Содержание
-
Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку
ст. методист Пилясова Г.И. МБОУ ДПО МЦ г. Саров 2019
-
Информационные технологии
использование технических средств: аудио видео компьютер Интернет
-
Мультимедиа
Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.
-
Одно из направлений модернизации школьного образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа
Это позволяет активизировать: аналитическую деятельность учащихся, раскрыть творческие возможности учащихся, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память учащихся.
-
Понятие «ИКТ»
Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной) информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).
-
ИКТ как объект и как средство обучения
любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.
-
Понятие “средства ИКТ”
Средства информационно - коммуникационных технологий - это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей
-
К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, научно-исследовательские работы и проекты.
-
Типы ИКТ
все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: - аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.) - программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.)
-
Классификация средств ИКТ
для поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer, MozillaFirefoxи др., различных поисковых систем ( Yandex.ru , Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.comи т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.); для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ MicrosoftOffice: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExcel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOfficePublisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д. для автоматического перевода текстовспомощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0); для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски); для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgentи т.д.); для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;
-
Преимуществах работы обучающихся с компьютером:
общекультурное развитие обучающихся; совершенствование навыков владения компьютером; совершенствование языкового уровня; повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету; возможность реализации индивидуализации обучения; реализация принципа обратной связи; сочетание контроля и самоконтроля; большие возможности наглядного предъявления материала; исключение времени для написания материала на доске; совершенствование процесса проверки работ учащихся; объективная и своевременная оценка действий учащихся; активизация навыков самостоятельной работы.
-
Использование современных педагогических технологий позволяет перейти
от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития; от статической модели знаний к динамической системе умственных действий; от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения; от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения
Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся
-
"Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе
Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет: • улучшить эффективность и качество образования,• ориентироваться на современные цели обучения,• повысить мотивацию учащихся к обучению,• использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,• учитывать страноведческий аспект,• сделать занятия запоминающимися и эмоциональными, • реализовать индивидуальный подход,• усилить самостоятельность школьников,• повысить качество наглядности,• облегчить труд учителя.
-
Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:
• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников,• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса,• экономить время для речевой практики, • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников,• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.
-
Электронные учебные пособия помогают ученикам
развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты, самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал, приобрести навыки работы с компьютером, основательно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
-
Трудности в использовании ИКТ:
• недостаточная степень оборудования школы, • недостаточное количество цифровых ресурсов,• некоторые учителя не имеют достаточных навыков работы с компьютером и Интернетом, не всегда есть доступ на уроке в Интернет , не хватает времени для подготовки урока с использованием ЦОР
-
Актуальность использования ИКТ
Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка востребовано и актуально, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.
-
Часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе по иностранному языку
- электронные учебники и пособия; - электронные энциклопедии и справочники; - образовательные ресурсы Интернета; - DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями; - видео и аудиотехника; - интерактивные конференции и конкурсы; - научно-исследовательские работы и проекты; - дистанционное обучение Изучение иностранного языка с использованием ИКТ дает возможность принимать участие в тестированиях, в викторинах, конкурсах
-
от теории к практике …
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.