Содержание
-
Применение информационных технологийв преподавании русского языка и литературы
-
Цель: Повышение качества урока при помощи ИКТ, доступность, наглядность подаваемого материала, привлечение всех участников в процесс урока, достижение поставленных целей.
-
Развитие общества, появление современных технологий, компьютеризация человеческой деятельности не позволяет учителю оставаться в стороне от новшеств в нашей жизни. Учителя, не умеющего пользоваться компьютером, интернетом, теперь называют некомпетентным . Немаловажную роль здесь играет оснащенность школы современными технологиями, уровень умения учителей ими пользоваться. Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы - это необходимость сегодняшнего дня, они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позво-ляют эффективнее донести до ученика новую тему, организовать самостоятельную работу ,повышает интерес к урокам словесности, активизируют познавательную деятельность учащихся. Без использования ИКТ невозможно представить современный урок. Интернет- самый интересный досуг для школьника. И использование его на уроке- как встреча с хорошим знакомым. Информационные технологии делают наш урок привлекательным, живым, интересным, легким. Легким в том смысле, что не надо нести на урок портреты писателей, картины для развития речи, иллюстрации к произведениям, не надо раздавать тесты. Интересным в том смысле, что можно показать архитектуру Москвы, Санкт-Петербурга, панораму «Бородино», виды на Италию, можно прослушать русские народные песни, стихи Есенина, провести музыкальный диктант и т.д. Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении ИКТ, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.
-
Использовать информационные технологии можно на любом этапе урока и во внеурочное время: во вступительном слове учителя или учащихся; на этапе предъявления учебной информации; на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером; на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений); на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения; на этапе коррекции и самого процесса обучения и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации и др.; во внеурочное время при подготовке домашних заданий, выступлений на уроках и научно-практических конференциях, при подготовке к внеклассным мероприятиям; при подготовке к ЕГЭ. При изучении Морфологии в средних классах необходимы таблицы, чтобы дети их видели на каждом уроке. Например, при составлении предложений им надо пользоваться склонениями падежей. Так как в тувинском языке нет категории рода, они часто говорят в «нашем школе» или «в нашей классе» , «у моей папы» или « у моего мамы». В этом случае им поможет таблица склонения имен существительных и прилагательных. Данные таблицы я составляю сама или беру готовые из интернета .
-
-
-
-
-
-
-
-
Когда на уроке русского языка читаем упражнения о писателях, поэтах, художниках, путешественниках, если урок развития речи- работа по картине, смотрим слайды об этих известных людях. Уже в восьмом классе можно поручить подготовить их более сильным учащимся или тем ,у кого есть интернет. Когда на уроке русского языка читаем упражнения о писателях, поэтах, художниках, путешественниках, если урок развития речи- работа по картине, смотрим слайды об этих известных людях. Уже в восьмом классе можно поручить подготовить их более сильным учащимся или тем ,у кого есть интернет. В учебнике по русскому языку для 5-го класса иногда даются репродукции картин известных художников и даются задания описать девочку, пейзаж , сказочных героев , что совершенно невозможно выполнить задания. (Показ-сравнение.) Без интернета здесь невозможно обойтись
-
Иван Константинович Айвазовский -выдающийся русский художник-маринист. 8класс. Упражнение 193
-
И.К.Айвазовский «Девятый вал». 8класс. упражнение194
Виды на Италию
-
Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». 5 класс. Упражнение 692
-
Будучи уникальным современным средством наглядности, обеспечивающим учащемуся активное взаимодействие с динамическими таблицами, опорными схемами и сигналами, алгоритмами, компьютер обладает способностью методически ярко предъявить саму языковую наглядность, «материализовать» её с помощью цвета, графики, системы подчёркивания, динамики изображения, эффекта мерцания, звука, пиктографии, «оживления» иллюстраций и т.д. Благодаря постоянной обратной связи информирующего и контролирующего характера школьники приобретают возможность корректировать свою учебную деятельность. Учащиеся также учатся редактировать тексты, набирают сами тексты своих творческих работ, своих стихов, составляют сборники, делают компьютерные рисунки. Старшеклассники оформляют свои доклады, рефераты с помощью компьютера, делают сами рисунки, схемы, помогают делать тесты, дидактический материал. Один из достоинств ИКТ –это создавать на уроке игровые ситуации. Это и шуточные вопросы, ребусы, шарады или музыкальный диктант. Прежде чем поставить песенку, четкую, не быстрым, темпом, можно дать задание : выписать все имена существительные или все имена прилагательные, глаголы или наречия. (песенка) 1 . Как называется волшебная скатерть. 2.Какой волшебный предмет хранила в болоте черепаха Тортилла? 3.Какой волшебный предмет помог узнать царице, что молодая царевна живет у семи богатырей? 4. Волшебный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. А помогла ему в этом необычная рыба. 5. Какой разноцветный волшебный предмет исполнил семь желаний девочки Жени?
-
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы, на мой взгляд, позволяет: развить у учащихся творческие способности, навыки исследовательской деятельности, умение принимать оптимальные решения; расширить возможности предъявления учебной информации; сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; усилить мотивацию учения; активно вовлекать учащихся в учебный процесс; дать ребенку максимально возможный для него объем учебного материала; расширить наборы применяемых учебных задач; качественно изменить контроль за деятельностью учащихся; позволяют приобщить школьника к достижениям информационного общества и адекватному поведению в нем. Но достичь этого не так-то просто, потому что только системное и целесообразное применение информационно-коммуникационных средств обучения в образовательном процессе позволяет оптимизировать деятельность учителя на уроке, т.е. повысить качество обучения школьников за счёт улучшения качества деятельности учителя (преподавания предмета)
-
Практика показывает, что учащиеся охотно идут на занятия с использованием ПК и интерактивной доски, воспринимают их как праздник, у школьников вырабатывается устойчивый интерес к таким занятиям, меньше рассеивается внимание, так как существует обратная связь учителя с обучаемым. Детей привлекают новые условия, непринуждённость обстановки, само общение с компьютером, интерактивной доской. Из пассивного заучивания учение превращается в активный процесс, и чем больше умственных усилий прилагает ученик, тем продуктивнее становится его деятельность. Все мыслительные операции учеников сопровождаются практическими действиями. Систематическое использование ПК и интерактивной доски на уроке приводит к целому ряду положительных моментов: повышение уровня использования наглядности на уроке; повышение производительности урока; происходит актуализация познавательных интересов учащихся; преподаватель, создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся; изменяется, особенно у 5-7-классников, отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
-
Всё чаще на уроках использую презентационно-иллюстративный материал, который готовлю не только я, но и мои учащиеся. Конечно, такие задания даются не всем, выполняя их им придется работать в кабинете информатики или дома, у кого есть интернет. Я предложила учащимся создать презентации по определенным темам. Без труда они создавали презентации о писателях, художниках, а по русскому языку на какие-то темы- они затруднялись. Хотя это были первые пробы, некоторые презентации получились на хорошем уровне . Не у всех все получилось, но ребята приобрели опыт. Они теперь создают таблицы по русскому языку, собирают картины по темам «Весна», «Зима», «Картины тувинских художников». И в этом учебном году мы продолжаем эту работу. (показ) Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика - право на качественное образование. Использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ - хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.