Презентация на тему "ФГОС 2 поколения"

Презентация: ФГОС 2 поколения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ФГОС 2 поколения" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС 2 поколения
    Слайд 1

    ФГОС 2 поколения

    Основное общее образование РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРА Яценко Л.В. г. Оха , 2012

  • Слайд 2

    Речь и речевое общение

    Выпускник научится: использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Выпускник получит возможность научиться: выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

  • Слайд 3

    Речевая деятельность

    Аудирование Выпускник научится: различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). Выпускник получит возможность научиться: понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

  • Слайд 4

    Чтение

    Выпускник научится:  понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);  использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;  передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;  использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;  отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться:  понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

  • Слайд 5

    Говорение

    Выпускник научится: создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. Выпускник получит возможность научиться: создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;  выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; анализироватьи оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

  • Слайд 6

    Письмо

    Выпускник научится: создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. Выпускник получит возможность научиться:  писать рецензии, рефераты;  составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;  писать резюме, деловые письма, объявленияс учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

  • Слайд 7

    Текст

    Выпускник научится: анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. Выпускник получит возможность научиться: создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

  • Слайд 8

    Функциональные разновидности языка

    Выпускник научится: владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи); оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;  исправлять речевые недостатки, редактировать текст; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. Выпускник получит возможность научиться: различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературысточки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

  • Слайд 9

    Общие сведения о языке

    Выпускник научится: характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия; оценивать использование основных изобразительных средств языка. Выпускник получит возможность научиться: характеризоватьвкладвыдающихсялингвистов в развитиерусистики

  • Слайд 10

    Фонетика и орфоэпия. Графика

    Выпускник научится: проводить фонетический анализ слова; соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Выпускник получит возможность научиться: опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); выразительно читать прозаические и поэтические тексты; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

  • Слайд 11

    Морфемика и словообразование

    Выпускник научится: делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;  различать изученные способы словообразования; анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Выпускник получит возможность научиться: характеризовать словообразовательные цепочки и словообразователь-ные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;  опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; извлекать необходимую информациюиз морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

  • Слайд 12

    Лексикология и фразеология

    Выпускник научится: проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; группировать слова по тематическим группам; подбирать к словам синонимы, антонимы; опознавать фразеологические обороты; соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. Выпускник получит возможность научиться: объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; опознавать омонимы разных видов; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информациюиз лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.)и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

  • Слайд 13

    Морфология

    Выпускник научится: опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Выпускник получит возможность научиться: анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы; опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информациюиз словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

  • Слайд 14

    Синтаксис

    Выпускник научится: опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. Выпускник получит возможность научиться:  анализировать синонимические средства синтаксиса; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

  • Слайд 15

    Правописание: орфография и пунктуация

    Выпускник научится: соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. Выпускник получит возможность научиться: демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

  • Слайд 16

    Язык и культура

    Выпускник научится: выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Выпускник получит возможность научиться: характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

  • Слайд 17

    Устное народное творчество

    Выпускник научится: осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);  выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;  видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;  учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;  целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;  определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;  выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;  пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;  выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;  видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку. Выпускник получит возможность научиться: сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов); рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;  сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;  сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;  выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

  • Слайд 18

    Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

    Выпускник научится: осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;  определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;  создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;  сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;  работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации. Выпускник получит возможность научиться:  выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста; дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;  сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;  оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;  создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств; сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке