Презентация на тему "Вариативные образовательные траектории обучающихся"

Презентация: Вариативные образовательные траектории обучающихся
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Вариативные образовательные траектории обучающихся" по иностранным языкам, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 3.18 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по иностранным языкам

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    английский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вариативные образовательные траектории обучающихся
    Слайд 1

    «Вариативные образовательные траектории обучающихсякак фактор профессионального и личностного самоопределения» 

    Инновационная Программа Шушара Н.П., директор МБОУ «СОШ № 37» г. Братск, 2014

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Окружающая среда Воспитание

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    МИР ОТЕЧЕСТВО КУЛЬТУРА ТРУД ЗНАНИЯ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ «Я» ТОЛЕРАНТНОСТЬ СЕМЬЯ

  • Слайд 6

    Куда пойти? Чем мне заняться?Как стать успешным? Целей добиваться?Упорным стать, провалов не бояться?Уметь найти в конфликтах компромисс?Карьеру сделать и услышать «Бис»!!!

    pptcloud.ru Научить учиться Научить жить вместе Научить работать и зарабатывать Научить жить

  • Слайд 7

    Задачашколы:«Подготовка детей к будущей профессии» СОЦИАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

  • Слайд 8

    Множественность видов деятельности

  • Слайд 9

    Новая модель жизненного самоопределения молодого поколения ШКОЛА ВНЕШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОДИТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

  • Слайд 10

    Цель

    Разработать комплекс вариативных образовательных траекторий обучающихся для профессионального и личностного самоопределения выпускников с учётом возрастных особенностей обучающихся.

  • Слайд 11

    Задачи программы:

    1. Изучить теоретическую базу данного вопроса. 2. Определить направленность вариативных образовательных траекторий с учетом выявленных потребностей обучающихся. 3. Разработать в рамках ООП часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, в соответствии с профессиональной направленностью вариативных образовательных траекторий. 4. Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие готовность к реализации личностного и профессионального самоопределения в процессе образовательной деятельности. 5. Разработать комплекс мероприятий по осуществлению профориентационной деятельности. 6. Сформировать пакет диагностического инструментария для проведения мониторинга эффективности формирования личностного и профессионального самоопределения. 7. Составить приложение к ООП «Комплекс вариативных образовательных траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения».

  • Слайд 12

    В программе участвуют: 140 учеников, обучающихся 1, 5, 7 классов, 30 человек педагогического состава.

    1. Диагностическо-прогностический этап (2014 год, 1 полугодие) Цель этапа: установить реальное состояние образовательной среды в школе; информировать участников образовательного процесса о разработке инновационной образовательной программы. 2. Организационный этап (2014 год, 2 полугодие) Цель этапа: создать нормативно-правовые и организационно-методические условия для реализации инновационной программы. 3. Практический этап (2015/2017 года) Цель этапа: апробировать модель инновационной образовательной программы «Вариативные образовательные траектории школьника как фактор профессионального и личностного самоопределения» 4. Коррекционно-обобщающий этап (2017 год) Цель этапа: оценить эффективность реализации программы «Вариативные образовательные траектории школьника как фактор профессионального и личностного самоопределения».

  • Слайд 13

    Пять возрастных отделений

    5. Отделение старшей школы самоопределения Вариативная среда «Профильная школа 10-11 классы» 4. Общеобразовательное отделение самоопределенияВариативная среда «Предпрофильная школа 8-9 классы» Общеобразовательное отделение самореализацииВариативная среда «Подростковая школа 5-7 классы» 2. Начальное отделение самореализации Вариативная среда «Урочная и внеурочная деятельность младшего школьника 1-4 классы» Подготовительное отделение профессиональной ориентации «Предшкольник»

  • Слайд 14

    Будущий обучающийся, желающий учиться и заниматься дополнительным образованием. Ученик 5- 7 классов, умеющий учиться и считающий образование высшей ценностью. Обучающийся 1-4 классов умеющий и желающий учиться, развивающий свои способности в соответствии с природными задатками. У выпускника среднего общего образования сформированы специальные учебные умения и навыки для конкурсного поступления в учебные заведения.Мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Выпускник основного общего образования осознанно делает выбор будущей профессии, профессионального учебного заведения или профиля в старшей школе.

  • Слайд 15

    Комплекс (лат. Complex – связь, сочетание)-система, совокупность чего – либо, объединённого вместе, имеющего общее предназначение, и отвечающего какой – либо определённой общей цели.Википедия

    Комплекс вариативно – образовательных траекторий – это система взаимосвязных, целенаправленных действий, мероприятий направленных на оказание помощи в решении возникающих затруднений при построении индивидуальных образовательных маршрутов у обучающихся.

  • Слайд 16

    КОМПЛЕКС ВОТ

    НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ПСИХОЛОГО _ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

  • Слайд 17

    1. НАПРАВЛЕННОСТЬ

    Гуманитарная Естественно – математическая Оборонно-спортивная Художественно – эстетическая Группы формируются с учётом возможности: - интересов, склонностей, способностей обучающихся; - дополнительного образования (сетевое взаимодействие с социально - культурными учреждениями города ЭБЦ, ДТДиМ, ДЮСШ); - внеурочной деятельности в школе; - курсов учебного плана ОУ.

  • Слайд 18

    2. ПРОЕКТНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

  • Слайд 19

    3. ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

  • Слайд 20

    4.ИНДИВИДУАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ для учащихся 1, 5, 7 классов

    Карта индивидуального образовательного маршрута ученика _______класса ФИО___________________________ Направленность_________________ Предметы учебного плана. Курсы школьного компонента. Внеурочная деятельность. Дополнительное образование. Индивидуальный учебный проект. Портфель достижений.

  • Слайд 21

    5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    Программы в рамках ООП Технологии обучения модифицированные и авторские программы: курсов внеурочной деятельности, элективных курсов, курсов по выбору, дополнительного образования, - разноуровневого обучения, - диалоговые технологии обучения, - модульные технологии обучения, -эвристические технологии обучения, -индивидуализированные технологии обучения

  • Слайд 22

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    УРОЧНАЯ ВНЕ УРОЧНАЯ ВНЕ КЛАССНАЯ Содержание образования

  • Слайд 23

    УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    «5-7 классы» - Освоение школьниками программ углубленного изучения отдельных предметов; - Курсы школьного компонента. «1-4 классы» «Декада профессионального просвещения» - открытые уроки; Уроки окружающего мира по теме «Профессии»; Решение задач и выполнение заданий, в которых отражена информация о профессиональной деятельности человека. «8-9 классы» - предпрофильная подготовка Введение элективных курсов в учебный план школы; Составляется индивидуальный учебный план учащегося (включаются курсы по выбору: предметные, ориентационные, сетевые). «10-11 классы» - Реализуются программы профильного обучения.

  • Слайд 24

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    «1-4 классы» Классные часы «Путешествие в страну профессий»; Решение проектных и исследовательских задач «Мир профессий»; Коллективное составление журнала «Профессиональные праздники»; Профориентационные игры; «Творческие мастерские», встречи с родителями «Профессии моих родителей; Посещение кружков, спортивных секций и общественных объединений в школе. «8-9 классы» Профконсультации психолога школы; Профдиагностика; Профессиография (требования к профессиям). «10-11 классы» «5-7 классы» Организация КТД в школе; Работа органов самоуправления «Я - лидер».

  • Слайд 25

    ВНЕКЛАССНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    «1-4 классы» Дополнительное образование детей; Экскурсии на предприятия города; Выход в культурные учреждения города. «5-7 классы» «8-9 классы» Встречи с представителями учебных заведений и организаций, «Дни открытых дверей», «Ярмарка учебных мест»; Экскурсии в профессиональные учебные учреждения города; Знакомство с «Образовательной картой города Братска». «10-11 классы» Занятия в педагогических классах на базе БПК №1 для учащихся 9-10 классов; Профессиональные пробы на базе ДОУ и ОУ; Профессиональная подготовка по специальностям (столяр, портной, водитель автомобиля, оператор ЭВМ).

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    6. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕСОПРОВОЖДЕНИЕ

    Программа. Консультационный пункт. Кадры. Коррекционная работа. Методическая работа. Мониторинг профилизации: - Ценностные ориентиры; - Нравственная позиция; - Учебные возможности

  • Слайд 31

    7. УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ

    1. Нормативно – правовая база. 2. Материально – техническая база. 3. Кадры.

  • Слайд 32

    КОМПЛЕКС ВОТ

    НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ПСИХОЛОГО _ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

  • Слайд 33

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Созданы направленности вариативных образовательных траекторий с учетом выявленных потребностей обучающихся. Разработана в рамках ООП часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса в соответствии с профессиональной направленностью вариативных образовательных траекторий. Созданы психолого – педагогические условия, обеспечивающие готовность к реализации личностного и профессионального самоопределения в процессе образовательной деятельности. Разработан комплекс мероприятий по осуществлению профориентационной деятельности.

  • Слайд 34

    Сформирован пакет диагностического инструментария для проведения мониторинга эффективности формирования личностного и профессионального самоопределения. Составлено приложение к ООП «Комплекс вариативных образовательных траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения».  

  • Слайд 35

    Продукт деятельности ВЫПУСКНИКА

    ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

  • Слайд 36

    Программа «Вариативные образовательные траектории обучающихсякак фактор профессионального и личностного самоопределения»

    обеспечит подготовку обучающихся к осмысленному зрелому выбору профессии

  • Слайд 37

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке