Презентация на тему "Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку -2019"

Презентация: Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку -2019
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку -2019" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по иностранным языкам в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку -2019
    Слайд 1

    Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку

    ст. методист Пилясова Г.И. МБОУ ДПО МЦ г. Саров 2019

  • Слайд 2

    Информационные технологии

    использование технических средств: аудио видео компьютер Интернет

  • Слайд 3

    Мультимедиа

    Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.

  • Слайд 4

    Одно из направлений модернизации школьного образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа

    Это позволяет активизировать: аналитическую деятельность учащихся, раскрыть творческие возможности учащихся, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память учащихся.

  • Слайд 5

    Понятие «ИКТ»

    Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной) информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

  • Слайд 6

    ИКТ как объект и как средство обучения

    любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.

  • Слайд 7

    Понятие “средства ИКТ”

    Средства информационно - коммуникационных технологий - это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей

  • Слайд 8

    К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

    электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, научно-исследовательские работы и проекты.

  • Слайд 9

    Типы ИКТ

    все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: - аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.) - программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.)

  • Слайд 10

    Классификация средств ИКТ

    для поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer, MozillaFirefoxи др., различных поисковых систем ( Yandex.ru , Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.comи т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.); для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ MicrosoftOffice: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExcel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOfficePublisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д. для автоматического перевода текстовспомощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0); для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски); для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgentи т.д.); для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;

  • Слайд 11

    Преимуществах работы обучающихся с компьютером:

    общекультурное развитие обучающихся; совершенствование навыков владения компьютером; совершенствование языкового уровня; повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету; возможность реализации индивидуализации обучения; реализация принципа обратной связи; сочетание контроля и самоконтроля; большие возможности наглядного предъявления материала; исключение времени для написания материала на доске; совершенствование процесса проверки работ учащихся; объективная и своевременная оценка действий учащихся; активизация навыков самостоятельной работы.

  • Слайд 12

    Использование современных педагогических технологий позволяет перейти

    от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития; от статической модели знаний к динамической системе умственных действий; от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения; от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

  • Слайд 13

    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения

    Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся

  • Слайд 14

     "Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе

     Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет: • улучшить эффективность и качество образования,• ориентироваться на современные цели обучения,• повысить мотивацию учащихся к обучению,• использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,• учитывать страноведческий аспект,• сделать занятия запоминающимися и эмоциональными, • реализовать индивидуальный подход,• усилить самостоятельность школьников,• повысить качество наглядности,• облегчить труд учителя.

  • Слайд 15

    Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю: 

    • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников,• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса,• экономить время для речевой практики, • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников,• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.

  • Слайд 16

    Электронные учебные пособия помогают ученикам

    развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты, самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал, приобрести навыки работы с компьютером, основательно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.

  • Слайд 17

    Трудности в использовании ИКТ:

    • недостаточная степень оборудования школы, • недостаточное количество цифровых ресурсов,• некоторые учителя не имеют достаточных навыков работы с компьютером и Интернетом, не всегда есть доступ на уроке в Интернет , не хватает времени для подготовки урока с использованием ЦОР

  • Слайд 18

    Актуальность использования ИКТ

    Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка востребовано и актуально, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта. 

  • Слайд 19

    Часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе по иностранному языку

    - электронные учебники и пособия; - электронные энциклопедии и справочники; - образовательные ресурсы Интернета; - DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями; - видео и аудиотехника; - интерактивные конференции и конкурсы; - научно-исследовательские работы и проекты; - дистанционное обучение Изучение иностранного языка с использованием ИКТ дает возможность принимать участие в тестированиях, в викторинах, конкурсах

  • Слайд 20

    от теории к практике …

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке