Содержание
-
Обучение чтению с использованием современных ИКТ на начальном этапе изучения иностранного языка Предмет: Английский язык Учитель: ПисанецН.Г. МОУ «Школа №3 города Докучаевска» 2020 г.
-
Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам младших школьников — один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним, в первую очередь, связана реализация массового обучения основным видам деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму. В рамках данной презентации освещается процесс реализации обучения чтению при эффективном использовании ИКТ.
-
ИКТ на начальном этапе обучения являются неотъемлемой частью учебного процесса, т.к. они дают ряд положительных результатов, а именно, использование ИКТ на уроке позволяет: - Активизировать познавательную деятельность учащихся; - Обеспечить высокую степень дифференциации обучения при личностно-ориентированном подходе; - Повысить объем выполняемой работы на занятии; - Улучшить контроль знаний.
-
Роль ИКТ в образовательном процессе на раннем этапе обучения особенно велика, т.к. существует целый ряд характеристик, присущий исключительно компьютерному виду обучения: 1) интерактивность; 2) мультимедийность; 3) моделинг; 4) коммуникативность; 5) производительность
-
Выделяют следующие преимущества использование ИКТ в изучении иностранного языка на начальном этапе обучения: 1) активизация познавательной деятельности учащихся на высоком эстетическом уровне; 2) организация индивидуального подхода к ученикам; 3) повышение качества обучения, способствующего развитию ребёнка как творческой личности; 4) осуществление дифференцированного подхода к учащимся; 5) овладение практическими способами работы с информацией; 6) осуществление перехода от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному
-
В связи с тем, что у учащихся начальной школы преобладает визуальная память, то возможности ИКТ позволяют создать наиболее подходящие условия, при которых дети могут в максимально допустимой форме усвоить новый материал и отработать полученные знания во время занятий.
-
Применение ИКТ предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем.
-
Использование ИКТ в процессе изучения иностранного языка исключает доминирование отдельных учащихся в процессе обучения, т.к. суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организуется таким образом, чтобы все учащиеся оказались вовлеченными в процесс познания.
-
Для учителя иностранного языка использование ИКТ на уроках открывает ряд возможностей: компьютер берет на себя функцию контроля знаний, помогает сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика.
-
Важно отметить, что учителю при использовании компьютера на уроке отводится ключевая роль. Использование компьютера позволяет переложить часть работы учителя на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. Подбор компьютерных материалов и составление из них урока зависит, прежде всего, от изучаемого текущего учебного материала и уровня подготовки обучаемых.
-
Вмладших классах у учащихся происходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную. Использование ИКТ в сочетании с учебным материалом позволяет сделать этот процесс более плавным. Кроме того, использование ИКТ позволяет частично разрядить характерную высокую эмоциональность у младших школьников и, в целом, оживить учебный процесс.
-
При проведении комплекса занятий по английскому языку по развитию навыков чтения за основу были взяты мультимедийные презентации, интерактивная доска и аудиозаписи. Подобные занятия позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность младших школьников и оживить учебный процесс.
-
Впроцессе обучения чтению широкое использование графики, анимации, в том числе интерактивных, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включение видеофрагментов способствует развитию отдельных способностей детей, тем самым это позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка
-
Работая на уроке с применением ИКТ, дети эмоционально свободны и не тратят время на внутренние переживания, а спокойно концентрируют внимание на работе, а значит чувствуют себя комфортно и успешно при выполнении заданий. Это существенно влияет на формирование положительной эмоциональной атмосферы на уроках иностранного языка.
-
Применение ИКТ является чрезвычайно эффективным, т.к. они помогают выполнять задачи, решение которых традиционными методами является недостаточно продуктивным. Дети с большим желанием работают на этапе обучения чтению. Это можно объяснить тем, что при помощи ИКТ ученик получает ощущение того, что он самостоятельно управляет учебным процессом. Таким образом, хочется отметить большую роль компьютерных технологий в работе с текстами за счет высокого уровня качества наглядности, игровых технологий, индивидуализации процесса обучения и возможности осуществлять учебную деятельность новыми способами.
-
Таким образом, применение компьютерных обучающих систем в начальной школе представляется перспективным, а предполагаемая эффективность их использования - достаточно высокой. Использование информационно-коммуникационных технологий на начальном этапе обучения чтению позволяет учителям повысить эффективность учебного процесса, достичь лучшего результата в обучении иностранному языку, развить познавательный интерес к предмету.
-
Задача же учителя - организовать учебную деятельность так, чтобы полученные знания учащихся на уроке были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом следует управлять учащимися, развивать их познавательную активность.Предназначение данной работы - показать примеры использования электронных приложений в обучении чтению на начальном этапе посредством обобщения личного педагогического опыта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.