Содержание
-
Кочкалова Ольга ЕвгеньевнаМБОУ «СИВЕРСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Технология диалогового сотрудничества
-
Диалог и сотрудничество в современном образовании
В «Современном словаре иностранных слов» слово «диалог» (от греческого dialogos) трактуется как разговор между двумя или несколькими лицами, как переговоры, как свободный обмен мнениями между представителями двух сторон. М.М. Бахтин писал: «Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения» (Проблемы поэтики Достоевского. – М., 1979. – С.126). Диалог выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но становится приоритетным принципом образования
-
Технологии, основанные на коллективном способе обучения - В. Дьяченко, А. Соколов, А. Ривин, Н. Суртаева и др. характерны следующие признаки: осознанность деятельности учителя и ученика; эффективность; мобильность; валеологичность; целостность; открытость; контролируемость; отказ от традиционной классно-урочной системы; самостоятельность деятельности учащихся в учебном процессе ,иная функция педагога (организатор, помощник, консультант). В "Концепции среднего образования Российской федерации" сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
-
Технология сотрудничества
Основателями педагогики сотрудничества считаются педагоги-новаторы: Амонашвили Ш. А., Шаталов В. Ф., Лысенкова С.Н. и др. Идейным вдохновителем педагогики сотрудничества являлся Симон Львович Соловейчик. Обучение в сотрудничестве предусматривает все уровни общения: деятельность - взаимодействие - общение - контакт (по А.А.Леонтьеву). три основных принципа, характерных для данной технологии: равные возможности , индивидуальная ответственность , награда
-
Идеи педагогики сотрудничества:
1. обучение ребёнка в зоне ближайшего развития 2. учение без принуждения 3. набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала 4. идея опережения 5. идея крупных блоков 6. идея свободы выбора 7. идея диалогического размышления 8. идея интеллектуального фона класса 9. идея совместной деятельности учителей и учеников 10. идея добровольности в досуговой деятельности
-
Организация обучения в сотрудничестве
Учитель придерживается следующих принципов: Совместно с учащимся погружаться в процесс самообучения и самовоспитания; Не задавать вопросов, не формулировать проблемы, а создавать ситуации, требующие самостоятельного осмысления изучаемого содержания через собственное видение проблем; Ведущей организационной силой является не взаимодействие пары «учитель-ученик», а пара «ученик-ученик» Каждый, реализуя свою собственную цель, понимает, что более качественного результата он может добиться, общаясь с другими.
-
При организации такого взаимодействия создаются условия для развития многообразных универсальных учебных действий (способность к мобилизации сил, самостоятельное формулирование цели, умение вести диалог, планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли, формулировать свое мнение и позицию, осуществлять взаимный контроль, оказывать помощь и др.).
-
Важную роль в организации учебного процесса играет контрользнаний Это может быть зачет взаимные диктанты учащихся учитель составляет малую группу «экзаменаторов» из учащихся и они проводят контроль знаний Выполнение тестов по окончании изучения темы урок-сотрудничество можно проводить при формировании слухо-произносительных, лексических и грамматических навыков, а так же при развитии речевых умений
-
Сотрудничество с детьми нельзя объявить или ввести с новой четверти, его приходится добиваться довольно долгий период – это работа в малых группах, парах постоянных и парах сменного состава
-
Система уроков: 5 класс умк «spotlight»
Урок№1 Вводный модуль “We learn English” 3 группы по 3-4 человека Озвучивание своих и запись новых идей Установка: не просто что-то выполняем вместе, а учимся вместе Заполняем таблицу рефлексии
-
Урок №2 Формирование слухо-произносительных навыков (прием «ПИЛА») 5 групп по 2-3 человека: пары сменного состава Правило чтения 1 гласной, менялись по кругу, учили друг друга Коммуникативные умения, чувство взаимопомощи
-
Урок №3 формирование грамматических навыков (прием «ГОСТЬ») Группы по 3-4 человека Материал закреплен на месте, а учащиеся ходят «в гости»изучают и записывают правила s, ss, ch, sh, x, o+es Y ---- ies F --- ves исключения
-
Найти информацию о необычном здании мира 4-5 предложений о нем (где, какое, особенности, возраст) В класса – 2 творческие группы 2 постера Игра “Travel agency” – Придумать и описать маршрут путешествия с осмотром достопримеч. Активизация памяти, расширение кругозора
-
Урок №5 обобщение , рефлексия (прием «ЖОКЕЙ И ЛОШАДЬ») 6 пар сменного состава Карточки: зеленые – вопросы, красные – ответы. Вытаскивают 1 зеленую и 1 красную В классе надо найти учащегося с ответом на выпавший вопрос. Работа была важной для тех, кто пропустил по болезни, они догнали одноклассников с их же помощью
-
Система уроков: 5 класс умк «spotlight
Урок №6 Формирование лексических навыков по теме «Животные» (прием «ПИЛА») 4 группы – по 1 категории животных (farm, exotic, pets, wild) Идея опережения – просмотреть весь модуль 5 Заполнить таблицу ( название животного, место обитания, описание, деятельность) Зачитываем описание классу, остальные угадывают Контроль – взаимные диктанты
-
Урок №7 Развитие умений в чтении Чтение абзацами в постоянных парах Текст разделен на 2 части Каждый изучает свою, читает напарнику На доске вопросы – выполняют вместе Составляют клатч по тексту Важна идея ответственности, даже не очень сильные ученики стараются, не стесняются читать в паре
-
Урок №8 формирование грамматических навыков (прием «ЭЛЕВАТОР») 7 пар сменного состава индивидуальные карточки Изучение материала 5 минут, смена пар В конце урока тест
-
Урок №10 Развитие умений в говорении по теме «Travelling» (опора –схема «фишбон») 5 вопросов для изучения (when? Why? How? Where? What types?) = 5 групп по 1 вопросу Составить 2-3 предложения по своему вопросу Прием «пила» – обмен информацией Всего 12-15 предложений по теме
-
А алгоритм деятельности ученика имеет следующие этапы: Получить карточку с заданием Изучить материал Объяснить новый материал партнеру Выслушать и запомнить материал напарника Записать необходимую информацию Поменяться столько раз, сколько нового материала необходимо выучить Пройти проверку полученных знаний Оценивается ученик по следующим параметрам: Качество воспроизведения изучаемого материала Умение организовывать свою познавательную деятельность Умение работать в группе или паре
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.