Содержание
-
«Вариативные образовательные траектории обучающихсякак фактор профессионального и личностного самоопределения»
Инновационная Программа Шушара Н.П., директор МБОУ «СОШ № 37» г. Братск, 2014
-
-
Окружающая среда Воспитание
-
-
МИР ОТЕЧЕСТВО КУЛЬТУРА ТРУД ЗНАНИЯ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ «Я» ТОЛЕРАНТНОСТЬ СЕМЬЯ
-
Куда пойти? Чем мне заняться?Как стать успешным? Целей добиваться?Упорным стать, провалов не бояться?Уметь найти в конфликтах компромисс?Карьеру сделать и услышать «Бис»!!!
pptcloud.ru Научить учиться Научить жить вместе Научить работать и зарабатывать Научить жить
-
Задачашколы:«Подготовка детей к будущей профессии» СОЦИАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
-
Множественность видов деятельности
-
Новая модель жизненного самоопределения молодого поколения ШКОЛА ВНЕШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОДИТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
-
Цель
Разработать комплекс вариативных образовательных траекторий обучающихся для профессионального и личностного самоопределения выпускников с учётом возрастных особенностей обучающихся.
-
Задачи программы:
1. Изучить теоретическую базу данного вопроса. 2. Определить направленность вариативных образовательных траекторий с учетом выявленных потребностей обучающихся. 3. Разработать в рамках ООП часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, в соответствии с профессиональной направленностью вариативных образовательных траекторий. 4. Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие готовность к реализации личностного и профессионального самоопределения в процессе образовательной деятельности. 5. Разработать комплекс мероприятий по осуществлению профориентационной деятельности. 6. Сформировать пакет диагностического инструментария для проведения мониторинга эффективности формирования личностного и профессионального самоопределения. 7. Составить приложение к ООП «Комплекс вариативных образовательных траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения».
-
В программе участвуют: 140 учеников, обучающихся 1, 5, 7 классов, 30 человек педагогического состава.
1. Диагностическо-прогностический этап (2014 год, 1 полугодие) Цель этапа: установить реальное состояние образовательной среды в школе; информировать участников образовательного процесса о разработке инновационной образовательной программы. 2. Организационный этап (2014 год, 2 полугодие) Цель этапа: создать нормативно-правовые и организационно-методические условия для реализации инновационной программы. 3. Практический этап (2015/2017 года) Цель этапа: апробировать модель инновационной образовательной программы «Вариативные образовательные траектории школьника как фактор профессионального и личностного самоопределения» 4. Коррекционно-обобщающий этап (2017 год) Цель этапа: оценить эффективность реализации программы «Вариативные образовательные траектории школьника как фактор профессионального и личностного самоопределения».
-
Пять возрастных отделений
5. Отделение старшей школы самоопределения Вариативная среда «Профильная школа 10-11 классы» 4. Общеобразовательное отделение самоопределенияВариативная среда «Предпрофильная школа 8-9 классы» Общеобразовательное отделение самореализацииВариативная среда «Подростковая школа 5-7 классы» 2. Начальное отделение самореализации Вариативная среда «Урочная и внеурочная деятельность младшего школьника 1-4 классы» Подготовительное отделение профессиональной ориентации «Предшкольник»
-
Будущий обучающийся, желающий учиться и заниматься дополнительным образованием. Ученик 5- 7 классов, умеющий учиться и считающий образование высшей ценностью. Обучающийся 1-4 классов умеющий и желающий учиться, развивающий свои способности в соответствии с природными задатками. У выпускника среднего общего образования сформированы специальные учебные умения и навыки для конкурсного поступления в учебные заведения.Мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Выпускник основного общего образования осознанно делает выбор будущей профессии, профессионального учебного заведения или профиля в старшей школе.
-
Комплекс (лат. Complex – связь, сочетание)-система, совокупность чего – либо, объединённого вместе, имеющего общее предназначение, и отвечающего какой – либо определённой общей цели.Википедия
Комплекс вариативно – образовательных траекторий – это система взаимосвязных, целенаправленных действий, мероприятий направленных на оказание помощи в решении возникающих затруднений при построении индивидуальных образовательных маршрутов у обучающихся.
-
КОМПЛЕКС ВОТ
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ПСИХОЛОГО _ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
-
1. НАПРАВЛЕННОСТЬ
Гуманитарная Естественно – математическая Оборонно-спортивная Художественно – эстетическая Группы формируются с учётом возможности: - интересов, склонностей, способностей обучающихся; - дополнительного образования (сетевое взаимодействие с социально - культурными учреждениями города ЭБЦ, ДТДиМ, ДЮСШ); - внеурочной деятельности в школе; - курсов учебного плана ОУ.
-
2. ПРОЕКТНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
-
3. ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ
-
4.ИНДИВИДУАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ для учащихся 1, 5, 7 классов
Карта индивидуального образовательного маршрута ученика _______класса ФИО___________________________ Направленность_________________ Предметы учебного плана. Курсы школьного компонента. Внеурочная деятельность. Дополнительное образование. Индивидуальный учебный проект. Портфель достижений.
-
5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Программы в рамках ООП Технологии обучения модифицированные и авторские программы: курсов внеурочной деятельности, элективных курсов, курсов по выбору, дополнительного образования, - разноуровневого обучения, - диалоговые технологии обучения, - модульные технологии обучения, -эвристические технологии обучения, -индивидуализированные технологии обучения
-
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УРОЧНАЯ ВНЕ УРОЧНАЯ ВНЕ КЛАССНАЯ Содержание образования
-
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«5-7 классы» - Освоение школьниками программ углубленного изучения отдельных предметов; - Курсы школьного компонента. «1-4 классы» «Декада профессионального просвещения» - открытые уроки; Уроки окружающего мира по теме «Профессии»; Решение задач и выполнение заданий, в которых отражена информация о профессиональной деятельности человека. «8-9 классы» - предпрофильная подготовка Введение элективных курсов в учебный план школы; Составляется индивидуальный учебный план учащегося (включаются курсы по выбору: предметные, ориентационные, сетевые). «10-11 классы» - Реализуются программы профильного обучения.
-
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«1-4 классы» Классные часы «Путешествие в страну профессий»; Решение проектных и исследовательских задач «Мир профессий»; Коллективное составление журнала «Профессиональные праздники»; Профориентационные игры; «Творческие мастерские», встречи с родителями «Профессии моих родителей; Посещение кружков, спортивных секций и общественных объединений в школе. «8-9 классы» Профконсультации психолога школы; Профдиагностика; Профессиография (требования к профессиям). «10-11 классы» «5-7 классы» Организация КТД в школе; Работа органов самоуправления «Я - лидер».
-
ВНЕКЛАССНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«1-4 классы» Дополнительное образование детей; Экскурсии на предприятия города; Выход в культурные учреждения города. «5-7 классы» «8-9 классы» Встречи с представителями учебных заведений и организаций, «Дни открытых дверей», «Ярмарка учебных мест»; Экскурсии в профессиональные учебные учреждения города; Знакомство с «Образовательной картой города Братска». «10-11 классы» Занятия в педагогических классах на базе БПК №1 для учащихся 9-10 классов; Профессиональные пробы на базе ДОУ и ОУ; Профессиональная подготовка по специальностям (столяр, портной, водитель автомобиля, оператор ЭВМ).
-
-
-
-
-
6. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕСОПРОВОЖДЕНИЕ
Программа. Консультационный пункт. Кадры. Коррекционная работа. Методическая работа. Мониторинг профилизации: - Ценностные ориентиры; - Нравственная позиция; - Учебные возможности
-
7. УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ
1. Нормативно – правовая база. 2. Материально – техническая база. 3. Кадры.
-
КОМПЛЕКС ВОТ
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ПСИХОЛОГО _ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Созданы направленности вариативных образовательных траекторий с учетом выявленных потребностей обучающихся. Разработана в рамках ООП часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса в соответствии с профессиональной направленностью вариативных образовательных траекторий. Созданы психолого – педагогические условия, обеспечивающие готовность к реализации личностного и профессионального самоопределения в процессе образовательной деятельности. Разработан комплекс мероприятий по осуществлению профориентационной деятельности.
-
Сформирован пакет диагностического инструментария для проведения мониторинга эффективности формирования личностного и профессионального самоопределения. Составлено приложение к ООП «Комплекс вариативных образовательных траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения».
-
Продукт деятельности ВЫПУСКНИКА
ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
-
Программа «Вариативные образовательные траектории обучающихсякак фактор профессионального и личностного самоопределения»
обеспечит подготовку обучающихся к осмысленному зрелому выбору профессии
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.