо. Спасибо, благодарю, спасибки. Извините. Разрешите, будьте добры.                 

  • Слайд 18

    Результаты анкетирования :             

     Следуете ли Вы речевому этикету в повседневной речи, общаясь по телефону, в сети Интернет?                   Да – 16, нет - 48            41 человек считает, что обилие заимствованных в последнее время слов «замусоривают» русский язык?   55 опрошенных употребляют в речи сленговые слова. Употребляете ли Вы в речи грубые, нецензурные слова?             Да – 30, нет - 34                         

  • Слайд 19

    владение нормами речевого этикета неразрывно связано с качеством успеваемости по предметам гуманитарного цикла Повышая общую речевую культуру учащихся нашей школы, мы сможем повысить и общую успеваемости по предметам гуманитарного цикла.

  • Слайд 20

    Для повышения речевой культуры учащихся мы предлагаем:

    запретить использование учащимися книг с кратким изложением классических произведений; тестовых заданий с кратким вариантом ответа; рабочих тетрадей, которые ведут к отсутствию речевого навыка; организовывать поездки в театры, библиотеки, музеи. увеличить часы культуры общения в школах.

  • Слайд 21

    Задачи школьного сайта «Наша речь»

    пропаганда грамотной русской речи; сохранение лексического богатства русского языка; повышения интереса к изучению русского языка и литературы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке