Содержание
-
Ахунова Екатерина Юрьевна
Учитель английского языка МБОУ СОШ №4 г. Пыть-Ях
-
Краткая информация
Дата рождения- 10.08.1978г. Образование- высшее ( 1998г. Северный педагогический колледж, учитель английского языка; 2005г - ТГУ, аспирант ТГСПА, кафедра методики преподавания английского языка) Педагогический стаж-13 лет.
-
Тема по самообразованию
Роль индивидуальных особенностей восприятия и познания учащихся в обучении иностранному языку. Цель:Оптимизация учебного процесса и повышение качества образования на основе использования нейро-лингвистического программирования
-
Оптимизация учебного процесса и повышение качества образования на основе использования нейро-лингвистического программирования
-
Задачи:
1. Способствовать формированию здоровьесберегающего образовательного пространства в школе; 2. Реализовывать на практике личностно-ориентированный подход в обучении; 3. Разработать практические рекомендации и блок упражнений в обучении иностранному языку на основе НЛП; 4. Определить основной канал восприятия и хранения информации (репрезентативную систему) учащихся с помощью диагностики; 5. Воздействовать на все каналы восприятия и переработки информации при обучении.
-
Актуальность
Изменение социокультурных условий, нарастание объема информации в образовательном процессе ощутимо сказывается на качестве образования. Существующая школьная практика обучения во многом представляет собой механический перенос учителем жестких стратегий обучения в соответствии с предметной методикой без учета особенностей восприятия и познания информации. Известно, что эффективность обучения далеко не одинакова у разных людей. Любая методика преподавания- это набор ритуалов и стереотипов, которые успешно действуют в одних группах обучаемых и неуспешно- в других. Методика НЛП позволяют учителям выявить сенсорные предпочтения ученика, установить прочную связь, то есть взаимопонимание с учеником и добиться лучших результатов в обучении.
-
НЛП- нейро-лингвистическое программирование
Основатели:Джон Гриндер- профессиональный лингвист, Ричард Бэндлер- психолог и математик. НЛП-это взаимосвязь между мозгом, языком и психологией, применена с успехом во многих областях: построение эффективных коммуникаций, решение задач, создание искусственного интеллекта, образование и др. нлп нлп нлп
-
Нейро-лингвистическое программирование
Нейро-лингвистическое программирование- это поведенческая модель, а также набор определенных навыков и техник. НЛП изучает структуру того, как люди думают и воспринимают мир. Составляющая НЛП- «нейро»- относится к нервной системе. Согласно НЛП, мышление, память, воображение и все другие познавательные процессы- это результат работы программ, выполняемых нервной системой человека. Другая составляющая НЛП- лингвистика. С точки зрения НЛП, язык в некотором роде является продуктом нервной системы, но он также стимулирует и формирует саму эту деятельность. Включение составляющей «программирование» в НЛП основано на идее, что процессы человеческого обучения, запоминания и творчества являются результатом действия программ- нейролингвистических программ- которые действуют эффективно или менее эффективно для достижения отдельных целей и результатов.
-
Репрезентативная система( модальность)
В рамках нейрофизиологических представлений предполагается, что у каждого человека есть свой основной канал восприятия и хранения информации, своя так называемая «репрезентативная система». Считается, что именно через ведущий канал поступает человеку основной поток информации. Репрезентация определяет, как организован наш опыт и как мы описываем мир. Это, согласно НЛП, происходит в образах (визуальная система), звуках (аудиальная система), ощущениях (кинестетическаясистема). В психологии понятию «репрезентативная система» соответствует понятие «модальности».
-
Модальности ВИЗУАЛЫ АУДИАЛЫ КИНЕСТЕТЫ
-
Визуалы
Для визуалов характерно: зрительное восприятие информации; обучение на основе наблюдений и демонстраций; невосприимчивость к звукам, отвлечение на зрительную информацию; организованность, опрятность, дисциплинированность и наблюдательность; спокойствие; ориентированность на внешний вид; запоминание картин, печатного текста, того, что видел; сосредоточенность. замешательство при чтении незнакомого материала; скорость и успешность в чтении; живая, образная речь, интуиция, фантазия.
-
Аудиалы
Для аудиалов характерно: слуховое восприятие; восприимчивость устного объяснения учителя, желание слушать и высказываться; разговор с самим собой, шевеление губ и проговаривание слов при чтении; отвлекаемость на внешние раздражители; быстрое повторение услышанного; освоение языков; имитация, подражание, разговорчивость; дискуссии, обучение под музыку; словесная последовательность.
-
Кинестеты
Для кинестетов характерно: участие в деле, импульсивность; выбор решений, требующих активных действий; ответ на физическое вознаграждение. ориентация на близость, касание; обилие движений; раннее физическое развитие; обучение и запоминание в движении; обилие жестов; общее впечатление от прочитанной и увиденной информации, слабость в деталях; ролевые игры; выбор нестандартного задания, нового способа; активность.
-
Результаты диагностики на параллели 8-х классовОпределение репрезентативного канала восприятия
-
Образовательный конвейер
Культура образования Начальные классы (кинестетическое обучение, дети воспринимают реальность, прикасаясь, обоняя, толкая, кидая и «разбирая мир на части») Средняя школа (аудиальное обучение) Старшие классы (визуальное обучение)
-
Конвейер Фокус на классе как на целом Многосенсорное обучение Ориентация на новое содержание Успех основан на технике подачи Коридор Фокус на отдельном учащемся Ориентация на новый процесс Первоначальное обучение каждого в его модальности Успех основан на соответствии модальности восприятия и подачи информации
-
Обучение лексике
Аудиалы Прослушайте слова (выражение) и выберите лишнее; Воспринимают информацию, когда это приятно слуху (например, неправильные глаголы: cut-cut-cut, shut-shut-shut); Синонимы- антонимы (в младших классах: small-little, ugly- beautiful, в старших классах: to lose weight- to gain weight); Прослушайте слова, выражения, предложения и соедините с русским эквивалентом; «Снежный ком» Зачет по словам в устной форме ( для слабых детей- последовательность выстраивается как в учебнике); Стихи (на начальном этапе- как одна из самых успешных форм обучению лексике; Проигрывание слов и фраз в диалогах; Продолжить начатые фразы. Визуалы, кинестеты Успешно справляются с любыми заданиями на скорость: кто быстрее напишет слово, найдет русский (английский) эквивалент и т.д.; Соединить слово со значением; Найдите синонимы, антонимы к словам; Любят описательные тексты, особенно прилагательные, вычеркни лишнее слово; Ассоциации, опишите героя, предмет, действие; Соедините слово, предложение с картинкой, рисунком (особенно кинестеты); Заполните таблицу; В диалогах визуалы обращают внимание на суть, на сюжет, а кинестеты- на участие, им просто нравиться играть; Вставь пропущенные слова; Составить предложения из слов, данных в беспорядке, но с правильными грамматическими конструкциями; Составить кроссворды или выделить новые слова из предложенных букв.
-
Работа с текстомРабота с текстом –сложный процесс. Учащиеся, чья визуальная система развита лучше, эффективнее выполняют задания, связанные с чтением. Однако нельзя забывать, что аудиалы- это люди, отдающие предпочтениеслуховому восприятию. Поэтому, используя на уроке аудиозаписи при работе с текстом, мы можем добиться лучших результатов.
-
Обучение английскому языкутестирование
Аудиалы Если тест построен на основе лекции и дискуссий- аудиалы справятся легко. Также, если тест построен в той же последовательности, что и информация в учебнике, то и такая работа не создаст проблем для аудиального мозга т.к характеристика аудиальной памяти- последовательность и целые звенья. Но, если вы поменяете последовательность, такой ученик потерпит неудачу Визуалы Успешно справляются с тестированием, если информация только из учебника. Тест делают быстро, т.к характеристика визуальной памяти- скорость и извлечение информации в любом направлении. Но может возникнуть проблема, если в тесте есть вопросы, которые обсуждались только в дискуссиях. Кинестеты Самые низкие отметки- да или нет- это для них проявление исчезнувшей информации. Гораздо лучше, если он сможет описать свой ответ. Будет прекрасно, если мы сможем опрашивать своих учеников в предпочитаемой ими модальности.
-
Для эффективности учебного процесса и повышения качества образования учителю необходимо:
определить ведущую репрезентативную систему учащегося с помощью экспресс-теста; предложить разные - для каждого типа учащегося свои - задания. Сортировать содержание материала в визуальные и аудиальные категории (отсортировать тот материал, который будет понят и запомнится визуально и тот, что аудиально); контролировать усвоение учебного материала с учетом ведущей модальности учащегося; воздействовать на все каналы восприятия и переработки информации (нельзя работать только с одной модальностью, нужно развивать отстающие, т.е. чередовать задания).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.